Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

• Шерстяные ткани пальто от красного вина можно отчистить следующим образом: посыпьте еще мокрое пятно солью и промойте водой.

• Пятна от крови можно вывести, промокнув его ватным тампоном и осторожно протерев пятно чистым столовым спиртом.

• Шоколадные и кофейные пятна можно промокнуть ватным тампоном, смоченным Уайт-спиртом, до полного удаления пятна.

• Если пальто испачкано свежей травой, промойте пятно мылом и промокните его белым кусочком ткани, пропитанным медицинским спиртом.

• Пятна от помады, косметического крема, а также от крема для обуви, Вам поможет вывести скипидар.

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

Свою будущую профессию я хотела бы связать с изготовлением одежды, с созданием образа в целом, для этого я планирую открыть свой магазин-ателье.  А как известно, двигателем торговли является реклама, поэтому, для повышения уровня продаж и привлечению клиентов я разработала маркетинговый ход – разработала рекламу.

Магазин-ателье по индивидуальному пошиву одежды «Магия стиля».

  • В нашем магазине-ателье Вы можете заказать любую модель   одежды на любой размер. Вас приятно удивят низкие цены и высокая культура обслуживания.
  • Наши дизайнеры создадут Вам неповторимый образ.
  • Наша одежда современного стиля. Мы работаем с разными тканями  и материалами.
  • У нас самые короткие сроки изготовления заказа и отличное качество работы.
  • Мы Вас ждем ежедневно с 9 до 18 часов.

Ещё одну рекламу мне хотелось бы представить специально для тех девочек, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.

                        Творческое объединение  «Азбука  моды»

Индивидуальность каждого человека проявляется не только во внешности, походке, манере говорить, но и в его одежде. В наше время  огромного ассортимента, казалось бы, с этим проблем быть не должно. Но стоит только зайти в магазин, и начинается… С готовой одеждой  всегда так: либо подходящего цвета нет, либо фасон подкачал, либо наоборот. А ведь есть люди  с совершенно нестандартными фигурами, и готовая одежда, изготовленная по шаблонам, им не подходит. Вот и приходится обращаться к портным, которые творят чудеса в индустрии моды. 

К тому же одежда, сделанная на заказ, всегда эксклюзивна, потому что есть возможность найти ткань, а потом заказать из неё платье или блузу нужного вам фасона. Благодаря всем этим факторам, хорошие рукодельницы всегда были на вес золота. Они могут работать не только в каком-нибудь ателье, но и открыть собственное дело, нанять людей, создавать с их помощью целые коллекции собственной одежды. Словом перспективы творческого и карьерного роста безграничны. Начать карьеру вам поможет наше творческое объединение, где вы пройдете квалифицированное обучение по изготовлению одежды любой сложности,  научитесь создавать неповторимый образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           III. Заключительный этап

1. Экологическое обоснование

                                            

                                                                                                  Берегите землю. Берегите

                                                                                                  Жаворонка в голубом зените,

                                                                                                  Бабочку на листьях повилики,

                                                                                                  На тропинках солнечные блики.

                                                                                                  Берегите землю! Берегите!

                                                                                                                                          М. Дудин                                                                     

Кто сегодня не слышал слово «экология»? Оно звучит по радио и с телеэкранов, не сходит со страниц газет и журналов, мы говорим об экологии дома и на улице. Часто в очень неожиданных сочетаниях и вариантах. Говорят уже об «экологии искусства», «экологии души».

        Большинство людей подразумевают  под экологией только охрану  природы. А это далеко не так  сфера деятельности экологии  гораздо шире.

         И сегодня я рассмотрю «точку»  приложения экологии к человеческой  деятельности в дизайне одежды. Планетная система Земли включает  в себя три взаимодействующие  части. Центр этой системы –  человек, который является частью  природы, но живет в обществе, строит производственные отношения, преобразует материальный мир  за счет переработки сырьевых  ресурсов в готовый продукт. Так  появился искусственный мир (не  свойственный природе) техносфера, которая включает в себя и одежду.

         Что такое экологическая одежда? Понятие "экологическая одежда" зародилось совсем недавно, но  уже сейчас находится в авангарде  моды. Экологическая одежда - это  предметы гардероба, изготовленные  из натурального, экологически чистого  сырья (Organic), без использования вредных химикатов и выбросов, загрязняющих окружающую среду. Экологическую одежду также называют этичной, так как она производится в согласии с природой, при полном соблюдении баланса интересов человека и животных.

          Шерсть сострижена с живой  овцы, используется первый раз. Для  изделий, произведенных в России,  маркировку «натуральная шерсть»  разрешается использовать только  в том  случае, если шерсть получена  от живого здорового животного, и в составе ткани содержится  не более 7% других волокон. А «чистая  натуральная шерсть» наносится  только в том случае, если в  составе ткани или пряжи не  более 0,3% других волокон.

