Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
- по состоянию на 31 декабря 2012 года - не более 1,8 процента;
- по состоянию на 31 декабря 2013 года - не более 1,5 процента;
б) бюджетный эффект:
-
общий объем дополнительных
в 2011 году - 35,0 млн. руб.;
в 2012 году - 75,3 млн. руб.;
в 2013 году - 119,1 млн. руб.
4. Обеспечение доступности для финансовых органов области информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.
В настоящее время отсутствует нормальный информационный обмен с федеральными налоговыми органами в отношении выполнения юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты. Отчасти данная проблема связана с тем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации данная информация составляет налоговую тайну. В результате ее отсутствия снижается точность прогнозирования доходов бюджета, а также эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
Вместе с тем, Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 1101-р, предусматривает создание на федеральном уровне предпосылок для обеспечения стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию. Для этого, в частности, предполагается обеспечить доступность для финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты.
Для
решения данной проблемы необходимо
реализовать следующие
По итогам реализации комплекса мероприятий по обеспечению доступности для финансовых органов области информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты, предполагается достижение следующих результатов:
а) непосредственный результат:
-
утвержден Порядок организации
информационного обмена между
департаментом финансов и
-
утвержден Порядок
-
наличие по состоянию на 1 января
2013 года у департамента финансов
и бюджетной политики
-
отклонение фактического
в 2012 году - не более 10 процентов;
в 2013 году - не более 8 процентов;
б) бюджетный эффект:
-
сокращение общего объема
5. Совершенствование функций главных администраторов, администраторов доходов бюджетной системы, повышение их ответственности за начисление, учет и контроль платежей в бюджет.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений зачисляются в соответствующий бюджет. Следовательно, данные учреждения будут исполнять функции администраторов доходов областного бюджета, для чего необходима соответствующая правовая база.
Кроме того, в условиях сокращения доходной базы областного бюджета необходимо принятие мер, направленных на повышение собираемости неналоговых доходов.
Для
решения данной проблемы необходимо
реализовать следующие
Указанный порядок будет включать следующие положения:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
-
взыскание задолженности по
- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-
принятие решения о зачете (уточнении)
платежей в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации
и представление уведомления
в орган Федерального
Ожидаемые результаты:
а) непосредственный результат:
-
утвержден Порядок исполнения
функций администратора
- утвержден Порядок контроля исполнения функций главных администраторов, администраторов доходов областного бюджета, а также ответственности за их выполнение;
-
установлена ответственность
б) бюджетный эффект:
-
ежегодный рост объема
Таким образом, объем дополнительных доходов областного бюджета от неналоговых доходов Белгородской области составит:
в 2011 году - 1 процент от уровня 2010 года (что соответствует 5,0 млн. руб.);
в 2012 году - 1 процент от уровня 2011 года (что соответствует 5,0 млн. руб.);
в 2013 году - 1 процент от уровня 2012 года (что соответствует 5,0 млн. руб.).
6. Формализация системы введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации действующие расходные обязательства Белгородской области отражены в реестре расходных обязательств. Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области утверждено постановлением правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 г. N 260-пп (раннее порядок ведения реестра расходных обязательств регулировался постановлением правительства Белгородской области от 28 марта 2006 г. N 54-пп "О порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области").
Для того, чтобы реестр расходных обязательств стал эффективным инструментом бюджетного планирования, необходимо:
-
уточнение формы и порядка
ведения реестра расходных
-
введение механизма
- введение механизма принятия и включения в реестр новых расходных обязательств.
Для
решения данной проблемы необходимо
реализовать следующие
Изменение федерального законодательства влечет за собой изменение перечня и объема расходных обязательств, поэтому необходима регулярная актуализация реестра расходных обязательств, а также анализ возможности делегирования исполнения отдельных полномочий на местный уровень. Также требуется проверка соответствия объемов финансирования расходных обязательств целям развития Белгородской области, установленным в Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.
Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств должен содержать механизм пересчета стоимости расходных обязательств в связи с изменением цен (в т.ч. на продукцию естественных монополий), ростом инфляции и другими внешними параметрами, находящимися вне сферы влияния правительства Белгородской области.
Вновь
принимаемые расходные
Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области