Понятие расходов бюджета. Основы формирования расходов бюджета. Нормы расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

с 1 января 2011 года – на 7,6%;

 

б) по техническому и хозяйственному персоналу в органах управления.

 

Расходы на оплату труда определяются из должностных окладов (тарифных ставок) и штатной численности работников в соответствии с действующей  системой оплаты труда, утвержденной нормативными актами Нижегородской области.

 

Планируемое количество должностных  окладов на штатную единицу в  год составляет 28,5.

 

2. Текущие и капитальные  расходы на содержание органов  государственной власти (кроме заработной  платы и начислений на нее)

 

При планировании текущих  и капитальных расходов на содержание органов государственной власти Нижегородской области (за исключением  Законодательного Собрания области, управления делами Губернатора Нижегородской  области, Аппарата Губернатора и  Правительства Нижегородской области) применяется следующий расчетно-нормативный  метод планирования расходов по отдельным  статьям затрат:

 

расчеты по статьям расходов:

 

а) услуги связи.

 

По министерствам Нижегородской  области на 2009 год применяется  средняя норма на 1 штатную единицу  в год в сумме 11738 рублей.

 

По департаментам, комитетам  и иным органам исполнительной власти Нижегородской области на 2008 год  применяется средняя норма на 1 штатную единицу в год в  сумме 9772 рубля.

 

Расходы на услуги связи на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года;

 

б) оплата коммунальных услуг  и арендная плата за пользование  имуществом.

 

Расчет расходов на оплату коммунальных услуг на 2009 год производится исходя из площади, предоставляемой  органу государственного управления, с учетом заключаемых договоров  на содержание и аренду помещений, лимитов  потребления электрической и  тепловой энергии и других аналогичных  расходов.

 

Расходы на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года;

 

в) услуги по содержанию имущества.

 

Норматив расходов по текущему и капитальному ремонту имущества (здания и помещения), находящегося на балансе органа управления, предусматривается  из расчета 1% от расходов на содержание данного органа управления;

 

г) расходы на приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.

 

Расходы на 2009–2011 годы определяются с учетом обоснованности расчетов;

 

д) расходы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей.

 

Расходы на 2009–2011 годы на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей определяются исходя из расчета 3558 рублей на 1 штатную единицу;

 

е) другие расходы.

 

Другие расходы на 2009 год  рассчитываются на уровне 2008 года с  учетом применения среднегодового индекса  потребительских цен на 2009 год, за исключением разовых расходов, произведенных  в 2008 году.

 

Другие расходы на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен  по каждому году к прогнозу бюджета  предыдущего года.

 

 

 

2.5 Отраслевые особенности  формирования смет расходов субъектов бюджетного планирования областного бюджета 2009–2011 годы

 

 

 

1. Расходы на заработную  плату в соответствии с Единой  тарифной сеткой

 

Расходы на заработную плату  работникам государственных учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, рассчитываются следующим образом:

 

– на 2009 год – исходя из тарифной ставки первого разряда  Единой тарифной сетки с 1 января 2009 года в размере 3000 рублей и измененных межразрядных коэффициентов;

 

– на 2010 год – исходя из тарифной ставки первого разряда  Единой тарифной сетки с 1 января 2010 года в размере 3500 рублей и измененных межразрядных коэффициентов;

 

– на 2011 год с индексацией  с 1 января 2011 года на 7,6%.

 

2. Расходы на правоохранительные  органы

 

Расчет расходов на содержание сотрудников и работников органов  внутренних дел осуществляется в  соответствии с действующим федеральным  законодательством.

 

Расчет денежного довольствия  сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года №78-ФЗ. Исчисление выслуги лет  для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания осуществляется на основании постановления Правительства  Российской Федерации от 23 января 2003 года №43. Надбавки и дополнительные выплаты осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 18 февраля 2005 года №177 и приказами  МВД Российской Федерации.

 

Увеличение денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лицам:

 

с 1 августа 2009 года – на 6,8%;

 

с 1 января 2010 года – на 6,5%;

 

с 1 января 2011 года – на 7,6%.

 

Индексация заработной платы  работников, оплата труда которых  осуществляется в соответствии с  Единой тарифной сеткой:

 

с 1 августа 2009 года – на 6,8%;

 

с 1 августа 2010 года – на 6,5%;

 

с 1 января 2011 года – на 7,6%.

 

В 2009 году обеспечение равного  с Министерством внутренних дел  Российской Федерации повышения  денежного довольствия сотрудникам  и заработной платы работникам подразделений  милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, включая бюджеты  закрытых административно-территориальных  образований, и социальных выплат будет  осуществлено за счет межбюджетных трансфертов.

 

Межбюджетные трансферты предоставляются на следующие цели:

 

а) повышение денежного  довольствия сотрудникам и заработной платы работникам;

 

б) повышение выплат, зависящих  от денежного довольствия сотрудников  и заработной платы работников;

 

в) индексация начислений на оплату труда стажеров и работников;

 

г) увеличение денежного довольствия  сотрудников на размер расходов, связанных  с включением в оклад по специальному званию денежной продовольственной  компенсации;

 

д) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части оплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

 

е) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №911 «О порядке оказания медицинской  помощи, санаторно-курортного обеспечения  и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов  и членам их семей» в части оплаты сотрудникам стоимости путевок  для их детей школьного возраста, в организации отдыха и оздоровления детей.