         При производстве экологической  одежды не должны использоваться  химические красители и отбеливатели. Природоохранные организации ежегодно  составляют перечень веществ, одобренных  к применению в текстильном  производстве. Эти красители и  отбеливатели часто имеют натуральное  происхождение (например, при производстве  экологичного закрепителя используется кукурузный крахмал, а не искусственный закрепитель волокон). Они не наносят вреда экосистемам и коже человека. Именно благодаря таким веществам, экологическая одежда - это не домотканые робы или безликие шорты. Экологическая одежда с триумфом завоевывает подиумы, поражая комфортностью, функциональностью и шиком. А дизайнеры наперебой предлагают не только предметы гардероба, но и модные экологические аксессуары.

     Выбирая экологическую одежду, мы заботимся об экологии всей Земли - нашего общего дома, а не просто удовлетворяем свою прихоть, или дань сезонной моде.

        Выбирая экологическую одежду, я обращаю внимание, какие были использованы красители и отбеливатели. Они не должны быть химическими. Список допустимых веществ, которые допустимы для использования в текстильной промышленности, выпускается природоохранными органами ежегодно. В основном это красящие и отбеливающие вещества натурального происхождения. Такие вещества не наносят вред окружающей среде и организму человека. Первое, что страдает от химикатов - это кожа человека. Экологическая одежда уже вышла на подмостки подиумов демонстрации одежды не только повседневной, но и "высокой моды" и завоевывает все больше поклонников. Она поражает своей комфортностью и функциональностью. Дизайнеры женской и мужской моды предлагают выбрать не только гардероб из экологической одежды, но и всевозможные аксессуары к ней.

В своей работе я также попыталась решить некоторые вопросы этой области. Мое изделие не причиняет никакого экологического вреда природе и человеку, что вдвойне приятно. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих.  Если рассмотреть данное изделие, то в  процессе его изготовления никаких вредных отходов не было. Использовались экологически чистые ткани и материалы. Как показывает практика, швейное производство является одним из наиболее экологически чистых производств, так как не  использует токсических веществ и обладает возможностью применений безотходных технологий (свойства использованных тканей даны в приложении). Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности

 

Обратив внимание на эту проблему, в просторах всемирной паутины я обнаружила вот такой плакат, который, по-моему мнению, очень удачно отражает ситуацию в целом. (Смотри приложение)

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

2. Охрана труда

Во время изготовления работы я соблюдала все правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, изученные на занятиях в творческом объединении.

2.1. Типовая инструкция по технике безопасности на ВТ рабочем месте

  1. Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке.
  2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.
  3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
  4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщите учителю.
  5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  6. Отключайте утюг только за вилку.
  7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Запрещается

  1. Допускать падение утюга.
  2. Перекручивание провода с образованием петель и узлов.
  3. Перегрев утюга.
  4. Охлаждать перегретый утюг погружением его в воду или с помощью пульверизатора.
  5. Ставить утюг на электрошнур.
  6. Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправлять утюг и электропроводку.
  7. Проверять нагрев утюга пальцем.

 

2.2.ТБ на ручном рабочем месте.

При работе с иголками и булавками

  1. Шейте с напёрстком.
  2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д. ), не оставляйте их на рабочем столе.

Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

  1. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
  2. Запрещается вкалывать иголки, булавки в одежду.
  3. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.
  4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направление от себя.

При работе с ножницами

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
  3. Хранить ножницы в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.
    1. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования на машинном рабочем месте
  4. Без разрешения педагога за швейную машину не садиться.
  5. Подобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
  6. Убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы.
  7. Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.
  8. Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавок и иголок.
  9. За швейную машину садиться с чистыми руками.
  10. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперёд. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  11. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  12. Ноги должны стоять на педали, правая немного впереди левой.
  13. Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой, под рукавом машины.
  14. Расстояние между работающим и столом должно быть 10 -15 см.
  15. Стул должен стоять против иглы.
  16. Изделие должно находиться на расстоянии 30 -40 см от глаз работающего.
  17. Во время работы не отвлекаться.
  18. После работы привести швейную машину в порядок (под лапку положить лоскуток ткани и опустить лапку).
  19. Правильная поза положительно влияет на самочувствие учащегося и облегчает его труд. Неправильная рабочая поза вызывает быстрое утомление.
  20. На рабочем столе должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции, и строго в определённом порядке.

 

В период работы часто уставали глаза, приходилось делать упражнения для их отдыха. Сильно уставали руки, пальцы и спина, поэтому делала упражнения для их отдыха по методике  лечебно-профилактической физкультуры.

Информация о работе Изготовление полупальто