Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное выполнение задач, возложенных на органы местного самоуправления, напрямую зависит от ряда факторов: разграничения бюджетных полномочий; эффективного экономического развития территории; материальных и финансовых ресурсов, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

оп.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

       Ожидаемые результаты:

       а) непосредственный результат:

       - параметры реестра расходных  обязательств Белгородской области  соответствуют параметрам Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области и Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года;

       - утвержден Порядок принятия решений  по введению новых (увеличению  объема действующих) расходных обязательств;

       б) бюджетный эффект:

       - выполнение комплекса мероприятий  будет препятствовать необоснованному  увеличению объема расходных  обязательств областного бюджета,  что приведет к общему ограничению  их роста. Так, рост общего  объема расходных обязательств областного бюджета в реальном выражении в 2012 - 2013 годах будет на 0,5 процента ниже среднего роста общего объема расходных обязательств областного бюджета в реальном выражении в 2008 - 2010 годах, что составит:

       в 2011 году - 0 млн. руб.;

       в 2012 году - 138,0 млн. руб.;

       в 2013 году - 146,0 млн. руб.

       7. Совершенствование  порядка разработки  долгосрочных целевых  программ области,  их формирования, реализации и оценки  эффективности. Внесение  изменений в нормативные  правовые акты  области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа. Совершенствование формата ДРОНД. Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета на 2012 - 2013 годы.

       Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области требует повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе модернизации управления общественными финансами, одним из основных направлений которой является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

       В Белгородской области немало сделано  для перехода на программно-целевые  методы в государственном и муниципальном  управлении:

       - утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности (постановление правительства Белгородской области от 31 августа 2009 г. N 295-пп);

       - муниципальными образованиями области  утверждены постановления о порядке принятия, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ;

       - принят Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предполагающий использование подготовленных главами муниципальных образований докладов о достигнутых за отчетный период результатах и основных направлениях деятельности (постановление Губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 г. N 84);

       - утверждена Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (распоряжение правительства Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 205-рп).

       Тем не менее, методы программно-целевого управления до сих пор остаются слабо  интегрированными в бюджетный процесс. Необходимо, с одной стороны, внести изменения в порядок разработки долгосрочных целевых программ области, их формирования, реализации и оценки эффективности, увязав эти процессы с процессом бюджетного планирования. С другой стороны, необходимо внести ряд изменений в нормативные правовые акты области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.

       Роль  связующего элемента между программно-целевым  планированием и программно-целевым  бюджетом могут выполнять доклады  органов исполнительной власти о  результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы). Такие доклады вошли в практику государственного управления Белгородской области. В частности, они применяются для оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Однако их роль в формировании бюджета области и межбюджетного регулирования необходимо усилить. Для более полного раскрытия потенциала ДРОНД как инструмента увязки стратегического и бюджетного планирования необходимо, чтобы представленные в ДРОНД основные направления деятельности и мероприятия непосредственно отражались в бюджете на уровне целевых статей. Кроме того, необходимо систематизировать и доработать структуру дерева целей правительства Белгородской области, обеспечив интеграцию результатов деятельности бюджетных учреждений с решением задач и достижением целей, сформулированных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Белгородской области. Параллельно будет вестись работа по систематизации дерева стратегических целей, подцелей, задач и мероприятий с доведением его до уровня учреждений.

       В результате должны быть разработаны  переходные таблицы от традиционного  формата представления бюджета  области в ведомственной структуре расходов к его представлению в программном формате и обратно.

       Для успешного решения этой задачи необходимо обеспечить тесную координацию усилий органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в конкретных отраслях, а также органов местного самоуправления.

       Для решения данной задачи предусматривается  следующий комплекс мероприятий:

  • Внесение изменений в нормативные правовые акты о разработке, реализации и оценке долгосрочных целевых программ Белгородской области в связи с формированием программного бюджета.
  • Приведение содержания действующих долгосрочных целевых программ области в единый формат.
  • Внесение изменений в формат докладов об основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Белгородской области (ДРОНД) в части структуры дерева целей, задач и мероприятий.
  • Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета Белгородской области на 2012 - 2013 годы на основе действующей классификации расходов.
  • Формирование программного бюджета Белгородской области на 2012 - 2013 годы.
  • Утверждение программной классификации расходов областного бюджета с учетом согласования целевых статей расходов с целями, задачами и мероприятиями долгосрочных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования.

