Структура органов федерального казначейства, их функции, задачи, права и ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Структура органов казначейства ориентирована на административно-территориальное деление Российской Федерации. Условно можно выделить три уровня управления в структуре органов федерального казначейства (рис. 2).

1 уровень — Главное управление федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации организует бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета исходя из принципа единства кассы.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 66.07 Кб (Скачать)

-   формирование доходной части  ФБ на соответствующей территории;

-   обеспечение целевого финансирования  расходов по бюджетополучателям;

-   ведение учета операций по  движению средств на счетах казначейства;

-   представление вышестоящим органам  казначейства информации об исполнении ФБ.

Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей  деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

-   концентрация средств ФБ на  счетах одного органа государственной власти;

-   наличие оперативных сведений  о поступивших в доход ФБ  платежах в разрезе классификации доходов;

-   оперативное обеспечение текущего  контроля при расходовании бюджетных средств;

-   наличие оперативной информации  об исполнении ФБ: финансирование  расходов, кассовые расходы, остатки  на счетах бюджета в разрезе  классификации расходов.

3.3. Основные полномочия  и функции органов федерального казначейства РФ

Федеральное казначейство осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит  до главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет  учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета;

- открывает  в Центральном банке Российской  Федерации и кредитных организациях  счета по учету средств федерального  бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает  и ведет лицевые счета главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального бюджета;

- ведет  сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет  учет показателей сводной бюджетной  росписи федерального бюджета,  лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет  и представляет в Министерство  финансов Российской Федерации  оперативную информацию и отчетность  об исполнении федерального бюджета,  отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- получает  в установленном порядке от  главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, государственных  внебюджетных фондов и органов  местного самоуправления материалы,  необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального  бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет  распределение доходов от уплаты  федеральных налогов и сборов  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет  прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет  управление операциями на едином  счете федерального бюджета;

- осуществляет  в установленном порядке кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает  проведение кассовых выплат из  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых в установленном порядке  открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет  предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет  подтверждение денежных обязательств  федерального бюджета и совершает  разрешительную надпись на право  осуществления расходов федерального  бюджета в рамках выделенных  лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает  практику применения законодательства  Российской Федерации в установленной  сфере деятельности и вносит  в Министерство финансов Российской  Федерации предложения по его совершенствованию;

- осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Федерального казначейства и  реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принятие по  ним решений и направление  заявителям ответов в установленный  законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает  мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

- организует  профессиональную подготовку работников  Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

- взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти  иностранных государств и международными  организациями в установленной сфере деятельности;

- проводит  в установленном порядке конкурсы  и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  Федерального казначейства, а также  на проведение научно-исследовательских  работ для государственных нужд  в установленной сфере деятельности;

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать  и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам  установленной сферы деятельности;

- давать  юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности;

- организовывать  проведение необходимых экспертиз,  анализов и оценок, а также  научных исследований в установленной сфере деятельности;

- привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов, отнесенных  к установленной сфере деятельности, научные и иные организации,  а также ученых и специалистов;

- осуществлять  контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

- создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  территориальные органы Федерального  казначейства по согласованию  с Министром финансов Российской  Федерации;

- применять  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение  и (или) пресечение нарушений  юридическими лицами и гражданами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, а также меры  по ликвидации последствий указанных нарушений;

- создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в  установленной сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме  случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель  Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление  возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель  Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федерального казначейства.

Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов  Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Одной из важнейших функций, возложенных  на казначейские органы, является контрольно-ревизионная  работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций.

Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:

•         проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности  зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

•         предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

•         проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

•         последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

Выделяются  три основных этапа контроля.

Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями

Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.

Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой.

Деятельность  органов Федерального казначейства также является подконтрольной и  может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:

•         по финансово-хозяйственной деятельности – ИФНС, представителями внебюджетных фондов, КРУ;

Информация о работе Структура органов федерального казначейства, их функции, задачи, права и ответственность