Основы казначейского использования бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть общее представление об казначейском исполнение бюджета.
Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее решение задачи учета движения бюджетных средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных средств платежах, а также дает возможность проверять платежные и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………….1
Сущность казначейского исполнения бюджетов ……………………………………... 2
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства …………………………………….... 8
Основы казначейского использования федерального бюджета ……………...…….12
Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством ……………………………..... 15
КБК на 2010 год ………………………………………………………………………..16
Заключение ………………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 134.49 Кб (Скачать)

7

последнее время в связи  с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ (ст. 215.1), согласно которой «кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Порядок кассового  обслуживания исполнения бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства

 Кассовое обслуживание  исполнения бюджета

До 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов регламентировалось приказом Минфина России от 19 апреля 2000 г. №46н «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами федерального казначейства». Данный приказ в свое время позволил качественно усовершенствовать процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации, однако он не учитывал технологию единого счета бюджета, позволяющую концентрировать все средства бюджета на едином счете.

В соответствии с п. 39 Федерального закона от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 215.1, вступившей в действие с 1 января 2006 г. и устанавливающей, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. [1]

В этой связи, в целях эффективной  реализации положений Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Казначейством  России разработан и с 1 января 2006 г. вступил в действие порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. №1н. [8]

Указанный Порядок  дал возможность органам Федерального казначейства:

    • – вести единообразный учет операций со средствами бюджета, включая целевые средства, выделяемые в установленном порядке бюджетам из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации;
    • – вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в органах Федерального казначейства;
    • – проводить и учитывать на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения соответствующего

9

бюджета, кассовые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов соответствующего бюджета, но и операции по привлечению  и погашению источников финансирования дефицита бюджета, а также по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе, и восстановлению произведенных  получателями средств кассовых расходов бюджета.

При этом данным Порядком предусматривается  не только кассовое обслуживание исполнения бюджета органами Федерального казначейства, но и передача им части функций  по организации исполнения бюджета  на договорной основе путем заключения соответствующего соглашения.

Осуществление Казначейством  России федеральных полномочий по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации позволило  обеспечить:

    • – соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации, включающего в себя, в том числе: единство правовой базы, единство денежной системы, единство форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, единообразие санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и ведения бухгалтерского учета;
    • – доступ органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органов Федерального казначейства) значительного количества субъектов Российской Федерации путем централизации счетов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в Головных расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ, к платежной системе Банка России, а также единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России;
    • – сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке России;
    • – условия для сохранности бюджетных средств при возникновении риска потери средств местных бюджетов;
    • – исполнение всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с использованием принципа единого счета бюджета;

10

    • – возможность получения достоверной и своевременной информации об оборотах сектора государственного управления;
    • – необходимое качество, оперативность, прозрачность и полноту информации не только о финансовых потоках, но и об остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в области денежно-кредитной политики;
    • – условия для добросовестной конкуренции кредитных организаций.

 

Как и при многих новых  начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Федерального казначейства столкнулись с рядом  проблем, которые требуют решения.

В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимо отметить следующее:

    • – недостаточная техническая готовность финансовых органов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, плохое качество связи;
    • – отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных муниципальных образований и утвержденных администраторов неналоговых поступлений муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений в местные бюджеты;
    • – отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих самостоятельные бюджеты;
    • – несовершенное программное обеспечение; и др.

 

 

 

11

    • – существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Казначейское  исполнение федерального бюджета

Как установлено в Бюджетном  кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация  поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи  на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств  федерального бюджета возлагаются  на Федеральное казначейство РФ.

Создание казначейской системы  в России как инструмента управления исполнением федерального бюджета  началось с 1993 г. Разработка организационной  структуры управления казначейством  осуществлялась последовательно путем  определения функций управления, рационального состава органов  управления, распределения функций  между ними и формирования штатов. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 в принципиальном, а Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане  был решен вопрос о создании Федерального казначейства.

Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

    • - организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;
    • - регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
    • - осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
    • - сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о г

13

    • осударственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
    • - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
    • - разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компе1енции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны.

Подготовка к переходу на новую систему исполнения федерального бюджета включала кроме создания центрального органа — Главного управления казначейства (ГУФК) в составе Министерства РФ — формирование соответствующих  территориальных органов — управлений федерального казначейства по субъектам  РФ (УФК). В городах (за исключением  городов районного подчинения), районах, районах в городах сформированы отделения федерального казначейства (ОФК). Таким образом, создана трехуровневая  структура органов федерального казначейства .

 

 

14

БК РФ установлено, что  исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета  в системе балансовых счетов федерального казначейства. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. Исполнение федерального бюджета по доходам, процедуры  санкционирования и финансирования расходов, сокращение расходов, использование  дополнительно полученных доходов  регламентируются БК РФ и идентичны основам исполнения бюджетов.

Основным оперативным  документом, на основе которого осущёствляется исполнение федерального бюджета, является сводная бюджетная роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству РФ и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные  с получением федеральным бюджетом доходов и. поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием  и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершений соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета. Порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден в форме инструкции Приказом Министерства финансов РФ от 14 декабря 1999 г. № 91н.

Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:

    • - распределяют поступившие за день доходы по их видам (кодам бюджетной классификации);
    • - определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней с учетом установленных нормативов;

15

    • осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налоговых органов исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов;
    • - осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечислению доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре ФК РФ для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отображается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель или получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета. Лицевой счет открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства.

Информация о работе Основы казначейского использования бюджета