Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение основ формирования доходов местного бюджета и выявления направлений по совершенствованию системы формирования местного бюджета.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ………………………...…….…5
доходов местных бюджетов ……………………………………………................5
1.1.Социально-экономическая сущность местных бюджетов…………………...5
1.2.Система доходов местных бюджетов……………………………………..…11
1.3.Особенности доходной базы бюджетов разных типов…………………….17
муниципальных образований…………………………………………………17
Глава 2 Анализ формирования доходов местного бюджета …………………...23
(на примере Шороховского сельского поселения)…………………………...23
2.1. Состав и структура доходов сельского поселения………………………...23
2.2. Анализ исполнения доходной части местного…………………………....30
Шороховского поселения на 2009-2011гг…………………………………….30
Глава 3 Проблемы и перспективы поступления доходов………………………..39
в местный бюджет………………………………………………………………...39
3.1 Пути увеличения налоговых поступлений в местный бюджет………….49
3.2. Мобилизация неналоговых доходов местного бюджета ………………...49
Заключение………………………………………………………………………....54
Список использованной литературы……………………………………………..57
Приложение………………………………………………………..……………….62
Данные принципы финансирования капитальных и текущих затрат проистекают из оценочного суждения, что граждане, проживающие на территории данной административной единицы, должны покрывать Затраты лишь на те функции местных органов власти, которые им необходимы, и не должны возмещать их в том случае, если эти функции им не нужны. Поэтому при решении вопроса о финансировании того или иного проекта особенно важно оценивать срок пользования этими активами. Долгосрочные займы пригодны для целей капитальных затрат местных органов власти. Это происходит потому, что капитальные затраты будут удовлетворять запросы населения в течение длительного времени, а погашение займа и выплата процентов не будут осуществляться из средств налогообложения также в течение длительного времени. Текущие налоги и платежи малопригодны для капитальных затрат местных органов власти с той точки зрения, что граждане будут вынуждены полностью взять на себя бремя расходов по ус лугам, преимуществами которых смогут воспользоваться только будущие поколения.
Существующая система
1.3. Особенности доходной базы
бюджетов разных типов
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
В Российской Федерации к бюджетам местным относятся: районные, городские, районные бюджеты в городах, поселковые и сельские бюджеты.
Бюджет муниципального образования –
основан на финансовых ресурсов местного
самоуправления (города, района, поселка,
другого муниципального образования,
определенного законодательством субъектов
РФ). В бюджете муниципального образования могут быть
предусмотрены в качестве составной части
сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов
и территорий, не являющихся муниципальными
образованиями. Самостоятельность бюджета муни
В соответствии с БК РФ выделяются собственные доходы бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, формирующиеся за счет (№ 120-ФЗ, введенный в действие с 1.01.2005 г.):
- налоговых доходов от местных налогов, федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов и сборов по установленным нормативам отчислений;
- неналоговых доходов местных бюджетов;
- средств, перечисленных в порядке межбюджетного регулирования (перераспределение средств между уровнями бюджетной системы) на безвозмездной и безвозвратной основах.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К ним относятся:
Размеры минимальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года.
Налоговые доходы установлены Бюджетным кодексом РФ дифференцированно по типам муниципальных образований.
К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы (земельный налог и налог на имущество физических лиц), пени и штрафы (за неуплату налогов и за иные нарушения законодательства о налогах и сборах), а так же отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по установленным нормативам, определенным в БК РФ (НДФЛ, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и государственная пошлина).
Неналоговые
доходы местных бюджетов формируются
за счет части прибыли муниципальных
унитарных предприятий, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, в размерах, устанавливаемых
правовыми актами органов местного
самоуправления. В бюджеты муниципальных
районов и бюджеты городских
округов подлежит зачислению плата
за негативное воздействие на окружающую
среду. В бюджеты городских округов
и муниципальных районов
Средства государственного бюджета, передаваемые в виде дотаций, субвенций, распределяются областными советами между районными бюджетами и бюджетами городов областного значения в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из областного бюджета совместных проектов территориальных громад.
Средства областного бюджета, переданные государством в виде дотаций, субвенций, зачисляются в районные бюджеты и 'распределяются районными советами между местными бюджетами в размерах, необходимых для формирования доходных частей не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных законом, а также используются для финансирования из районного бюджета совместных проектов территориальных громад.
При недостаточности бюджетных
средств органы местного самоуправления
вправе привлекать дополнительные источники,
покрывающие дефицит бюджета, которые
не включаются в общую сумму доходов.
В качестве таких источников для
муниципальных образований
Представительные органы местного самоуправления вправе:
- устанавливать
местные налоги и сборы и
предоставлять льгот по их
уплате в соответствии с
- в соответствии
с законодательством
- определять направления использования средств местных бюджетов;
- свободно
распоряжаться свободными
- создавать резервные, бюджетные и внебюджетные целевые фонды;
Органы местного самоуправления
вправе осуществлять выпуск муниципальных
облигаций. Выпуск муниципальных облигаций
обеспечивается муниципальным имуществом
и средствами местных бюджетов. Государство
не несет ответственности по обязательствам
муниципального образования, а муниципальное
образование не несет ответственности
по обязательствам государства. Исполнение
обязательств по муниципальным облигациям
осуществляется за счет средств местной
казны в соответствии с правовым актом
органа местного самоуправления о местном
бюджете на текущий финансовый год. Бюджет муниципального
образования, является частью бюджетной системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство
закрепляет самостоятельность органов
местного самоуправления - управления
в вопросах формирования бюджета муниципал
Глава 2 Анализ формирования доходов местного бюджета (на примере Шороховского сельского поселения)
2.1. Состав и структура доходов сельского поселения
Доходная
часть сельского поселения
В соответствии с БК РФ выделяются собственные доходы бюджетов поселений, формирующиеся за счет:
1) средства самообложения граждан;
2) налоговые доходы, зачисляемые
в бюджет сельского поселения
в соответствии с бюджетным
законодательством и
3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
4) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
6) штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
7) добровольные пожертвования;
8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, в ряде случаев они устанавливаются на долговременной основе (на три года), в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет собственных и безвозмездных перечислений. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Информация о работе Основы формирования доходов местных бюджетов РФ