Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:19, курсовая работа
Структура органов казначейства ориентирована на административно-территориальное деление Российской Федерации. Условно можно выделить три уровня управления в структуре органов федерального казначейства (рис. 2).
1 уровень — Главное управление федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета исходя из принципа единства кассы.
• по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
1)
осуществление кассового
2)
оперативный бухгалтерский
3) формирование росписи доходов и расходов бюджетов;
4) контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств;
5) учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам;
6)
составление регистров
7)
комплексное решение проблемы
информационного
Для выполнения
указанных функций
Взаимодействие органов Федерального казначейства с ЦБ РФ
При переходе
на финансирование расходов федерального
бюджета через лицевые счета
предприятий, получающих финансирование
из федерального бюджета, открытые в
органах Федерального казначейства,
распорядители бюджетных
Органы Федерального казначейства осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей бюджетных средств, с открытых органам Федерального казначейства лицевых счетов, в учреждениях Банка России, а в случае их отсутствия — в уполномоченных кредитных организациях. В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах Федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России и уполномоченных кредитных организаций по операциям со средствами федерального бюджета являются органы Федерального казначейства. Между органами Федерального казначейства и учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями заключается договор на кассовое обслуживание.
Орган Федерального казначейства не ведет лицевые счета распорядителей бюджетных средств в случаях, когда бюджетные счета этих распорядителей остались не закрытыми в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, органы Федерального казначейства представляют в учреждение ЦБ РФ или уполномоченную кредитную организацию платежные поручения.
Кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств, имеющих счета в органах Федерального казначейства, осуществляется учреждениями ЦБ РФ, уполномоченными кредитными организациями, в которых соответствующим органам Федерального казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета.
Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства
Важным
направлением является правовое взаимодействие
ФНС России и Казначейства России.
Их совместная работа по учету поступающих
от налогоплательщиков платежей в бюджет,
а также осуществление возврата
по представлению налоговых
Одной из функций налогов является фискальная функция, которая несет в себе принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулирующих в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления ее собственных функций.
Исполнение бюджетов производится,
главным образом органами
Федерального казначейства на
основании закона о
Согласно Бюджетному кодексу
РФ, функции органов казначейства
по управлению доходами
в организации поступления доходов на единый счет бюджета;
в распределении в соответствии с утвержденными нормативами регулирующих доходов;
в возврате излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
в учете доходов бюджета и составлении отчетности.
Для реализации задач управления доходами для органов казначейства открыты пассивные счета №40102 «Доходы федерального бюджета» и №40101 с признаком 1 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», №40101 с признаком 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между областными и местными бюджетами РФ».
Балансовый счет №40102 «Доходы
федерального бюджета»
Пассивный счет №40101 с признаком 1 и 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства…», предназначен для учета поступающих от налогоплательщиков регулирующих налогов (федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов).
Доходная
часть бюджета любого уровня
исполняется на основе
Налогоплательщики в
ОФК осуществляют учет
Все поступившие в
Налоговые органы учитывают
Также налоговые органы обязаны сообщать
налогоплательщикам, плательщикам сборов
и налоговым агентам при их постановке
на учет в налоговых органах сведения
о реквизитах соответствующих счетов
Федерального казначейства, а также в
порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов, доводить до налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
сведения об изменении реквизитов этих
счетов и иные сведения, необходимые для
заполнения поручений на перечисление
налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную
систему Российской Федерации.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА С
Счета федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения федерального казначейства не допускается.
Именно это право открывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке и его учреждениях позволяет органам казначейства реально управлять финансовыми потоками федерального бюджета.
Получателями доходов федерального бюджета и регулируемых налогов являются территориальные органы федерального казначейства, счета которых открыты в Центральном или уполномоченных банках. За органами казначейства закреплено право распределения регулируемых налогов.
Все операции со средствами доходов осуществляются органами казначейства с лицевых счетов, открытых в банках. ОФК являются плательщиками и для совершения операции оформляют платежный документ — чек или платежное поручение.
Операции
по лицевому счету доходов ОФК
проводят в пределах остатка средств
на счете. Решение о получателе средств
и о суммах возвращаемых или зачитываемых
налогов принимается
Кассовое исполнение государственного бюджета осуществляется Центральным банком. Средства федерального бюджета распределяются централизованно через главных распорядителей средств по отраслевому принципу. Субвенции, дотации, кредиты и займы, инвестиционные программы осуществляются как по территориальному принципу, так и адресно, т. е. предназначены определенному получателю. При этом не всегда получатель находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств.
В настоящее время многие программы реализуются через коммерческие структуры на конкурсной основе. Поэтому их права и обязанности по использованию средств федерального бюджета оговорены договором, а финансирование осуществляется адресно.
Информационное взаимодействие с территориальными органами МНС, банками, органами федерального казначейства на других уровнях обеспечивает следующую функциональность:
1. Формирование
отчетных данных для
2. Информационное
взаимодействие с нижестоящим
органом федерального
3. Информационный
обмен пакетом электронных