Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 09:44, отчет по практике
Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53
Произведем
расчет суммы транспортного налога,
уплачиваемому организацией в бюджет
в 2008 году по каждому транспортному средству.
Из данных таблицы 23 видно, что данная
организация имеет в собственности 3 транспортных
средства: УАЗ 22069 и две машины ГАЗ 3102. Налоговая
база для исчисления суммы налога для
уплаты в бюджет для транспортного средства
УАЗ 22069 составляет 84000 рублей, для ГАЗ
3102 – 131000 рублей, для ГАЗ 3102 – 137000 рублей. Ставка
налога для транспортного средства УАЗ
22069 составляет 25%, для ГАЗ 3102 – 18.8%,
для ГАЗ 3102 – 18.8%. Таким образом, сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет составляет
для транспортного средства УАЗ 22069 составляет
2100 рублей, для ГАЗ 3102 – 2463 рублей, для
ГАЗ 3102 – 206 рублей.
Таблица 23 – Расчет суммы налога по каждому транспортному средству ( по данным налогоплательщика), 2008г.
Код вида транспортного средства | Марка | Регистрац. знак | Налоговая база | Единица измерения налоговой базы по ОКЕИ | Срок использования
(полных лет) |
Коэффициент, определяемый в соответствии с п. 3 НК РФ | Ставка
налога |
Исчисленная сумма налога | Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51002 | УАЗ 22069 | Н026РР | 84 | 251 | 7 | 1.00 | 25 | 2100 | 2100 |
51004 | ГАЗ 3102 | К757ЕЕ | 131 | 251 | 2 | 1.00 | 18.8 | 2463 | 2463 |
51004 | ГАЗ 3102 | Снята с учета 24.12.08 | 150 | 251 | 8 | 1.00 | 27.5 | 4125 | 4125 |
51004 | ГАЗ 3102 | М061РР | 137 | 251 | 1 | 0.08 | 18.8 | 206 | 206 |
2.2
Анализ динамики
расчетов организации
но налогам, сборам
и пошлинам
На основе данных пункта 2.1 настоящей главы, рассмотрим и проанализируем динамику расчетов Госкомтрудзанятости РМ по налогам, которые он уплачивает в бюджет и внебюджетные фонды.
Из таблицы 26 видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма перечисляемого единого социального налога возросла на 72948.89 рублей (569.47%) за счет изменения налоговой декларации за прошлые годы, увеличения расходов на социальное страхование, сумм полученных от исполнительного органа Фонда и налогового органа.
Таблица 26 – Изменение сумм перечисленного единого социального налога в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение (%) |
Сумма перечисленного единого социального налога (руб.) | 12810.00 | 85758.89 | 72948.89 | 569.47 |
По данным таблицы 27 можно сделать вывод о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом выплаты в пользу работников организации выросли на 7279533.05 рублей (521.49%) за счет увеличения выплат в пользу инвалидов на 763683.33 рублей ( 648.2%).
Таблица
27 – Изменение выплат в пользу работников
организации в 2007-2008 гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Выплаты в пользу работников, всего | 1395922.94 | 8675455.99 | 7279533.05 | 521.49 |
В том числе работающих инвалидов | 50604.69 | 607316.33 | 556711.64 | 1100.12 |
Не начисляются | 117814.42 | 881497.75 | 763683.33 | 648.2 |
Исходя из данных таблицы 28, можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом суммы начисленных страховых взносов возросли на 14113.38 рублей ( 512.96%) за счет изменения расходов по обязательному социальному страхованию.
Таблица
28 – Динамика начисленных страховых взносов
в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Суммы начисленных страховых взносов | 2751.38 | 16865.06 | 14113.38 | 512.96 |
Из
таблицы 29 видно, что перечисления в
федеральный бюджет возросли в 2008 году
по сравнению с 2007 годом на 141117 рублей
( 46.6% ), в Фонд социального страхования
на -27556 рублей ( 129.03% ), в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
на 26407 рублей ( 42.14% ), Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
на 44628 рублей ( 39.82% ).
Таблица 29 – Изменение сумм единого социального налога, перечисленных в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, всего: | ||||
Федеральный бюджет | 339042 | 480159 | 141117 | 46.6 |
Фонд социального страхования РФ | -21355 | -48911 | -27556 | 129.03 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 62665 | 89072 | 26407 | 42.14 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования | 112063 | 156691 | 44628 | 39.82 |
По данным таблицы 30 можно сделать вывод, что сумма платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Страховая часть трудовой пенсии возросла на 245998 рублей ( 31.9%), накопительная – 79801 рублей ( 105.59% ).
Таблица 30 – Динамика платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Сумма платежей по страховым взносам, подлежащая уплате, всего : | ||||
Страховая часть трудовой пенсии | 768862 | 1014860 | 245998 | 31.9 |
Накопительная часть трудовой пенсии | 75578 | 155379 | 79801 | 105.59 |
Исходя из данных таблицы 30 можно сделать вывод, что сумма уплаченного налога в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 419 рублей (2.5%) из-за снижения среднегодовой стоимости имущества организации.
Таблица 30 – Изменение суммы налога на имущество организации, подлежащая уплате в бюджет в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Сумма налога за налоговый период | 16537 | 16118 | -419 | -2.5 |
Из таблицы 31 видно, что сумма уплаченного транспортного налога в 2008 году возросла по сравнению с 2007 годом возросла на 3758 рублей (73.2%) за счет увеличения стоимости транспортных средств.
Таблица 31 – Динамика платежей по транспортному налогу в 2007-2008гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Абсолютное изменение | Относительное изменение |
Общая сумма уплаченного налога за налоговый период по всем транспортным средствам | 5136 | 8894 | 3758 | 73.2 |
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что наибольший удельный вес
среди уплачиваемых налогов в бюджет
и внебюджетные фонды занимает единый
социальный налог, а наименьший – транспортный
налог.
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды
3.1
Проблемы, возникающие
при уплате налогов
в бюджет и внебюджетные
фонды
Рассмотрим основные проблемы, возникающие при уплате единого социального налога, налога на имущество организации и транспортного налога.
В настоящее время может иметь место такая ситуация, когда происходит не перечисление или неполное перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателем за своих работников, что приводит для работников к следующим негативным последствиям:
Также возможны ситуации, когда баланс между пенсионными взносами и пенсионными выплатами в пользу работника нарушается не по его вине и работник не имеет реальных инструментов по защите своих пенсионных прав.
Таким образом, права граждан, работающих по трудовому договору, на трудовую пенсию ставятся в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, а также от эффективности действий налоговых органов и страховщика.
Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.