Понятие расходов бюджета. Основы формирования расходов бюджета. Нормы расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

 

4. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения возникающих в соответствующем плановом году новых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем году или в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями.

 

5. Итоги «БДО (бюджет действующих  обязательств)» должны соответствовать  итогам предварительного (планового)  реестра расходных обязательств  субъекта бюджетного планирования  на 2009–2011 годы, составляемого в соответствии  с Порядком, утвержденным постановлением  Правительства Нижегородской области  от 4 августа 2005 года №188.

 

Показатели среднесрочного финансового плана Нижегородской  области на 2008–2010 годы (в части 2009–2010 годов), утвержденного распоряжением  Правительства Нижегородской области  от 10 августа 2007 года №1144-р (в редакции от 21 декабря 2007 года), могут быть уточнены по следующим основаниям:

 

а) изменение структуры  расходов областного бюджета в 2008 году, утвержденной Законом Нижегородской  области «Об областном бюджете  на 2008 год»;

 

б) корректировка в сторону  уменьшения расходов, производимых в  соответствии с разовыми решениями  о финансировании из областного бюджета  или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен  плановым периодом;

 

в) досчеты объемов финансирования до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года;

 

г) корректировка расходов на приобретение услуг на 2009–2010 годы на уточненные среднегодовые индексы  потребительских цен;

 

д) корректировка индексации фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, переход на финансирование обеспечения равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, за счет межбюджетных трансфертов;

 

е) в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений и полномочий.

 

Вносимые субъектами бюджетного планирования областного бюджета корректировки  в сметы расходов на 2009–2011 годы должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами и соответствовать  в части действующих обязательств реестру расходных обязательств на 2009–2011 годы.

 

Отсутствие необходимой  нормативной правовой базы для осуществления  бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из смет расходов на 2009–2011 годы.

 

Заявки на дополнительные ассигнования из областного бюджета  на 2009–2011 годы могут быть представлены только на основании новых расходных  обязательств.

 

 

2.2 Общие подходы к формированию  субъектами бюджетного планирования  областного бюджета смет расходов

 

 

При формировании смет расходов субъектов бюджетного планирования на 2009–2011 годы учитываются следующие  прогнозируемые среднегодовые индексы  потребительских цен (уточненный расчет министерства экономики Нижегородской  области по состоянию на 21 апреля 2008 года):

 

на 2009 – год 110%;

 

на 2010 – год 108,1%;

 

на 2011 – год 107,6%.

 

При формировании смет расходов на 2009–2011 годы субъекты бюджетного планирования должны исходить из следующих общих  для всех подходов:

 

1. Фонд оплаты труда

 

Расходы на заработную плату  рассчитываются путем умножения  на 12 месяцев среднегодового числа  штатных единиц (ставок) по каждой группе работников на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации  или штатному расписанию с учетом ежегодной экономии в связи с  выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов.

 

Введение новых отраслевых систем оплаты труда производится в  пределах сформированного фонда  оплаты труда на соответствующий  финансовый год.

 

В случае планируемого перехода на нормативно-подушевое бюджетное финансирование фонд оплаты труда рассчитывается исходя из норматива бюджетного финансирования, контингента, утвержденных поправочных коэффициентов и доли фонда оплаты труда в нормативе бюджетного финансирования.

 

Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в  размере 26,2% от расходов на заработную плату.

 

2. Оплата коммунальных  услуг

 

Расходы на потребление электрической  и тепловой энергии на 2009 год рассчитываются в пределах утвержденных или прогнозируемых лимитов с учетом ежегодного режима экономии в размере 5 процентов.

 

Расчет прочих коммунальных услуг (оплата водоснабжения помещений, канализации, ассенизации) на 2009 год  по учреждениям бюджетной сферы  производится по нормативам, которые  применялись при формировании бюджета  на 2008 год: по образованию – 18% от расходов на потребление электрической и  тепловой энергии, по здравоохранению  – 27%, по культуре – 11%, по социальной политике – 16%, по физической культуре и спорту – 14%.

 

Расходы на оплату коммунальных услуг на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

 

3. Питание

 

Расходы на питание на 2009 год рассчитываются исходя из средней  стоимости питания за 1 день по бюджету 2008 года с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен на 2009 год, планируемого числа  койко-дней, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.

 

Расходы на питание на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен  по каждому году к прогнозу бюджета  предыдущего года.

 

4. Медикаменты

 

Расходы на медикаменты на 2009 год рассчитываются исходя из сложившейся  нормы расхода на 1 день по бюджету 2008 года с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен на 2009 год, планируемого числа  койко-дней, врачебных посещений, дето-дней и т.п. и проводимыми мероприятиями по реструктуризации коечного фонда, приведению нормативов оказания стационарной помощи к федеральным нормативам.

 

Расходы на медикаменты на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

 

5. Стипендии

 

Расходы на выплату стипендий  на 2009–2011 годы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства  Нижегородской области от 8 февраля 2005 года №26 «Об утверждении Положения  о стипендиальном обеспечении и  других формах материальной поддержки  учащихся и студентов, обучающихся  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях профессионального  образования Нижегородской области» (в ред. постановлений Правительства  Нижегородской области от 30 декабря 2005 года №329, от 18 октября 2007 года №384, от 18 марта 2008 года №79) и планируемой численностью стипендиатов из расчета ежемесячного размера стипендий в учреждениях начального профессионального образования и средне-специальных учебных заведениях – 315 рублей, в вузах – 900 рублей.

 

Размер стипендий для  детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий  в соответствии с Законом Нижегородской  области от 10 декабря 2004 года №147-З  «О мерах социальной поддержки детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»

 

6. Меры социальной поддержки  отдельных категорий граждан

 

Расходы на обеспечение мер  социальной поддержки отдельных  категорий граждан на 2009–2011 годы рассчитываются в соответствии с  действующими нормативными правовыми  актами и планируемой численностью получателей социальной поддержки.

 

Расходы на обеспечение мер  социальной поддержки в форме  денежных выплат на 2009 год определяются по формуле:

 

Р = Ч x В x П x Д, где:

 

 

Р – расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

 

Ч – численность получателей  мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей  на 2009 год;

 

В-размер денежной выплаты, установленный  в соответствии с нормативными правовыми  актами Нижегородской области, определяемый (где это предусмотрено) с учетом среднегодового индекса потребительских  цен;

 

П – продолжительности выплатного периода;

 

Д – расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками по выплате  денежных средств, гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки.

 

Расходы на обеспечение мер  социальной поддержки в форме  денежных выплат на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом прогнозной численности получателей мер  социальной поддержки и прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

 

Расходы на реализацию государственных  функций в области социальной политики рассчитываются на уровне 2008 года с учетом среднегодового индекса  потребительских цен на 2009 год, за исключением разовых расходов, произведенных  в 2008 году. Расходы на 2010–2011 годы рассчитываются аналогично 2009 году с учетом среднегодового индекса потребительских цен  по каждому году к прогнозу бюджета  предыдущего года.

 

7. Областные целевые программы

 

Расходы на реализацию областных  целевых программ на 2009–2011 годы рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми  актами об утверждении этих программ исходя из предельных объемов ассигнований на 2009–2011 годы по расчету министерства финансов Нижегородской области.

 

При представлении областных  целевых программ в составе смет расходов на 2009–2011 годы необходимо указать  плановые назначения по всем направлениям финансирования в рамках данных программ, включая расходы на капитальный  ремонт, приобретение оборудования, иные мероприятия.

 

Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной  документации), предусмотренные в  рамках областных целевых программ, будут включаться в бюджет только в составе расходов областной  целевой программы «Развитие  социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области».

 

8. Другие расходы

 

Другие расходы на 2009–2011 годы рассчитываются с учетом прогнозируемого  среднегодового индекса потребительских  цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.

 

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета на 2009–2011 годы расходы  субъектов бюджетного планирования областного бюджета могут корректироваться в зависимости от планируемого поступления  доходов на соответствующий год.

 

 

2.3 Приоритетные направления  формировании субъектами Бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств

 

 

Приоритетными направлениями  формирования субъектами бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств являются:

 

повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы области;

 

расходы в рамках софинансирования приоритетных национальных проектов;

 

расходы инвестиционного  характера в рамках областной  целевой программы «Развитие  социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области»;

 

расходы на реализацию новых  областных целевых программ;

 

увеличение мер социальной защиты населения.

 

 

2.4 Формирования расходов  на содержание органов государственной  власти Нижегородской области

 

 

1. Фонд оплаты труда

 

Расчет фонда оплаты труда  в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской  области производится по категориям:

 

а) по государственным должностям и должностям государственной гражданской  службы.

 

Расчет производится в  соответствии с Законом Нижегородской  области от 9 сентября 2003 года №76-З  «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской  области» и Указом Губернатора Нижегородской  области от 29 ноября 2006 года №82 «Об  установлении размеров должностных  окладов за классный чин лиц, замещающих должности государственной гражданской  службы Нижегородской области».

 

По государственным гражданским  служащим планирование ассигнований осуществляется:

 

исходя из утвержденной структуры  органов исполнительной власти по состоянию  на 1 апреля 2008 года;

 

по утвержденным в установленном  порядке штатным расписаниям  органов государственного управления исходя из среднего размера по схемам должностных окладов в целом  по штатному расписанию.

 

Количество должностных  окладов в год на каждую штатную  единицу – 38 и за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, и другие выплаты – 1 должностной  оклад.

 

Повышение заработной платы  по государственным должностям и  должностям государственной гражданской  службы предусматривается:

 

с 1 августа 2009 года – на 6,8%;

 

с 1 января 2010 года – на 6,5%;

 

Информация о работе Понятие расходов бюджета. Основы формирования расходов бюджета. Нормы расходов