Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
Одним из основных источников
финансирования дефицита
При этом следует иметь в
виду, что данные поступления
нельзя рассматривать в
Привлечение кредитных
Рекомендуется использовать
Предложенные мероприятия позволят органам местного самоуправления планомерно осуществлять:
1. Повышение качества управления бюджетным процессом;
2. Активизацию механизмов
3. Создание условий для
4. Повышение эффективности и
5. Выявление внутренних резервов
экономии расходов и
2.Проблема
обеспечения сбалансированности
бюджета Белгородской
области
Рассмотрев три шага к сбалансированности бюджета, можно сделать вывод, что основным элементом, оказывающим наибольшее влияние на сбалансированность бюджета, являются расходы бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов является ключевым моментом в достижении сбалансированности бюджета.
В
связи с этим в г.Белгороде
было принято постановление
Данная Целевая Программа утверждена в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
Целью Программы является повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении государственных (муниципальных) функций и оказании государственных (муниципальных) услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе.
Для достижения заявленной цели необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области.
В рамках этого направления необходимо решить ряд задач, а именно:
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы предоставляются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 N 27-пп. В частности, применение налоговых льгот предусматривается в рамках поддержки развития птицеводства, свиноводства, а также молочного животноводства, по которым приняты соответствующие областные программы.
Предоставление налоговых льгот предусмотрено также в рамках реализации ряда областных программ, а также законов Белгородской области, определяющих государственную политику в конкретных сферах деятельности:
- закона Белгородской области от 1 октября 2009 года N 296 "Об инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области";
- программы государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2011 - 2012 годы (постановление правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года N 74-пп);
- долгосрочной целевой программы "Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010 - 2014 годы" (постановление правительства Белгородской области от 18 января 2010 года N 9-пп).
Конкретная реализация государственной политики в области предоставления налоговых льгот осуществлена в рамках следующих областных законов, составляющих законодательство области о налогах и сборах:
- закона Белгородской области от 18 сентября 2007 года N 142 "О льготах по налогу на прибыль организаций";
- закона Белгородской области от 28 ноября 2002 года N 54 "О транспортном налоге";
- закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций".
Будучи одним из инструментов государственной политики в области развития тех или иных секторов экономики, предоставление налоговых льгот жестко контролируется и потому имеет ограниченное применение.
Потери от предоставления налоговых льгот по региональному законодательству составляли:
-
в 2006 году - 652,5 млн. руб., что составляет
3,5 процента налоговых и
- в 2007 году - 1037,1 млн. руб. (4,1 процента);
- в 2008 году - 1295,5 млн. руб. (3,9 процента);
- в 2009 году - 1845,6 млн. руб. (8,6 процента);
- в 2010 году - 1047,3 млн. руб. (3,4 процента).
Для сокращения потерь от предоставления налоговых льгот необходимо осуществление следующих мероприятий:
Планируется что общий объем выпадающих доходов областного бюджета по налоговым льготам по областным налогам, предоставленным в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Белгородской области о налогах и сборах, составит:
в
2012 году - не более 9,5 процента налоговых
и неналоговых доходов
в
2013 году - не более 9,0 процентов налоговых
и неналоговых доходов
По состоянию на 1 января 2010 года Белгородская область являлась собственником:
-
22 областных государственных
-
222 областных государственных
-
34 пакетов акций (долей)
-
имущества государственной
- земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки общей площадью 573,2 тыс. га.
В
муниципальной собственности
В связи с тем, что налоговая база консолидированного бюджета области подвержена существенным конъюнктурным колебаниям, необходимы дополнительные усилия в области мобилизации неналоговых доходов, в том числе от использования государственного и муниципального имущества, включая земельные участки, что требует дальнейшего совершенствования системы управления государственной и муниципальной собственностью, развития комплексной системы мониторинга использования земель, совершенствования механизмов кадастровой оценки земель.
Основная
доля имущества областной
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Белгородской области и получения дополнительных неналоговых доходов в областной бюджет с 2005 года в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 28 января 2005 г. N 20-пп "О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области" определение размера арендной платы за пользование областным имуществом осуществляется на основании рыночной оценки, производимой независимым оценщиком. В то же время, в связи с принятием ряда существенных изменений в федеральном законодательстве, нормативная правовая база области, регулирующая передачу в аренду областного имущества, нуждается в совершенствовании.
В последние годы в Белгородской области проводились мероприятия по приватизации областного имущества, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Белгородской области, сокращение числа областных государственных унитарных предприятий, в том числе путем ликвидации неэффективно работающих предприятий и акционирования.
В целях приведения состава государственной собственности области в соответствие с требованиями федерального законодательства, предусматривающего сохранение в областной собственности только того имущества, которое необходимо для выполнения государственных функций (полномочий) Белгородской области, и повышения эффективности управления государственным имуществом области предусматривается проведение дальнейших мероприятий по оптимизации государственной собственности области. Сокращение избыточных функций по управлению имуществом исключительно коммерческого назначения позволит оптимизировать соответствующие управленческие расходы, повысить эффективность и качество менеджмента в данной сфере.
Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области