Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение основ формирования доходов местного бюджета и выявления направлений по совершенствованию системы формирования местного бюджета.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ………………………...…….…5
доходов местных бюджетов ……………………………………………................5
1.1.Социально-экономическая сущность местных бюджетов…………………...5
1.2.Система доходов местных бюджетов……………………………………..…11
1.3.Особенности доходной базы бюджетов разных типов…………………….17
муниципальных образований…………………………………………………17
Глава 2 Анализ формирования доходов местного бюджета …………………...23
(на примере Шороховского сельского поселения)…………………………...23
2.1. Состав и структура доходов сельского поселения………………………...23
2.2. Анализ исполнения доходной части местного…………………………....30
Шороховского поселения на 2009-2011гг…………………………………….30
Глава 3 Проблемы и перспективы поступления доходов………………………..39
в местный бюджет………………………………………………………………...39
3.1 Пути увеличения налоговых поступлений в местный бюджет………….49
3.2. Мобилизация неналоговых доходов местного бюджета ………………...49
Заключение………………………………………………………………………....54
Список использованной литературы……………………………………………..57
Приложение………………………………………………………..……………….62
К налоговым доходам местного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
В
бюджет поселения зачисляются
налоговые доходы от следующих
местных налогов,
- земельного налога – по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
В бюджет
поселения зачисляются
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
- единого
сельскохозяйственного налога –
- государственной
пошлины за совершение
Неналоговые
доходы имеют характерные черты
от налоговых,
порядок установления, исчисления и взимания
регламентируется комплексом нормативных
документов, согласно которым неналоговые
доходы могут носить обязательный и необязательный
характер, взиматься на добровольной и
принудительной основах; не определены
конкретные ставки, сроки уплаты, льготы
и другие налоговые элементы; большая
целевая направленность использования
поступлений, закрепленная в правовых
актах по порядку исчисления и взимания
каждого конкретного платежа; нет жесткого
планирования. В группу неналоговых доходов
включаются довольно разнородные платежи,
получение которых бюджетом имеет различные
основания.
Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
- доходов
от использования имущества,
- доходов
от продажи имущества (кроме
акций и иных форм участия
в капитале), находящегося в собственности
сельского поселения, после
- доходов
от платных услуг, оказываемых
муниципальными бюджетными
- части
прибыли муниципальных
- штрафов,
конфискаций, компенсаций, а
- средства самообложения граждан;
- иных неналоговых доходов.
В
бюджет поселения до
- доходы
от передачи в аренду
- доходы
от продажи земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена
и которые расположены в
- доходы
от продажи земельных участков,
которые расположены в
- доходы
от передачи в аренду
- доходы
от продажи объектов
Неналоговые
доходы играют большую роль для бюджета,
так как они являются одним
из источников формирования государственного
бюджета. Перечень неналоговых доходов
един для бюджетов всех уровней и
устанавливается законом о
В структуре доходов сельского поселения важное место занимает финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), бюджетных трансфертов. Бюджетные трансферты, то есть бюджетные средства для передачи в муниципальный район на финансирование расходов на культуру, здравоохранение содержание библиотек, развития спорта и дорожной деятельности для передачи бюджету другого уровня, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Субвенции - предоставление из Федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ- это бюджетные средства, предоставляемые другим бюджетам, а также ЮЛ на безвозмездной и безвозвратной основе для долевого финансирования государственных расходов:
-заработная плата специалиста воинского учета
- начисление на оплату труда воинского учета
-услуги телефонной связи
- оплата бензина
- оплата канцелярских товаров
Дотации – денежные средства, предоставляемые другим бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе без указания конкретного направления использования. Дотации бюджетам поселений предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности. Безвозмездное поступление предоставляется в случае недостаточности собственных доходов бюджета. Финансовая помощь от других бюджетов подлежит учету в местном бюджете, являющимся получателем средств, но не считается собственным доходом местных бюджетов. Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов Российской Федерации, создаваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления; предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов. Кроме того, в структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, расходования которых определяются самими муниципалитетами, а субсидии, т.е. долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые субъект Федерации считает необходимыми.
2.2.Анализ исполнения доходной части местного Шороховского поселения на 2009-2011гг
Процесс планирования
доходной части местного бюджета
начинается с составления базового
бюджета, т.е. ожидаемое поступление
от каждого вида налога, предусмотренного
действующим законодательством, в
течение года, при этом анализируется
фактическое поступление
Доходы местного бюджета Шороховского поселения в 2009-2011гг, тыс. руб.
Наименование доходов |
2009г Факт |
2010г факт |
2011г факт |
Доходы |
2794,3 |
3538 |
4 164 |
Налоговые и неналоговые доходы |
851,9 |
1188 |
1669 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
21,5 |
877,1 |
1022 |
Налог на доходы физических лиц |
21,5 |
877,1 |
1022 |
Налоги на совокупный доход |
40 |
41 |
42 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
93,4 |
106,7 |
338 |
Налог на имущество физических лиц |
27,7 |
19,7 |
62 |
Земельный налог |
65,7 |
87,0 |
276 |
Государственная пошлина, сборы |
32,2 |
57,5 |
54 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий |
32,2 |
57,5 |
54 |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
75,8 |
93,2 |
201 |
Доходы, получаемые в виде
арендной либо иной платы за передачу
в безвозмездное пользование
государственного и муниципального
имущества (за исключением имущества
автономных учреждений, а также имущества
государственных и |
75,8 |
93,2 |
201 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
11,5 |
12,5 |
12 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
11,5 |
12,5 |
12 |
Безвозмездные поступления |
1942,4
|
2350 |
2495 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1942,4 |
2350 |
2495 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1761,4 |
1351,0 |
1057 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1761,4 |
1351,0 |
1057 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
181,0 |
199,0 |
202 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
181,0 |
199,0 |
202 |
Прочие межбюджетные трансферты |
- |
800,0 |
1236 |
Иные межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности |
- |
800,0 |
1236 |
Информация о работе Основы формирования доходов местных бюджетов РФ