Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение основ формирования доходов местного бюджета и выявления направлений по совершенствованию системы формирования местного бюджета.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ………………………...…….…5
доходов местных бюджетов ……………………………………………................5
1.1.Социально-экономическая сущность местных бюджетов…………………...5
1.2.Система доходов местных бюджетов……………………………………..…11
1.3.Особенности доходной базы бюджетов разных типов…………………….17
муниципальных образований…………………………………………………17
Глава 2 Анализ формирования доходов местного бюджета …………………...23
(на примере Шороховского сельского поселения)…………………………...23
2.1. Состав и структура доходов сельского поселения………………………...23
2.2. Анализ исполнения доходной части местного…………………………....30
Шороховского поселения на 2009-2011гг…………………………………….30
Глава 3 Проблемы и перспективы поступления доходов………………………..39
в местный бюджет………………………………………………………………...39
3.1 Пути увеличения налоговых поступлений в местный бюджет………….49
3.2. Мобилизация неналоговых доходов местного бюджета ………………...49
Заключение………………………………………………………………………....54
Список использованной литературы……………………………………………..57
Приложение………………………………………………………..……………….62
Поступления же от налога на имущество
физических лиц на протяжении ряда
лет не являются серьезным источником
доходов местного бюджета, что определяются
рядом причин. С одной стороны,
правовые механизмы формирования имущественных
прав физических лиц требуют совершенствования
и дальнейшего развития, а с
другой стороны, муниципалитеты имеют
различный потенциал
Налог на имущество взимается, исходя из экономического положения собственности, а не из величины получаемого дохода. Налог на имущество уплачивается в денежной форме, поэтому могут возникнуть осложнения в тех плательщиков, которые обладают значительным имуществом, но не имеют достаточных текущих доходов. До сих плательщиков относятся пенсионеры и другие лица с фиксированными доходами. Поэтому должны быть предусмотрены налоговые принципы для отдельных социальных групп с целью их защиты от налоговой перегрузки.
В целях
увеличения доходов местного
бюджета, а также организации
контроля за начислением и
поступлением земельного
14. нужно повысить эффективность управления объектами собственности, которые находятся под ведомством местных органом власти и органов местного самоуправления, и обеспечить при этом рост доходов от собственности и предпринимательской деятельности; В осуществление мер по увеличению налоговых поступлений в доходную часть муниципального бюджета позволит:
1. Увеличить объем собственных доходов.
2. Максимально использовать налоговый потенциал муниципального бюджета для эффективного и устойчивого развития экономики.
3. Повысить уровень жизни населения и расширить платежеспособность населения.
Принципы
расщепления налоговых
Для устранения этих недостатков необходимо:
а) расширить налоговые полномочия органов власти местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;
б) законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;
в) сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100 процентов поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетом одного уровня;
г) отказаться от практики централизации поступлений по местным налогам в вышестоящие бюджеты;
д) обеспечить уплату налогов, поступающих местные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий, ввести правовые и финансовые механизмы по противодействию недобросовестной налоговой конкуренции.
е) налоговые полномочия органов власти местного самоуправления не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие муниципальные образования;
ё) каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив (в зависимости от типа или уровня муниципального образования) отчислений от налогов, поступления от которых подлежат в соответствии с федеральным законодательством разделению между региональными и местными бюджетами соответствующего уровня (при одновременном упорядочивании бюджетного устройства субъектов Российской Федерации и механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
ж) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральным законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.), учитывающих местные особенности.
На местном уровне существует проблема недостаточности собственных доходов. Лишь наличие собственной доходной базы, которая формируется за счет собственных и закрепленных на стабильной законодательной основе налоговых поступлений, является гарантом самостоятельности местных бюджетов, основой развития местного самоуправления.
В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.
В Российской
Федерации 89 регионов и большое количество
муниципальных образований. В соответствии
с новой редакцией Федерального
закона «Об общих принципах
Целью реформы
являлось создание и введение, начиная
с 2006 года, новой системы межбюджетных
отношений на основе уточнения разграничения
бюджетных и налоговых
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данный подход позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1. разделить
налоговые доходы между
2. определить
оптимальную для каждого
Можно предложить
совершенствование системы
Следует выявить и юридически закрепить за муниципальными образованиями те налоги, которые в настоящее время взимаются нелегально под видом иных платежей, то есть провести так называемую «инвентаризацию незаконных платежей».
Кроме того, серьезного обсуждения заслуживает вопрос о создании целевых бюджетных фондов на региональном уровне для поддержки данных сельских населенных пунктов и ликвидации ветхих строений. Доходная часть целевых бюджетных фондов может формироваться за счет следующих источников:
1) поступления
от применения упрощенной
2) для
формирования доходной части
целевых бюджетных фондов
3) анализ
доходной базы муниципалитетов
в динамике показывает, что значительно
быстрее растут доходы
4) налог на
имущество физических лиц
Таким образом, можно сделать вывод о том, что закрепленный в статьях 14 и 15 НК РФ перечень местных налогов и сборов нуждается в расширении. При этом в основу такого расширения следует положить наиболее эффективные налоги и сборы, которые в настоящее время взимаются под иными наименованиями и законодательством о налогах и сборах не регулируются.
К закрепленным доходам местных бюджетов относятся доходы, полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступающие в местный бюджет. Это местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
На сегодняшний день налоговая составляющая Бюджетных доходов включает: земельный налог и налог на имущество физических лиц в полном объеме, отдельные виды государственной пошлины, а также часть налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по утвержденным нормативам. Данные налоги составляют основу для оценки налогового потенциала соответствующих территорий.
Информация о работе Основы формирования доходов местных бюджетов РФ