Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа
Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
Ожидаемые результаты:
а) непосредственный результат:
-
параметры реестра расходных
обязательств Белгородской
-
утвержден Порядок принятия
б) бюджетный эффект:
-
выполнение комплекса
в 2011 году - 0 млн. руб.;
в 2012 году - 138,0 млн. руб.;
в 2013 году - 146,0 млн. руб.
7. Совершенствование порядка разработки долгосрочных целевых программ области, их формирования, реализации и оценки эффективности. Внесение изменений в нормативные правовые акты области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа. Совершенствование формата ДРОНД. Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета на 2012 - 2013 годы.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области требует повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе модернизации управления общественными финансами, одним из основных направлений которой является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
В
Белгородской области немало сделано
для перехода на программно-целевые
методы в государственном и
- утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности (постановление правительства Белгородской области от 31 августа 2009 г. N 295-пп);
-
муниципальными образованиями
- принят Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предполагающий использование подготовленных главами муниципальных образований докладов о достигнутых за отчетный период результатах и основных направлениях деятельности (постановление Губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 г. N 84);
- утверждена Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (распоряжение правительства Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 205-рп).
Тем не менее, методы программно-целевого управления до сих пор остаются слабо интегрированными в бюджетный процесс. Необходимо, с одной стороны, внести изменения в порядок разработки долгосрочных целевых программ области, их формирования, реализации и оценки эффективности, увязав эти процессы с процессом бюджетного планирования. С другой стороны, необходимо внести ряд изменений в нормативные правовые акты области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.
Роль
связующего элемента между программно-целевым
планированием и программно-
В
результате должны быть разработаны
переходные таблицы от традиционного
формата представления бюджета
области в ведомственной
Для успешного решения этой задачи необходимо обеспечить тесную координацию усилий органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в конкретных отраслях, а также органов местного самоуправления.
Для решения данной задачи предусматривается следующий комплекс мероприятий:
Данное направление имеет прямой организационно-управленческий эффект, который состоит в:
-
составлении программного
-
совершенствовании форматов
Разработка и взаимная увязка данных управленческих инструментов повысит координацию действий всех органов исполнительной власти Белгородской области.
а) непосредственный результат:
-
внесены изменения в
-
содержание действующих
-
внесены изменения в формат
докладов об основных
-
наличие аналитического
-
утверждена программная
-
доля расходов областного
на 2011 год - не менее 35 процентов;
на 2012 год - не менее 40 процентов;
на 2013 год - не менее 50 процентов.
Программа будет реализована в два этапа.
На первом этапе (2010 - 2011 годы) будет проведен дополнительный анализ существующих проблем, а также поиск примеров лучшей практики их решения на региональном уровне. В случае необходимости будут проведены дополнительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отдельным вопросам. На основе результатов исследований будут разработаны и утверждены нормативные правовые документы, необходимые для достижения целей Программы. Будут разработаны ведомственные планы реализации мероприятий Программы.
Общая стоимость реализации Программы составит 73,65 млн. руб.
Финансовое
обеспечение реализации Программы
будет осуществляться за счет собственных
средств бюджета Белгородской области.
Заключение
Резервы укрепления доходов местных бюджетов ограничены. В соответствии с бюджетным законодательством РФ к доходам бюджетов относят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (в том числе межбюджетные трансферты).
Согласно ст.12 Налогового кодекса
Российской Федерации,
При формировании и реализации бюджетной политики в области расходов муниципальные органы власти вынуждены проводить политику оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы.
Таким образом, в современных условиях муниципальным органам власти необходимо реализовывать следующие мероприятий, обеспечивающие сбалансированность местных бюджетов:
1) использование бюджета в
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3) повышение качества
4) повышение доступности и
5) реализация Программы
6) формирование трехлетнего местного бюджета, призванного обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
Список
используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 223 с.
2. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2006 № 06-04-08/01-161 «Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов»
3.
Постановление Правительства
4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. -- М., Юнити, 2006.
5.
Кошкина В.А. Управление бюджетными расходами.
// Стратегия управления финансами в регионе.
- М.: Финансы, 2005 г.
Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области