Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
Одним из видов неналоговых доходов, обеспечивающих значительную часть поступлений в консолидированный бюджет области, является арендная плата за пользование земельными участками.
В настоящее время на территории области действует постановление правительства Белгородской области от 13 июля 2009 года N 247-пп "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Белгородской области и государственная собственность на которые не разграничена".
В соответствии с названным постановлением основой для определения размеров арендной платы за землю является кадастровая стоимость земель, утвержденная в установленном действующим законодательством порядке, за исключением случаев, определенных земельным законодательством, когда начальный размер арендной платы определяется с учетом сложившейся рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В
случаях, определенных вышеуказанным
документом, годовой размер арендной
платы за земельные участки определяется
посредством использования
Таким образом, арендная плата за конкретный земельный участок напрямую зависит от его кадастровой стоимости. Однако ввиду несовершенства системы подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков имеет место существенная дифференциация стоимости земель, отнесенных к одной категории и сопоставимых по своим рыночным характеристикам.
В Белгородской области в полной мере осуществлены мероприятия по реализации требований реформы местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе по формированию состава муниципального имущества вновь образованных муниципальных образований, разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений. На основании и в порядке, установленных статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проведено перераспределение объектов государственной и муниципальной собственности и закрепление их в собственность соответствующих муниципальных образований. В местных администрациях муниципальных образований созданы отраслевые структурные подразделения по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Совокупная оценка ситуации, сложившейся в сфере управления имущественными комплексами и земельными отношениями на муниципальном уровне в области, позволяет сделать вывод о возможности повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в данном сегменте их компетенции путем реализации мер по упорядочению состава муниципального имущества муниципальных образований, совершенствованию процедур инвентаризации объектов муниципальной собственности, замене практики передачи имущества, специально приобретенного за счет средств областного бюджета, муниципальным образованиям путем предоставления субсидий на соответствующие цели (за счет средств бюджетов муниципальных районов поселениям, входящим в их состав, путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), повышению прозрачности процедур приватизации, заключения договоров аренды и иных договоров о передаче прав владения или пользования муниципальным имуществом, оптимизации сети муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и ряда других.
Для
решения данной проблемы необходимо
реализовать следующие
Указанные рекомендации включают:
- методические
рекомендации по формированию
и ведению реестра
- методические рекомендации по оптимизации сети муниципальных унитарных предприятий;
- методику
(критерии) определения типа
- методические
рекомендации по определению
перечней особо ценного
- методические рекомендации по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в рамках компетенции органов местного самоуправления, установленной Земельным кодексом Российской Федерации;
- методические рекомендации по созданию (совершенствованию) системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
По
итогам реализации комплекса мероприятий
по повышению эффективности
а) непосредственный результат:
-
разработана областная целевая
программа совершенствования
- утверждены рекомендации по разработке муниципальных целевых программ совершенствования управления муниципальной собственностью;
-
проведены мероприятия по
- внесены изменения в областные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления в аренду государственного имущества Белгородской области;
-
утверждены методические
-
отсутствуют неэффективно
-
отсутствуют земельные участки,
-
отсутствуют объекты
б) бюджетный эффект:
-
рост объема доходов
в 2011 году - 2 процента от уровня 2010 года (15 млн. руб.);
в 2012 году - 2 процента от уровня 2011 года (20 млн. руб.);
в 2013 году - 2 процента от уровня 2012 года (25 млн. руб.).
Экономический и финансовый кризис сказался не только на динамике налоговых доходов областного бюджета, но и на динамике недоимки по налогам в областной бюджет (таблица 3), которая носит возрастающий характер. Только за 8 месяцев 2010 года потери областного бюджета от роста недоимки составили 464,3 млн. руб., что является очень чувствительным для областного бюджета и свидетельствует о необходимости принятия мер по решению этой проблемы.
Таблица 3.
Динамика объема недоимки по налоговым платежам в областной бюджет, млн. руб.
|
Для
решения данной проблемы необходимо
реализовать следующие
По итогам реализации комплекса мероприятий по сокращению имеющейся недоимки по платежам в областной бюджет предполагается достижение следующих результатов:
а) непосредственный результат:
-
общий объем налоговой
-
по состоянию на 31 декабря 2011 года
- не более 2,0 процента налоговых
и неналоговых доходов
Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области