Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

оп.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

       - по состоянию на 31 декабря 2012 года - не более 1,8 процента;

       - по состоянию на 31 декабря 2013 года - не более 1,5 процента;

       б) бюджетный эффект:

       - общий объем дополнительных доходов  областного бюджета от сокращения  недоимки по платежам в бюджет  Белгородской области по отношению  к оценке на 1 января 2011 года составит:

       в 2011 году - 35,0 млн. руб.;

       в 2012 году - 75,3 млн. руб.;

       в 2013 году - 119,1 млн. руб.

       4. Обеспечение доступности  для финансовых  органов области  информации о выполнении  юридическими лицами  обязательств по  уплате налогов  и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.

       В настоящее время отсутствует  нормальный информационный обмен с  федеральными налоговыми органами в  отношении выполнения юридическими лицами обязательств по уплате налогов  и других платежей, поступающих в  региональные и местные бюджеты. Отчасти данная проблема связана с тем, что в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации данная информация составляет налоговую тайну. В результате ее отсутствия снижается точность прогнозирования доходов бюджета, а также эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

       Вместе  с тем, Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 1101-р, предусматривает создание на федеральном уровне предпосылок для обеспечения стабильности бюджетов субъектов Российской Федерации прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию. Для этого, в частности, предполагается обеспечить доступность для финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в региональные и местные бюджеты.

       Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

  • Согласование и утверждение Порядка организации информационного обмена между департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты.
  • Утверждение Порядка использования информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты в бюджетном процессе Белгородской области.

       По  итогам реализации комплекса мероприятий  по обеспечению доступности для финансовых органов области информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты, предполагается достижение следующих результатов:

       а) непосредственный результат:

       - утвержден Порядок организации  информационного обмена между  департаментом финансов и бюджетной  политики Белгородской области  и Управлением Федеральной налоговой  службы по Белгородской области  о выполнении юридическими лицами  обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты;

       - утвержден Порядок использования  информации о выполнении юридическими  лицами обязательств по уплате  налогов и других платежей, поступающих  в областной и местные бюджеты  в бюджетном процессе Белгородской области;

       - наличие по состоянию на 1 января 2013 года у департамента финансов  и бюджетной политики Белгородской  области, а также муниципальных  образований Белгородской области  информации о выполнении юридическими  лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в областной и местные бюджеты;

       - отклонение фактического объема  налоговых доходов областного  бюджета от плановых назначений  в соответствии с законом об  областном бюджете составит:

       в 2012 году - не более 10 процентов;

       в 2013 году - не более 8 процентов;

       б) бюджетный эффект:

       - сокращение общего объема недоимки  по платежам в бюджет Белгородской  области, учтенное в показателях  бюджетного эффекта от реализации  комплекса мероприятий по активизации  работы по сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.

       5. Совершенствование  функций главных  администраторов,  администраторов  доходов бюджетной  системы, повышение  их ответственности  за начисление, учет  и контроль платежей  в бюджет.

       В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений зачисляются в соответствующий бюджет. Следовательно, данные учреждения будут исполнять функции администраторов доходов областного бюджета, для чего необходима соответствующая правовая база.

       Кроме того, в условиях сокращения доходной базы областного бюджета необходимо принятие мер, направленных на повышение  собираемости неналоговых доходов.

       Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

  • Утверждение Порядка исполнения функций администратора доходов областного бюджета в отношении доходов от приносящей доход деятельности казенных учреждений.

       Указанный порядок будет включать следующие  положения:

       - начисление, учет и контроль за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

       - взыскание задолженности по платежам  в бюджет, пеней и штрафов;

       - принятие решения о возврате  излишне уплаченных (взысканных) платежей  в бюджет, пеней и штрафов, а  также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

       - принятие решения о зачете (уточнении)  платежей в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации  и представление уведомления  в орган Федерального казначейства.

  • Утверждение Порядка контроля исполнения функций главных администраторов, администраторов доходов областного бюджета, а также ответственности за их выполнение.
  • Установление ответственности за выполнение плана по мобилизации доходов областного бюджета со стороны главных администраторов доходов областного бюджета, подконтрольных органам государственной власти Белгородской области.

       Ожидаемые результаты:

       а) непосредственный результат:

       - утвержден Порядок исполнения  функций администратора доходов  областного бюджета в отношении  доходов от приносящей доход  деятельности казенных учреждений;

       - утвержден Порядок контроля исполнения функций главных администраторов, администраторов доходов областного бюджета, а также ответственности за их выполнение;

       - установлена ответственность за  выполнение плана по мобилизации  доходов областного бюджета со  стороны главных администраторов доходов областного бюджета, подконтрольных органам государственной власти Белгородской области;

       б) бюджетный эффект:

       - ежегодный рост объема неналоговых  доходов областного бюджета (дополнительно  к эффекту от повышения эффективности  мероприятий по проведению кадастровой оценки земель и использованию имущественного комплекса области) в реальном выражении в 2011 - 2013 годах составит 0,1 процента.

       Таким образом, объем дополнительных доходов  областного бюджета от неналоговых  доходов Белгородской области составит:

       в 2011 году - 1 процент от уровня 2010 года (что соответствует 5,0 млн. руб.);

       в 2012 году - 1 процент от уровня 2011 года (что соответствует 5,0 млн. руб.);

       в 2013 году - 1 процент от уровня 2012 года (что соответствует 5,0 млн. руб.).

       6. Формализация системы  введения новых  (увеличения действующих)  расходных обязательств.

       В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации действующие расходные обязательства Белгородской области отражены в реестре расходных обязательств. Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области утверждено постановлением правительства Белгородской области от 19 ноября 2007 г. N 260-пп (раннее порядок ведения реестра расходных обязательств регулировался постановлением правительства Белгородской области от 28 марта 2006 г. N 54-пп "О порядке ведения реестра расходных обязательств Белгородской области").

       Для того, чтобы реестр расходных обязательств стал эффективным инструментом бюджетного планирования, необходимо:

       - уточнение формы и порядка  ведения реестра расходных обязательств;

       - введение механизма корректировки  (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

       - введение механизма принятия  и включения в реестр новых  расходных обязательств.

       Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:

  • Анализ и корректировка реестра расходных обязательств Белгородской области.

       Изменение федерального законодательства влечет за собой изменение перечня и  объема расходных обязательств, поэтому  необходима регулярная актуализация реестра  расходных обязательств, а также  анализ возможности делегирования  исполнения отдельных полномочий на местный уровень. Также требуется проверка соответствия объемов финансирования расходных обязательств целям развития Белгородской области, установленным в Программе улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

  • Утверждение Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств.

       Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных  обязательств должен содержать механизм пересчета стоимости расходных  обязательств в связи с изменением цен (в т.ч. на продукцию естественных монополий), ростом инфляции и другими внешними параметрами, находящимися вне сферы влияния правительства Белгородской области.

       Вновь принимаемые расходные обязательства  должны соответствовать предметам ведения Белгородской области и целям бюджетной политики (приоритетным направлениям расходов), установленным программными документами области (Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года).

Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области