Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
- охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- определить права получателей бюджетных средств,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг………………………………………………………………..……….…..52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……...…………………………….……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Диплом Тула.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

- работникам, занимающим  должности, не отнесенные к  государственным должностям, и осуществляющим  техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппаратов судов, органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и органов прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, а также работникам предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов".

Ныне действующие  нормы возмещения командировочных  расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. N 49н "Об изменении  норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации". Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

- оплата найма  жилого помещения - по фактическим  расходам, подтвержденным соответствующими  документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки;

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения  в командировке.

Указанные нормы  возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года.

Расходование  средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.

Компенсационные выплаты в пользу работников отделения  осуществляются также в следующих  случаях:

- при переводах  и увольнениях;

- за работу  в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях;

- за работу  в условиях военного или чрезвычайного  положения;

- за осуществление  функций народных или арбитражных  заседателей;

- в иных установленных  действующим законодательством  случаях.

Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов

Данные расходы (на примере данных за 2006 год) в разрезе показателей экономической классификации сведены в таблицы приложений  3 - 10. Исследуя данные этих приложений, можно пронаблюдать, как и из каких показателей складываются финансовые ресурсы отделения по данным видам расходов.

Смета с приложением  расчетов и обоснований показателей  представляются в органы казначейства  для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

Учет по исполнению сметы доходов и расходов на содержание отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №70н, утвержденной приказом МФ РФ 26.08.2004г, инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности №5н.

На сегодняшний  день Министерством Юстиции Российской федерации зарегистрирован приказ Минфина России от 10.02.2006г №25н  «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». В соответствии с пунктом 3 настоящего приказа отменяется действие Инструкции по бюджетному учету 70н.

Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах  имущества, обязательств, доходов и  расходов отделения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

-  баланс исполнения бюджета;

-  отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;

-  отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

-  отчет об исполнении бюджета;

-  справочная информация;

-  пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной  росписи, данные по исполнению бюджета  в соответствии с законом о  бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного  периода по счетам единого плана  счетов бюджетного учета .

Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации  операций сектора государственного  управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в  отчетном году.

Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется для консолидации в  бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.

2.2. Анализ основных  расходов Отделения  по Алексинскому  району УФК по  Тульской области  и их динамика  за 2003-2005гг

Расходы на содержание отделения по Алексинскому району УФК  по Тульской области в 2005 году составили 3269 тыс.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 3269 тыс.рублей (Приложение 11). 

По сравнению  с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения. Проследить динамику расходов на содержание отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области можно, сопоставив данные смет расходов за 2003-2005гг (Приложения 12-14). Представим общие расходы отделения по годам в виде диаграммы (Рисунок 1).

Рисунок 1 Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг

Как видно из данных диаграммы, в 2004 году произошел  рост расходов по сравнению с 2003 годов  на 73%. В 2005 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2004 года.

Чтобы исследовать  факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы отделения за 2005 год в  разрезе экономической структуры  расходов  и сравним их с такими же показателями расходов за 2003-2004гг (Рисунок 2).

Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание отделения составляют расходы на заработную плату. В 2005 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 421 тыс. рублей.

Другой объемной статьей расходов является получение  услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья  составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей).

Расходы на услуги  связи в отделении произведены в сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.

Рисунок 2. Структура  расходов на содержание отделения за 2005 год

Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как  изменялись расходы по отдельным  статьям экономической классификации (рисунок 3).

Из данных диаграммы  видно, что по одним статьям экономической  классификации расходов расходы увеличивались в течение анализируемого периода времени, а по другим статьям – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.

Исследуем, как  изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (Рисунок 4).

Выплата заработной платы, социальных выплат в отделении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2004 году обусловлен повышением размеров должностных окладов государственных служащих в 1.11 раза Указом Президента Российской Федерации №1117 от 23.09.2003г с 1 октября 2003 года.

Рисунок 3. Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг в  разрезе показателей ЭКР.

Рисунок 4. Динамика расходов на оплату труда за 2003-2005 гг.

В 2005 году рост расходов на оплату труда на 507,3 тыс.рублей объясняется  введением в размер денежного содержания государственного служащего ежемесячного денежного поощрения в размере  одного должностного оклада с 1 апреля 2005 года.

Из приведенных  в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как  изменялась динамика расходов по предоставленным  отделению услугам за 2003-2005гг.

Рисунок 5. Динамика расходов по ЭКР 220 за 2003-2005 гг.

Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2004 году. Расходы по статье 220 «Приобретение услуг» составили 1148 тыс.рублей, что на 1022,8 тыс.рублей больше по сравнению с 2003 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в декабре 2003 года был начат капитальный ремонт отделения, который был завершен в 2004 году, а в 2005 году проводилось благоустройство прилежащей к зданию отделения территории и был завершен ремонт холла.

Рассмотрим, как  изменялись расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей (Рисунок 6).

Рисунок 6. Динамика расходов по статье 223 в разрезе показателей.

Исследуя диаграмму  рисунка 6, нетрудно заметить, что в  целом по коммунальным услугам произошло уменьшение расходов – на 13,9%, что  составляет 6,1 тыс.рублей.

Снижение затрат по водоснабжению произошло вследствие неправомерного применения тарифов  МУП «Алексинский ВКХ». В 2005 году был  сделан перерасчет, что и повлекло за собой уменьшение затрат по данной подстатье. Также были поставлены приборы по контролю водоснабжения, что сразу привело к снижению оплаты по данному виду расходов.

В части оплаты за электроэнергию произошло значительное уменьшение расходов по данной подстатье. Затраты в 2005 году составили  5,6 тыс.рублей, что по сравнению с  2003 годом  меньше на 10,6 тыс.рублей. После ремонта здания, электросетей были приобретены новые счетчики по учету потребления электроэнергии.

Проследим, как  менялись расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за 2003-2005гг (Рисунок 7).

Рисунок 7. Динамика расходов по ЭКР 340 за 2003-2005гг в разрезе  показателей

Как прослеживается из данных диаграммы рисунка 7, по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы значительно снизились. Расходы на ГСМ в 2005 году уменьшились  на 22% по сравнению с 2003 годом, и это  при увеличении тарифов на бензин с 9,40 рублей до 17,90 рублей. Расходы на канцелярские товары по сравнению  с 2003 годом   уменьшились на 43,2 тыс.рублей. Экономия связана с тем, что в отделении была отлажена работа по электронному обмену платежными документами, что сократило большой объем бумаги и сопутствующих материалов.

Расходы на хозяйственные  материалы возросли. Их рост можно  объяснить тем, что в отделении  проводились работы по ремонту здания, кабинетов, а это потребовало  дополнительных затрат  по этой подстатье. По расходам на приобретение запчастей просматривается незначительное увеличение – 12,4% от расходов за 2003 год.

2.3. Анализ показателей  результативности  использования бюджетных  средств за 2005 год  Отделением по  Алексинскому району  УФК по Тульской  области

Структура отделения  по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит из трех отделов: отдела расходов, отдела кассового исполнения местного бюджета и отдела учета и отчетности. Штатная численность на 2005 год утверждена в количестве 22,5 единиц. На протяжении с 2003 года по 2005 год численность в отделении не изменялась. Текучесть кадров составляет 4%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.

Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование