Основы формирования доходов местных бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение основ формирования доходов местного бюджета и выявления направлений по совершенствованию системы формирования местного бюджета.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ………………………...…….…5
доходов местных бюджетов ……………………………………………................5
1.1.Социально-экономическая сущность местных бюджетов…………………...5
1.2.Система доходов местных бюджетов……………………………………..…11
1.3.Особенности доходной базы бюджетов разных типов…………………….17
муниципальных образований…………………………………………………17
Глава 2 Анализ формирования доходов местного бюджета …………………...23
(на примере Шороховского сельского поселения)…………………………...23
2.1. Состав и структура доходов сельского поселения………………………...23
2.2. Анализ исполнения доходной части местного…………………………....30
Шороховского поселения на 2009-2011гг…………………………………….30
Глава 3 Проблемы и перспективы поступления доходов………………………..39
в местный бюджет………………………………………………………………...39
3.1 Пути увеличения налоговых поступлений в местный бюджет………….49
3.2. Мобилизация неналоговых доходов местного бюджета ………………...49
Заключение………………………………………………………………………....54
Список использованной литературы……………………………………………..57
Приложение………………………………………………………..……………….62

Файлы: 1 файл

АВГ (Автосохраненный).docx

— 121.02 Кб (Скачать)

К налоговым доходам местного бюджета  относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и  местных налогов, а также пеней  и штрафов по ним. 

 В  бюджет поселения зачисляются  налоговые доходы от следующих  местных налогов, устанавливаемых  представительными органами сельского  поселения в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах:

- земельного налога – по нормативу 100 процентов;

- налога  на имущество физических лиц  – по нормативу 100 процентов. 

В бюджет поселения зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога  на доходы физических лиц –  по нормативу 10 процентов;

- единого  сельскохозяйственного налога –  по нормативу 35 процентов;

  - государственной  пошлины за совершение нотариальных  действий   должностными лицами  органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии  с законодательными актами Российской  Федерации на совершение нотариальных  действий, за выдачу органом местного  самоуправления сельского поселения  специального разрешения на движение  по автомобильной дороге транспортного  средства, осуществляющего перевозки  опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем объеме поступлений собственных налоговых доходов наибольший удельный вес составляют следующие платежи: налог на доходы физических лиц; налог на совокупный доход. Налог на доходы физических лиц является стабильным источником налоговой базы местного бюджета. Рост его поступлений объясняется повышением оплаты труда во всех отраслях экономики и своевременным перечислением данного. Рост поступлений налогов на совокупный доход (единый с/х налог) объясняется расширением видов деятельности и увеличением числа плательщиков данного налога.

Неналоговые доходы имеют характерные черты от налоговых, 
порядок установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах; не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы; большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа; нет жесткого планирования. В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания.

Неналоговые доходы местного  бюджета  формируются  в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:

- доходов  от использования имущества, находящегося  в собственности сельского поселения,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных, - по нормативу  100 процентов;

- доходов  от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия  в капитале), находящегося в собственности  сельского поселения, после уплаты  налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, за исключением имущества  муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов  от платных услуг, оказываемых  муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных  платежей, в размерах, определяемых  в порядке, установленном муниципальными  правовыми актами представительного  органа сельского поселения;

- штрафов,  конфискаций, компенсаций, а также  средств, полученных в возмещение  вреда, причиненного муниципальному  образованию, и иных суммы принудительного  изъятия в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

- средства  самообложения граждан;

- иных  неналоговых доходов.

 В  бюджет поселения до разграничения  государственной собственности  на землю поступают:

- доходы  от передачи в аренду земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  поселений, а также средства  от продажи права на заключение  договоров аренды указанных земельных  участков - по нормативу 50 процентов;

- доходы  от продажи земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  поселений, - по нормативу 50 процентов;

- доходы  от продажи земельных участков, которые расположены в границах  поселений, находятся в федеральной  собственности и осуществление  полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы  от передачи в аренду земельных  участков, которые расположены в  границах поселений, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий Российской  Федерации по управлению и  распоряжению которыми передано  органам государственной власти  субъектов Российской Федерации,  а также доходы от продажи  прав на заключение договоров  аренды таких земельных участков  – по нормативу не менее  50 процентов, если законодательством  субъекта Российской Федерации  не установлено иное;

- доходы  от продажи объектов недвижимого  имущества одновременно с занятыми  такими объектами недвижимого  имущества земельными участками,  которые расположены в границах  поселений, находятся в федеральной  собственности и осуществление  полномочий Российской Федерации  по управлению и распоряжению  которыми передано органом государственной  власти субъектов Российской  Федерации,- по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено иное. В бюджет поселения подлежит зачислению плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения по нормативу 100 процентов.  

Неналоговые доходы играют большую роль для бюджета, так как они являются одним  из источников формирования государственного бюджета. Перечень неналоговых доходов  един для бюджетов всех уровней и  устанавливается законом о бюджетной  классификации. Виды неналоговых доходов  определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В структуре  доходов   сельского  поселения  важное место занимает финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), бюджетных трансфертов.  Бюджетные трансферты, то есть бюджетные средства для передачи в муниципальный район на финансирование расходов на культуру, здравоохранение содержание библиотек, развития спорта и дорожной деятельности  для передачи бюджету другого уровня, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Субвенции - предоставление из Федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ- это бюджетные средства, предоставляемые другим бюджетам, а также ЮЛ на безвозмездной и безвозвратной основе для долевого финансирования государственных расходов:

-заработная  плата специалиста воинского  учета

- начисление  на оплату труда воинского  учета

-услуги  телефонной связи

- оплата  бензина

- оплата  канцелярских товаров 

 Дотации  – денежные средства, предоставляемые другим бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе без указания конкретного направления использования. Дотации бюджетам поселений предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности. Безвозмездное поступление предоставляется в случае недостаточности собственных доходов бюджета. Финансовая помощь от других бюджетов подлежит учету в местном бюджете, являющимся получателем средств, но не считается собственным доходом местных бюджетов. Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов Российской Федерации, создаваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления; предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов. Кроме того, в структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, расходования которых определяются самими муниципалитетами, а субсидии, т.е. долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые субъект Федерации считает необходимыми.

 

2.2.Анализ исполнения  доходной части местного Шороховского поселения на 2009-2011гг

Процесс планирования доходной части местного бюджета  начинается с составления базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление  от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в  течение года, при этом анализируется  фактическое поступление доходов  прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений  местного бюджета на основе оценке налоговой базы. Показатели по налоговым доходам рассчитываются бюджетным отделом Финансового управления, руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных доходов.

 

 

                                                                                      

 

                               

 

                                                                                                              Таблица 2.1.

Доходы местного бюджета Шороховского поселения в 2009-2011гг, тыс. руб.

Наименование доходов

2009г

Факт

2010г

факт

2011г

факт

Доходы

2794,3

3538

4 164

Налоговые и неналоговые  доходы

851,9

1188

1669

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

21,5

877,1

1022

Налог на доходы физических лиц

21,5

877,1

1022

Налоги на совокупный доход

40

41

42

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

93,4

106,7

338

Налог на имущество физических лиц

27,7

19,7

62

Земельный налог

65,7

87,0

276

Государственная пошлина, сборы

32,2

57,5

54

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов  местного самоуправления, уполномоченными  в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

32,2

57,5

54

ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ

75,8

93,2

201

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в безвозмездное пользование  государственного и муниципального имущества (за исключением имущества  автономных учреждений, а также имущества  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных)

75,8

93,2

201

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

11,5

12,5

12

Доходы от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений)

11,5

12,5

12

 

Безвозмездные поступления

1942,4

 

 

 

2350

2495

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации

 

1942,4

 

2350

 

2495

Дотации  бюджетам субъектов  Российской Федерации и  муниципальных  образований

1761,4

1351,0

1057

Дотации бюджетам поселений  на выравнивание бюджетной обеспеченности

1761,4

1351,0

1057

Субвенции  бюджетам субъектов  Российской Федерации и  муниципальных  образований

181,0

199,0

202

Субвенции бюджетам поселений  на осуществление первичного воинского  учета на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты

181,0

199,0

202

Прочие межбюджетные трансферты

-

800,0

1236

Иные межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности

-

800,0

1236

Информация о работе Основы формирования доходов местных бюджетов РФ