Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
Введение
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления. Сохраняющаяся зависимость местных бюджетов от межбюджетных трансфертов предопределила негативное влияние мирового финансового кризиса на устойчивость и сбалансированность местных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Только при наличии
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В основе понятия
К сожалению, резервы укрепления доходов местных бюджетов ограничены. В соответствии с бюджетным законодательством РФ к доходам бюджетов относят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (в том числе межбюджетные трансферты).
Существуют мероприятия, которые можно назвать тремя шагами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Первый шаг нацелен на мобилизацию доходов местных бюджетов, второй – на рационализацию расходов, третий шаг поможет выявить источники финансирования дефицита местного бюджета.
I. Мобилизация доходов местных бюджетов
1. Мероприятия по увеличению
В целях увеличения доходов
местного бюджета, а также
В целях обеспечения полноты
учета налогоплательщиков
2. Рационализация перечня действующих льгот и их соответствие общественным интересам. В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот рекомендуется утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности, а также предусмотреть введение процедуры запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки.
Кроме того, рекомендуется в случае необходимости использовать практику замены предоставления налоговых льгот либо адресным финансированием с отражением в расходной части местного бюджета, либо предоставлением инвестиционного налогового кредита.
3. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов местных бюджетов. В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, так как муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации неналоговых доходов.
II. Мероприятия по рационализации расходов местных бюджетов
Одним из принципов бюджетной
системы Российской Федерации
является принцип
При подготовке мероприятий по
рационализации расходов
1) Соблюдение принципов разграничения расходных обязательств. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, который определяет право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, в том числе определять формы и направления расходования средств местных бюджетов (за исключением расходов, финансируемых за счет бюджетов других уровней).
2) Составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
В целях выполнения функций
и задач органов местного
– определить объемы, структуру
и размеры бюджетных расходов
в соответствии с
– утвердить перечень
– установить конкретный
– утвердить методики оценки
стоимости расходных
Следует обязательно
3) Внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат. Важнейшим направлением совершенствования системы управления бюджетными расходами является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках внедрения указанных принципов важными факторами являются:
– создание системы учета
– оценка и анализ причин отклонений утвержденных годовых показателей расходов от фактических затрат в результате исполнения местного бюджета за три предшествующих года;
– внедрение механизмов
– стимулирование органов
– создание системы
– утверждение стандартов
При этом для усиления роли
показателей количества и
В этой связи рекомендуется
организовывать проведение
4) Проведение оценки эффективности бюджетных расходов. Для осуществления этой работы необходимо провести функциональный и количественный анализ бюджетного сектора, который заключается в составлении сравнительных таблиц фактически достигнутых производственных показателей бюджетных учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения и нормативов обеспечения соответствующими бюджетными услугами.
5.
Расходование бюджетных
Межмуниципальное
6. Рационализация бюджетных
Именно для этого была
Прокьюремент можно определить
как совокупность практических
методов и приемов,
7. Мониторинг и контроль за
расходами местного бюджета.
III. Мобилизация источников финансирования дефицита местного бюджета
При недостаточном обеспечении
доходными источниками
При этом муниципальное образование определяет возможные источники покрытия дефицита местного бюджета.
Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области