 

Выплаты пособий и компенсационных  выплат на санаторно-курортное лечение, пособия при увольнении сотрудников, а также в случае их гибели производятся в соответствии с действующим  федеральным законодательством.

 

Лимит штатной численности  сотрудников и работников органов  внутренних дел, финансируемых из областного бюджета, в перспективном финансовом плане на 2009–2011 годы устанавливается  на уровне 2008 года.

 

Укомплектование штатной  численности подразделений милиции  общественной безопасности до норм положенности должно быть произведено за счет перераспределения выполняемых сотрудниками милиции функций по обеспечению полномочий соответствующих органов исполнительной власти.

 

3. Расходы на государственную  поддержку средств массовой информации

 

Государственная поддержка  из областного бюджета средств массовой информации будет осуществляться в  соответствии с постановлением Правительства  Нижегородской области от 19 мая 2006 года №176 «О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области» и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год.

 

Определение объема государственной  поддержки на обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации производится на основании отчетных данных по показателям финансово-хозяйственной  деятельности средств массовой информации за предшествующий отчетный год, представляемых финансовыми органами муниципальных  районов и городских округов  области, и анализа обоснованных смет доходов и расходов редакций средств массовой информации, изменений  тиража и количества часов вещания, представляемых пресс-службой Губернатора  Нижегородской области.

 

Финансовая поддержка  из областного бюджета на обеспечение  бесперебойного выхода средств массовой информации муниципальных районов  и городских округов Нижегородской  области будет предоставляться  в виде субсидий из фонда софинансирования социальных расходов на оплату расходов, связанных с производством и распространением средств массовой информации, за исключением расходов на оплату труда работников печатных средств массовой информации.

 

Субсидии из областного бюджета  на частичную финансовую поддержку  районных и городских средств  массовой информации будут предоставляться  на условиях софинансирования расходов в соотношении 60% за счет средств местного бюджета и 40% за счет областного бюджета.

 

Государственная поддержка  из областного бюджета на обеспечение  бесперебойного выхода областных средств  массовой информации выделяется в виде субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с  подготовкой, выпуском и распространением газет и телепрограмм, и в виде финансирования государственных учреждений по смете.

 

4. Расходы на поддержку  агропромышленного комплекса

 

Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного  комплекса на 2009–2011 годы осуществляется на основе расходов, утвержденных в  составе среднесрочного финансового  плана Нижегородской области  на 2008–2010 годы с учетом корректировки  объемов финансирования по видам  расходов на среднегодовые индексы  потребительских цен и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года №446, и областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» на период 2008–2012 годов.

 

В областном бюджете предусматриваются  расходы на оказание финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по оплате реструктурированных долгов перед бюджетами всех уровней  и государственными внебюджетными  фондами, подлежащих погашению в  очередном финансовом году в соответствии с утвержденными графиками.

 

С целью формирования регионального  зернового продовольственного фонда (областного запаса продовольственного зерна) в расходах областного бюджета  предусматриваются средства финансового  обеспечения закупок зерна. На создание областного запаса продовольственного зерна в объеме, устанавливаемом Правительством Нижегородской области, направляются средства областного бюджета, ежегодно предусматриваемые на восстановление ранее заимствованных целевых средств федерального бюджета (до их полного восстановления), средства, получаемые от реализации запасов регионального зернового продовольственного фонда, средства, получаемые от возврата ранее выделенных бюджетных кредитов на закупку фуражного и продовольственного зерна.

 

5. Расходы на охрану  окружающей среды

 

Формирование расходов областного бюджета на природоохранные мероприятия (до разработки областной целевой  программы) осуществляется аналогично 2008 году с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен на 2009–2011 годы.

 

6. Расходы на жилищно-коммунальное  хозяйство

 

Формирование расходов областного бюджета по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2009–2011 годы осуществляется с учетом реализации приоритетных задач  бюджетной поддержки инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального  комплекса.

 

В областном бюджете предусматриваются  расходы:

 

а) на реализацию программы  «Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве» (расходы на возмещение части процентной ставки за пользование кредитами, предоставленными муниципальным образованиям области в 2003–2007 годах, 2008–2010 годах, кредитными учреждениями, уполномоченными Правительством Нижегородской области, на реализацию проектов по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве);

 

б) на награждение победителей  областных конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

 

в) на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

7. Расходы на общественный  транспорт

 

Бюджетная поддержка общественного  транспорта в 2009–2011 годах будет  осуществляться путем компенсации  выпадающих доходов от перевозки  льготных категорий населения, рассчитанной с учетом планируемого ежегодного увеличения платы за проезд в среднем на 20 – 25 процентов.

 

 

 

 

Заключение

 

Расходы бюджетов играют важнейшую  роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, соотношения  расходов по отраслям и территориям  и является выражением экономической  политики государства.

 

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

 

1) Обеспечить концентрацию  средств бюджета на наиболее  эффективных и социально значимых  проектах;

 

2) Снизить расходы на  содержание государственного аппарата;

 

3) Расширить практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

 

4) Повысит эффективность  использования ассигнований на  национальную оборону, концентрируя  их на решении социальных проблем,  конверсии и перспективных научно-исследовательских  работах;

Информация о работе Понятие расходов бюджета. Основы формирования расходов бюджета. Нормы расходов