Основы казначейского использования бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть общее представление об казначейском исполнение бюджета.
Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее решение задачи учета движения бюджетных средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных средств платежах, а также дает возможность проверять платежные и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………….1
Сущность казначейского исполнения бюджетов ……………………………………... 2
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства …………………………………….... 8
Основы казначейского использования федерального бюджета ……………...…….12
Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством ……………………………..... 15
КБК на 2010 год ………………………………………………………………………..16
Заключение ………………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 134.49 Кб (Скачать)

Порядок открытия и ведения  лицевых счетов бюджетополучателей установлен в приказе Министерства финансов РФ «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения  территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для  учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».

Задачи, стоящие  перед Федеральным казначейством:

    • - совершенствование механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов;
    • - упорядочение правовой основы деятельности органов Федерального казначейства в целях создания достаточных условий для выполнения возлагаемых на них функций;
    • - развитие организационного, материального и технического обеспечения органов Федерального казначейства;
    • - развитие, полномасштабное внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства с учетом обеспечения безопасности информации.

16

Коды бюджетной  классификации (КБК) на 2010г.


 


17

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы, была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения федерального бюджета.Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно –  политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические  приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной  собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его  основе основные рычаги по регламентации  бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью  сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные  средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных  организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных  бюджетных фондов.

Казначейская система  исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных  средств путем обеспечения целевой  направленности, своевременности и  рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств  за счет сокращения пробега средств  от распорядителя до конечных получателей.

18

Список литературы

  • БКРФ
  • Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О. В. Врублевская и др.; Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  • Финансы: Учеб. пособие / Под ред. В.М. А. М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005
  • Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - Спб.:  2001.
  • Макавенко В.В. Казначейская система исполнения бюджета: Учебное пособие. – Финансы и статистика, 2006
  • Конституция Российской Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью данной работы является рассмотреть общее представление  об казначейском исполнение бюджета.

Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее  решение задачи учета движения бюджетных  средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных средств платежах, а также дает возможность проверять платежные и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.

Исполнение бюджета – это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.

 

Казначейское  исполнение бюджета - это технологическое решение, которое используется для организации и управления движением бюджетных средств.

Основная цель системы казначейского исполнения бюджета – это введение системы жесткого предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. Указанная цель достигается за счет расходования средств с единого бюджетного счета через систему открытых в казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений. Это позволяет расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными сметами бюджетных учреждений и учитывать все проводки по лицевым счетам в единой базе данных.

Исполнение бюджета  основано на следующих принципах:

    • единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
    • обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом  представительной власти. В финансовых органах готовится организационный  план, в котором предусматриваются  задачи подразделений каждого финансового  органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

 

Бюджетный кодекс РФ разделяет  процесс исполнения бюджета на два  направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

    • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
    • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
    • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
    • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.

Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями. Бюджетное обязательство — это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

 

По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности:

    • функционирование единого счета соответствующего бюджета;
    • осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;
    • применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;
    • доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;
    • повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;
    • широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;
    • обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают использование  казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и  учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).

 

Осуществление Казначейством  России федеральных полномочий по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации позволило  обеспечить:

    • – соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации, включающего в себя, в том числе: единство правовой базы, единство денежной системы, единство форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, единообразие санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и ведения бухгалтерского учета;
    • – доступ органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органов Федерального казначейства) значительного количества субъектов Российской Федерации путем централизации счетов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в Головных расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ, к платежной системе Банка России, а также единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России;
    • – сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке России;
    • – условия для сохранности бюджетных средств при возникновении риска потери средств местных бюджетов;
    • – исполнение всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с использованием принципа единого счета бюджета;
    • – возможность получения достоверной и своевременной информации об оборотах сектора государственного управления;
    • – необходимое качество, оперативность, прозрачность и полноту информации не только о финансовых потоках, но и об остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в области денежно-кредитной политики;
    • – условия для добросовестной конкуренции кредитных организаций.

Как и при многих новых  начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Федерального казначейства столкнулись с рядом  проблем, которые требуют решения.

В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимо отметить следующее:

    • – недостаточная техническая готовность финансовых органов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, плохое качество связи;
    • – отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных муниципальных образований и утвержденных администраторов неналоговых поступлений муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений в местные бюджеты;
    • – отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих самостоятельные бюджеты;
    • – несовершенное программное обеспечение; и др.
    • – существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

 

Казначейское  исполнение федерального бюджета

Как установлено в Бюджетном  кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация  поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи  на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств  федерального бюджета возлагаются  на Федеральное казначейство РФ.

Создание казначейской системы  в России как инструмента управления исполнением федерального бюджета  началось с 1993 г. Разработка организационной  структуры управления казначейством  осуществлялась последовательно путем  определения функций управления, рационального состава органов  управления, распределения функций  между ними и формирования штатов. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 в принципиальном, а Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане  был решен вопрос о создании Федерального казначейства.

Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

Информация о работе Основы казначейского использования бюджета