Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизма планирования и финансирования бюджетных организаций в сфере управления, порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике;
- определить место финансов бюджетных организаций в финансовой системе Российской Федерации;
- изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования;
- охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- определить права получателей бюджетных средств,

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы управления…………………..……8…….
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе………………………………………..…...8
1.2. Взаимоотношения бюджетных организаций с финансово-кредитной системой……………………………………………………………………….....12
1.3. Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области ..32
2.1.Анализ состава и структуры финансовых ресурсов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области…………………………….32
2.2 Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области за 2005г и их динамика за 2003-2005гг…………..……..…42
2.3 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области…...………………………………………………………………………48
Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России. …..……...52
3.1 Основные задачи реформы государственного управления на 2006-2008гг………………………………………………………………..……….…..52
3.2 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……...…………………………….……56
3.3.Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации…………………………………………….…….….…61
Заключение………………………………………………………………..….…..67
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Диплом Тула.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

На основании  изложенных выше данных о динамике  затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2005 году.

По степени  достижения целей, решения задач, поставленных отделением на 2005 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.

Основные итоги  деятельности работы отделения:

1.  Завершен ремонт здания и благоустройство территории.

2.  Осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников отделения выявлены поставщики, заключены Госконтракты (с ООО «СтройГрад») и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.

3.  Организована работа по централизованному ремонту оргтехники (ООО «Оргтехсервис»).

4.  Проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.

Подведя итоги  деятельности работы отделения по организации  и осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней, и  проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств федерального бюджета, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом: 

Таблица  1.

Динамика объемов  кассовых расходов за 2000-2005 гг

  2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г.
Всего расходов за год (тыс. руб.) 8 595,3 93 268,0 126 713,4 165 031,3 188 899,6 184 179,3
Рост  в % - 108,5 135,9 130,2 114,5 97,5

Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2005 года.

Снижение роста  расходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом объясняется окончательным  формированием реестра бюджетополучателей и исключением бюджетополучателей средств федерального бюджета не федеральной собственности, передачей части бюджетополучателей  на баланс субсчета федерации.

По степени  соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс.рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг  в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований .

Для повышения  эффективности расходования бюджетных  средств в отделении были приняты  следующие меры:

1 Повышение доли  закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.

2. Экономия энергоснабжающих  ресурсов за счет установки  измерительных приборов привели  к экономии бюджетных средств  по коммунальным услугам.

3. Установление  периодичности расходования материалов  на техническое обслуживание  средств вычислительной техники  приводит к продлению сроков  службы техники, а значит, уменьшению  расходов на ее приобретение  и ремонт.

4. Введение контроля  за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

5. Прогнозирование  кассового расхода приводит к  минимизации остатков лимитов  бюджетных обязательств на конец года.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2005 год  по результатам проведенных работ  показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта  на капитальный ремонт показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат. 

Глава 3. Основные направления  реформирования бюджетных  организаций на современном  этапе социально-экономического развития России

 

 

3.1 Основные задачи  реформы государственного управления  на 2006-2008гг

В среднесрочном  периоде предстоит завершить  начатое в 2000–2005 годах кардинальное реформирование системы государственного управления, направленное на дальнейшее упорядочение полномочий федеральных  органов исполнительной власти, разработки и внедрения плановых и оценочных показателей их деятельности, реформирование государственной службы.

К приоритетным направлениям административной реформы  относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий).

Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера, противодействия коррупции, взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, и гражданским обществом.

В рамках реформы  государственного управления предстоит решить задачи: внедрения методов управления по результатам; оптимизации функций органов исполнительной власти, прежде всего реализуемых на территориальном уровне; обеспечения информационной открытости государственных органов; создания условий для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы; проведения реформы на уровне субъектов Российской Федерации.

Повышение эффективности  функционирования органов исполнительной власти, обеспечение ориентации их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации требует внедрения методов управления по результатам. В случае, если достижение общей правительственной цели находится в компетенции нескольких органов исполнительной власти, будут созданы механизмы межведомственного планирования, позволяющие разделить и определить сферу ведения каждого из органов власти.

Стандартизация  государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В этих целях необходимо сформировать исчерпывающие реестры государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с исполнением ими своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также принять нормативно-правовые акты, устанавливающие их стандарты в виде нормативных требований к качеству, срокам, порядку предоставления государственных услуг.

Задача повышения  эффективности выполнения функций  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставления ими государственных  услуг, межведомственных взаимодействий и внутренней организации будет решаться на основе внедрения административных регламентов, т.е. обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий, а также разработки и создания эффективного механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц.

Оптимизация функций  органов исполнительной власти предусматривает  повышение эффективности государственного регулирования устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику путем исключения избыточных функций из законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных экспертиз  и выдачи разнообразных разрешений и согласований, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.

Реализация антикоррупционной  политики будет включать в себя проведение анализа принятых и принимаемых  нормативных правовых актов на коррупциогенность, внедрение ведомственных антикоррупционных  программ, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики. Будет активизирована работа Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, созданы аналогичные советы в федеральных округах и субъектах Российской Федерации, обеспечена эффективная деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти.

Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности государственных органов. Необходима разработка механизмов общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.

Модернизация  системы информационного обеспечения  деятельности системы государственного управления должна быть направлена на внедрение международных стандартов в области национальных счетов, государственных финансов, платежного баланса, их адаптацию применительно к современным условиям развития российской экономики и создание систем мониторинга по основным направлениям реализации реформы государственного управления.

В ходе реформы  должны быть созданы условия для  развития кадрового потенциала государственной  гражданской службы, для ее функционирования как единой эффективной, мобильной  и прозрачной системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Необходимо разработать и широко внедрить современные формы учета и оценки деятельности гражданских служащих, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы на конкурсной основе, а также соответствию гражданских служащих профессиональным и этическим требованиям к их деятельности. Создать эффективные механизмы продвижения и ротации кадров, обеспечивающие условия труда и вознаграждение гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.

В ближайшее  время нужно создать систему планирования и оценки результативности служебной деятельности государственных служащих, базирующуюся на должностных регламентах. С результатами служебной деятельности должна быть увязана оплата труда государственных гражданских служащих, а ее уровень должен стать конкурентным и быть сопоставимым по основным должностным позициям рынку труда для обеспечения надлежащих стимулов и закрепления квалифицированных кадров. На государственной службе необходимо активно внедрять служебные контракты, включающие показатели эффективности и результативности деятельности.

Большие перспективы  связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов  электронного правительства, включая  обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов, расширения набора услуг, предоставляемых в электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована в электронной форме (в форме электронных административных регламентов), позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Должна быть обеспечена координация мероприятий административной реформы и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.

Необходимость внедрения принципов и положений  административной реформы на уровне субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления, потребует  реализации мер эффективной методической и организационной поддержки и стимулирования регионов федеральными органами власти.

Для реформирования территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти потребуется  определить критерии необходимости  создания новых территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и сохранения существующих, передать функции ряда территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые могут исполняться на региональном уровне, органам власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование