Отчет о производственной практике студента 3 курса экономического факультета по дисциплине "Бюджетная система"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

Оглавление

Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике по гос бюджету.doc

— 883.00 Кб (Скачать)

Содержание 

      Введение                                                                                                             2

      1 Общая характеристика базы практики                                                         3

      1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета      

Республики Мордовия по труду и занятости населения                                         3

      1.2 Общая характеристика налогов,  сборов и пошлин, уплачиваемых  организацией в бюджет и внебюджетные  фонды                                                    9

      2 Анализ динамики и состояния  расчетов по налогам, сборам  и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды    18

      2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам

и пошлинам                                                                                                                18

      2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам                                                                                                                   40

      3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды                                                                             44

      3.1 Проблемы, возникающие при уплате  налогов в бюджет и внебюджетные фонды                                                                                               44

      3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов                                                                                                          46

      Заключение                                                                                                      52

      Список  использованных источников                                                            53 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     Проходя практику, я, как потенциальный специалист, исходила из того, что финансист – наемный работник, занятый организаторской деятельностью в системе бюджетно-налоговых отношений.

     Базой прохождения практики являлось Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

       Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

     Общими  задачами при прохождении практики являлись:

  • рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения в бюджет и внебюджетные фонды;
  • проанализировать в динамике общие суммы налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов;
  • проанализировать в динамике состояние расчетов организации  бюджетом и внебюджетными фондами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Общая характеристика  базы практики

      1.1 Основные направления  деятельности Государственного комитета

Республики  Мордовия по труду  и занятости населения

      Полное  наименование организации – Государственный  комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, сокращенное – Госкомтрудзанятости Республики Мордовия; его местонахождение – 430000, Саранск,  ул. Коммунистическая, 33, корпус 2.

      Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, является территориальным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, получателем и распорядителем бюджетных средств. Госкомтрудзанятости Республики Мордовия был зарегистрирован Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2006 г. № 82. Данная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  Имущество Госкомтрудзанятости РМ является республиканской собственностью и находится у него в оперативном управлении.

      Госкомтрудзанятости Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением  Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

      Госкомтрудзанятости Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минтруда России и иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия, принятыми (изданными) в пределах их компетенции.

      Официальной датой образования службы занятости  в Мордовии считается 5 августа 1991 года. В этот день вышло постановление Совета Министров Мордовской ССР о создании Государственной службы занятости населения МССР, состоящей из Управления занятости населения, районных и городских центров занятости в составе Министерства труда и занятости населения МССР. В соответствии с приказом Минтруда России от 05.12.2000г. № 1288-РК Управление занятости населения было переименовано в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РМ и выделено из состава Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия. В  марте 2005 года Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республики Мордовия был переименован в Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республики Мордовия. В декабре 2007 года  Государственный комитет Республики Мордовия по занятости населения.  В июне 2008 года  Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

      Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения:

      1.  осуществляет контроль за:

  • обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с неё;

      2. обеспечивает регистрацию граждан  в целях поиска подходящей  работы и безработных граждан;

      3. обеспечивает оказание следующих  государственных услуг по:

  • содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информированию о положении на рынке труда;
  • организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
  • осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • содействию самозанятости населения;
  • выдаче работодателям заключений о привлечении использовании иностранных работников;
  • содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;

      4. осуществляет реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы  содействия занятости  граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

      5. участвует на основании решений  Службы в подготовке планов  направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

      6. участвует в работе призывных  комиссий по вопросам альтернативной  гражданской службы;

      7.  обобщает практику применения  и осуществляет анализ причин  нарушений законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, готовит предложения по их совершенствованию;

      8. осуществляет  функции распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных, на него полномочий;

      9. организует работу и контролирует  деятельность центров занятости;

      10. формирует и представляет в Службу предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию Управления и центров занятости;

      11. организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

      12. обеспечивает разработку, внедрение,  контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуни-кационных средств,  исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости;

      13. подготавливает и обеспечивает представление в Службу в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости;

      14. обеспечивает реализацию требований  законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости;

      15. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

      16. организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает  по ним решения и направляет  заявителям ответы в установленный  законодательством Российской Федерации срок;

      17. обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомтрудзанятости РМ, а также контроль и координацию деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке;

      18. осуществляет профессиональную  подготовку работников Госкомтрудзанятости РМ и центров занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

      19.  проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Госкомтрудзанятости РМ;

      20. осуществляет иные  функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы. 

      Стратегическими целями данной организации являются – содействие гражданам в трудоустройстве, развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в республике. Все активные программы, реализуемые на республиканском рынке труда направлены на трудоустройство безработных и незанятого населения.

      Для их достижения организация ставит перед  собой тактические цели. Некоторые  из них: разработаны программой содействия занятости населения в Республике Мордовия на ближайшую и краткосрочную перспективу; координация работы центров занятости населения по реализации федеральных, межрегиональных, республиканских, городских и районных программ содействия занятости населения, организация работы центров занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, организация предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости и т.д.

      Основными направлениями деятельности Госкомтрудзанятости РМ  являются:

  • анализ положения на республиканском рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
  • организация работы и контроль за  проведением программы содействия занятости в центрах занятости населения,  в части закрепленных за ними основных задач и функций, в том числе приема граждан и незанятого населения, их регистрация в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлениям центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании, а также снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;
  • создание республиканского банка данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест для профессионального обучения  профессиям и специальностям, пользующимся на рынке труда;
  • изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, осуществление мер по переподготовке и повышению квалификации сотрудников Госкомтрудзанятости РМ и подведомственных центров занятости;
  • организация связей с общественностью и средствами массовой информации и т. д.

Информация о работе Отчет о производственной практике студента 3 курса экономического факультета по дисциплине "Бюджетная система"