Отчет о производственной практике студента 3 курса экономического факультета по дисциплине "Бюджетная система"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

Оглавление

Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике по гос бюджету.doc

— 883.00 Кб (Скачать)
 

      Произведем  расчет суммы транспортного налога, уплачиваемому организацией в бюджет в 2008 году по каждому транспортному средству. Из данных таблицы 23 видно, что данная организация имеет в собственности 3 транспортных средства: УАЗ 22069 и две машины ГАЗ 3102. Налоговая база для исчисления суммы налога для уплаты в бюджет для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 84000 рублей, для ГАЗ 3102 – 131000 рублей, для  ГАЗ 3102 – 137000 рублей. Ставка налога для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 25%, для  ГАЗ 3102 – 18.8%,  для  ГАЗ 3102 – 18.8%. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет для транспортного средства УАЗ 22069 составляет 2100 рублей, для ГАЗ 3102 – 2463 рублей, для  ГАЗ 3102 – 206 рублей. 
 
 
 
 

      Таблица 23 – Расчет суммы налога по каждому транспортному средству ( по данным налогоплательщика), 2008г.

Код вида транспортного средства Марка Регистрац. знак Налоговая база Единица измерения  налоговой базы по ОКЕИ Срок использования

(полных  лет)

Коэффициент, определяемый в соответствии с п. 3 НК РФ Ставка

налога

Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11
51002 УАЗ 22069 Н026РР 84 251 7 1.00 25 2100 2100
51004 ГАЗ 3102 К757ЕЕ 131 251 2 1.00 18.8 2463 2463
51004 ГАЗ 3102 Снята с учета 24.12.08 150 251 8 1.00 27.5 4125 4125
51004 ГАЗ 3102 М061РР 137 251 1 0.08 18.8 206 206
 
 

      2.2 Анализ динамики  расчетов организации  но налогам, сборам  и пошлинам 

      На  основе данных пункта 2.1 настоящей главы, рассмотрим и проанализируем динамику расчетов Госкомтрудзанятости РМ по налогам, которые он уплачивает в бюджет и внебюджетные фонды.

      Из  таблицы 26 видно, что в 2008 году по сравнению  с 2007 годом сумма перечисляемого единого социального налога возросла на 72948.89 рублей (569.47%) за счет изменения  налоговой декларации за прошлые годы, увеличения расходов на социальное страхование, сумм полученных от исполнительного органа Фонда и налогового органа.

      Таблица 26 – Изменение сумм перечисленного единого социального налога в 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение (%)
Сумма перечисленного единого социального налога (руб.) 12810.00 85758.89 72948.89 569.47
 

      По  данным таблицы 27 можно сделать вывод  о том, что в 2008 году по сравнению  с 2007 годом выплаты в пользу работников организации выросли на 7279533.05 рублей (521.49%) за счет увеличения выплат в пользу инвалидов на 763683.33 рублей ( 648.2%).

      Таблица 27 – Изменение выплат в пользу работников организации в 2007-2008 гг. 

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Выплаты в пользу работников, всего 1395922.94 8675455.99 7279533.05 521.49
В том  числе работающих инвалидов 50604.69 607316.33 556711.64 1100.12
Не  начисляются 117814.42 881497.75 763683.33 648.2
 

      Исходя  из данных таблицы 28, можно сделать  вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом суммы начисленных страховых взносов возросли на 14113.38 рублей ( 512.96%) за счет изменения расходов по обязательному социальному страхованию.

      Таблица 28 – Динамика начисленных страховых взносов в 2007-2008гг. 

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Суммы начисленных страховых взносов 2751.38 16865.06 14113.38 512.96
 

      Из  таблицы 29 видно, что перечисления в  федеральный бюджет возросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 141117 рублей ( 46.6% ), в Фонд социального страхования на -27556 рублей ( 129.03% ), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на 26407 рублей ( 42.14% ), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на 44628 рублей ( 39.82% ). 
 

      Таблица 29 – Изменение сумм единого социального налога, перечисленных в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый  период, всего:        
Федеральный бюджет 339042 480159 141117 46.6
Фонд  социального страхования РФ -21355 -48911 -27556 129.03
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 62665 89072 26407 42.14
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 112063 156691 44628 39.82
 

      По  данным таблицы 30 можно сделать вывод, что сумма платежей по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Страховая  часть трудовой пенсии возросла на 245998 рублей ( 31.9%), накопительная – 79801 рублей ( 105.59% ).

      Таблица 30 – Динамика платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Сумма платежей по страховым взносам, подлежащая уплате, всего :        
Страховая часть трудовой пенсии 768862 1014860 245998 31.9
Накопительная часть трудовой пенсии 75578 155379 79801 105.59

      Исходя  из данных таблицы 30 можно сделать  вывод, что сумма уплаченного налога в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 419 рублей (2.5%) из-за снижения среднегодовой стоимости имущества организации.

      Таблица 30 – Изменение суммы налога на имущество организации, подлежащая уплате в бюджет в 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Сумма налога за налоговый период 16537 16118 -419 -2.5
 

      Из  таблицы 31 видно, что сумма уплаченного  транспортного налога в 2008 году возросла по сравнению с 2007 годом возросла на 3758 рублей (73.2%) за счет увеличения стоимости транспортных средств.

      Таблица 31 – Динамика платежей по транспортному налогу в 2007-2008гг.

Показатели 2007г. 2008г. Абсолютное  изменение Относительное изменение
Общая сумма уплаченного налога за налоговый период по всем транспортным средствам 5136 8894 3758 73.2
 

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что наибольший удельный вес  среди уплачиваемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды занимает единый социальный налог, а наименьший – транспортный налог. 
 
 
 
 
 
 

      3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды

      3.1 Проблемы, возникающие  при уплате налогов  в бюджет и внебюджетные  фонды 

      Рассмотрим  основные проблемы, возникающие при  уплате единого социального налога, налога на имущество организации и транспортного налога.

     В настоящее время может иметь место такая ситуация, когда происходит не перечисление или неполное перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателем за своих работников, что приводит для работников к следующим негативным последствиям:

  • отсутствие необходимого стажа для приобретения права на трудовую пенсию (в том числе на досрочное пенсионное обеспечение в установленных законом случаях);
  • занижение размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии;
  • занижение суммы расчетного пенсионного капитала при его индексации в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов;
  • отсутствие возможности инвестировать средства пенсионных накоплений и, как следствие, неполучение инвестиционного дохода.

     Также возможны ситуации, когда баланс между пенсионными взносами и пенсионными выплатами в пользу работника нарушается не по его вине и работник не имеет реальных инструментов по защите своих пенсионных прав.

     Таким образом, права граждан, работающих по трудовому договору, на трудовую пенсию ставятся в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, а также от эффективности действий налоговых органов и страховщика.

     Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

Информация о работе Отчет о производственной практике студента 3 курса экономического факультета по дисциплине "Бюджетная система"