       Данное  направление имеет прямой организационно-управленческий эффект, который состоит в:

       - составлении программного бюджета  Белгородской области, начиная  с 2012 года;

       - совершенствовании форматов долгосрочных  целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования социально-экономического развития Белгородской области.

       Разработка  и взаимная увязка данных управленческих инструментов повысит координацию  действий всех органов исполнительной власти Белгородской области.

       а) непосредственный результат:

       - внесены изменения в нормативные  правовые акты о разработке, реализации  и оценке долгосрочных целевых  программ Белгородской области  в связи с формированием программного  бюджета;

       - содержание действующих областных долгосрочных целевых программ приведено в единый формат;

       - внесены изменения в формат  докладов об основных направлениях  деятельности главных распорядителей  средств областного бюджета Белгородской  области (ДРОНД) в части структуры  дерева целей, задач и мероприятий;

       - наличие аналитического представления  программной структуры расходов  областного бюджета Белгородской  области на 2012 - 2013 годы на основе  действующей классификации расходов;

       - утверждена программная классификация  расходов областного бюджета с учетом согласования целевых статей расходов с целями, задачами и мероприятиями долгосрочных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования;

       - доля расходов областного бюджета,  сформированная в виде целевых  программ:

       на 2011 год - не менее 35 процентов;

       на 2012 год - не менее 40 процентов;

       на 2013 год - не менее 50 процентов.

       Программа будет реализована в два этапа.

       На  первом этапе (2010 - 2011 годы) будет проведен дополнительный анализ существующих проблем, а также поиск примеров лучшей практики их решения на региональном уровне. В случае необходимости будут проведены дополнительные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отдельным вопросам. На основе результатов исследований будут разработаны и утверждены нормативные правовые документы, необходимые для достижения целей Программы. Будут разработаны ведомственные планы реализации мероприятий Программы.

       Общая стоимость реализации Программы  составит 73,65 млн. руб.

       Финансовое  обеспечение реализации Программы  будет осуществляться за счет собственных средств бюджета Белгородской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Резервы укрепления доходов местных бюджетов ограничены. В соответствии с бюджетным  законодательством РФ к доходам  бюджетов относят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления (в том числе межбюджетные трансферты).

         Согласно ст.12 Налогового кодекса  Российской Федерации, предусмотрена  трехуровневая система взимания  налогов и сборов: федеральные,  региональные и местные, а также  специальные налоговые режимы. Разделение налогов по уровням власти обусловлено тем, что каждый орган власти наделяется конкретными налоговыми полномочиями в области введения и отмены налогов, установления льгот, налоговых ставок и других элементов налогообложения.

       При формировании и реализации бюджетной политики в области расходов муниципальные органы власти вынуждены проводить политику оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы.

         Таким образом, в современных  условиях муниципальным органам власти необходимо реализовывать следующие мероприятий, обеспечивающие сбалансированность местных бюджетов:

        1) использование бюджета в качестве  одного из важнейших инструментов  макроэкономического регулирования;

        2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

        3) повышение качества человеческого  капитала;

        4) повышение доступности и качества  муниципальных услуг;

        5) реализация Программы повышения  эффективности бюджетных расходов  на период до 2013 года;

        6) формирование трехлетнего местного бюджета, призванного обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.

Список  используемой литературы 

       1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. – М. : ИНФРА-М, 2007. –  223 с.

        2. Письмо Министерства финансов  Российской Федерации от 15.12.2006 № 06-04-08/01-161 «Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов»

       3. Постановление Правительства Белгородской  области  от 20 декабря 2010 г.  № 446-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов  Белгородской области  на период до 2013 года»

       4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. -- М., Юнити, 2006.

       5. Кошкина В.А. Управление бюджетными расходами. // Стратегия управления финансами в регионе. - М.: Финансы, 2005 г. 
 
 
 

Информация о работе Проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области