Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
- охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- определить права получателей бюджетных средств,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг………………………………………………………………..……….…..52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……...…………………………….……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Диплом Тула.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

Отделение по Алексинскому району Управления федерального казначейства по Тульской области создано на основании приказа Управления федерального казначейства по Тульской области № 4 от 04.04.1995 года.

В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, приказа Федерального казначейства от 29 марта 2005 года № 55 «Об утверждении Типового положения об Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации », приказом № 15 от 30 марта 2005 года утверждено Положение об Отделениях Управления Федерального казначейства по Тульской области.

Отделение по Алексинскому району УФК по Тульской области, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами  Президента Российской Федерации, Положениями Правительства Российской Федерации, Федерального казначейства.

Основными задачами деятельности отделения являются:

-  кассовое исполнение федерального бюджета;

-  кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Алексинский район в части реализации средств федеральных и областных законов, бюджетных ссуд, субсидий, субвенций, дотаций;

-  кассовое обслуживание исполнения бюджета  муниципального образования поселок « Новогуровский »;

- иные задачи, установленные законодательством  Российской Федерации.

Отделение в  соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

1.  Открывает в учреждении Банка России счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2.  Открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.  Доводит до получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, и их изменения;

4.  Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

5.  Осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых получателями средств федерального бюджета;

6.  Осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

7.  Составляет и представляет в Управление федерального казначейства отчетность о кассовых операциях федерального бюджета и исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета;

8.  Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Алексинский район в части реализации средств федеральных и областных законов, бюджетных ссуд, дотаций, субсидий, субвенций и бюджета муниципального образования п. Новогуровский  в полном объеме;

9.  Осуществляет кассовое исполнение и прогнозирование расходов федерального бюджета;

10.  Обеспечивает предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета;

11.  Осуществляет иные функции предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Исполнение бюджета  в отделении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.

Отделение по Алексинскому району не ведет предпринимательскую  или иную приносящую доход деятельность, поэтому сметы доходов в отделении не имеется.

Для наглядности  основных показателей сметы расходов приводится проект сметы расходов на содержание отделения на 2007 год (Приложение 1).

Из данного  проекта видно, что к основным направлениям расходов в Отделении по Алексинскому району УФК по Тульской области относятся:

оплата труда  в соответствии с заключенными трудовыми  договорами и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

командировочные и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

оплата товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов.

Это перечень направлений  использования отделением предоставленных  им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных  учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников отделения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Работники отделения  делятся на две категории:

- государственные  служащие;

-работники бюджетных  учреждений, не являющиеся государственными  служащими.

Оплата труда  в отделении осуществляется в  порядке, установленном Федеральным  законом от 4 февраля 1999г. N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".

Названный Закон  устанавливает, что оплата труда  работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется федеральным законом. Ныне действующая тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждена Федеральным законом от 25 октября 2001г. N 139-ФЗ.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих  разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной  сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом. В настоящее время (с 1 декабря 2001 года) действует Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001г. N 775.

Расходы по статье ЭКР 211 определяются штатным расписанием (Приложение 2), Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004г, Положением о материальном стимулировании в отделении.

Оплата труда  работников отделения производится в виде денежного содержания, являющегося  основным средством их материального  обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Как наглядно видно  из штатного расписания, денежное содержание в отделении по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит  из месячного оклада гражданского служащего  в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных  окладов и окладов за классный чин государственных гражданских  служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам в отделении относятся :

1) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за выслугу лет на гражданской  службе в размерах:

при стаже гражданской службы          в процентах

от 1 года до 5 лет                                          10

от 5 до 10 лет                                                15

от 10 до 15 лет                                              20

свыше 15 лет                                                 30;

2) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за особые условия гражданской  службы в размере до 200 процентов  этого оклада;

3) премии за  выполнение особо важных и  сложных заданий, порядок выплаты  которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

5) ежемесячное  денежное поощрение;

6)единовременная  выплата при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Порядок выплаты  материальной помощи за счет средств  фонда оплаты труда гражданских  служащих определяется Положением о  материальном стимулировании работников отделения.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных  гражданских служащих сверх суммы  средств, направляемых для выплаты  должностных окладов, предусматриваются  следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за  классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной  надбавки к должностному окладу  за выслугу лет на гражданской  службе - в размере трех должностных  окладов;

3) ежемесячной  надбавки к должностному окладу  за особые условия гражданской  службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной  процентной надбавки к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, - в размере полутора должностных  окладов;

5) премий за  выполнение особо важных и  сложных заданий - в размере  двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного  денежного поощрения - в размере,  который устанавливается для  федеральных государственных органов  дифференцированно указами Президента  Российской Федерации;

7) единовременной  выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

При планировании прочих выплат по статье 212 бухгалтер  руководствуется планом повышения  квалификации на будущий год, учитывает  количество матерей, находящихся в  отпуске по уходу за ребенком по достижении им 1,5 лет, предусматривает количество командировок, исходя из предыдущего года.

На отделении  лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и  условия его уплаты установлены  главой 24 Налогового кодекса РФ.

Расходы по начислениям  на оплату труда регламентируются Налоговым  Кодексом РФ и рассчитываются, исходя из следующих ставок: федеральный  бюджет – 20%, ФСС – 3,2%, ФФОМС – 0,8%, ТФОМС – 2 %.

Отделение по Алексинскому району УФК по Тульской области вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

Возмещение командировочных  расходов производится:

- федеральным  государственным служащим, государственным  служащим органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и служащим органов  местного самоуправления в порядке,  установленном Указом Президента  Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации";

Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование