Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
• Шерстяные ткани пальто от красного вина можно отчистить следующим образом: посыпьте еще мокрое пятно солью и промойте водой.
• Пятна от крови можно вывести, промокнув его ватным тампоном и осторожно протерев пятно чистым столовым спиртом.
• Шоколадные и кофейные пятна можно промокнуть ватным тампоном, смоченным Уайт-спиртом, до полного удаления пятна.
• Если пальто испачкано свежей травой, промойте пятно мылом и промокните его белым кусочком ткани, пропитанным медицинским спиртом.
• Пятна от помады, косметического крема, а также от крема для обуви, Вам поможет вывести скипидар.
7. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Свою будущую профессию я хотела бы связать с изготовлением одежды, с созданием образа в целом, для этого я планирую открыть свой магазин-ателье. А как известно, двигателем торговли является реклама, поэтому, для повышения уровня продаж и привлечению клиентов я разработала маркетинговый ход – разработала рекламу.
Магазин-ателье по индивидуальному пошиву одежды «Магия стиля».
Ещё одну рекламу мне хотелось бы представить специально для тех девочек, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Творческое объединение «Азбука моды»
Индивидуальность каждого человека проявляется не только во внешности, походке, манере говорить, но и в его одежде. В наше время огромного ассортимента, казалось бы, с этим проблем быть не должно. Но стоит только зайти в магазин, и начинается… С готовой одеждой всегда так: либо подходящего цвета нет, либо фасон подкачал, либо наоборот. А ведь есть люди с совершенно нестандартными фигурами, и готовая одежда, изготовленная по шаблонам, им не подходит. Вот и приходится обращаться к портным, которые творят чудеса в индустрии моды.
К тому же одежда, сделанная на заказ, всегда эксклюзивна, потому что есть возможность найти ткань, а потом заказать из неё платье или блузу нужного вам фасона. Благодаря всем этим факторам, хорошие рукодельницы всегда были на вес золота. Они могут работать не только в каком-нибудь ателье, но и открыть собственное дело, нанять людей, создавать с их помощью целые коллекции собственной одежды. Словом перспективы творческого и карьерного роста безграничны. Начать карьеру вам поможет наше творческое объединение, где вы пройдете квалифицированное обучение по изготовлению одежды любой сложности, научитесь создавать неповторимый образ.
III. Заключительный этап
1. Экологическое обоснование
Кто сегодня не слышал слово «экология»? Оно звучит по радио и с телеэкранов, не сходит со страниц газет и журналов, мы говорим об экологии дома и на улице. Часто в очень неожиданных сочетаниях и вариантах. Говорят уже об «экологии искусства», «экологии души».
Большинство людей
И сегодня я рассмотрю «точку»
приложения экологии к
Что такое экологическая
Шерсть сострижена с живой
овцы, используется первый раз. Для
изделий, произведенных в России,
маркировку «натуральная
При производстве
Выбирая экологическую одежду, мы заботимся об экологии всей Земли - нашего общего дома, а не просто удовлетворяем свою прихоть, или дань сезонной моде.
Выбирая экологическую одежду, я обращаю внимание, какие были использованы красители и отбеливатели. Они не должны быть химическими. Список допустимых веществ, которые допустимы для использования в текстильной промышленности, выпускается природоохранными органами ежегодно. В основном это красящие и отбеливающие вещества натурального происхождения. Такие вещества не наносят вред окружающей среде и организму человека. Первое, что страдает от химикатов - это кожа человека. Экологическая одежда уже вышла на подмостки подиумов демонстрации одежды не только повседневной, но и "высокой моды" и завоевывает все больше поклонников. Она поражает своей комфортностью и функциональностью. Дизайнеры женской и мужской моды предлагают выбрать не только гардероб из экологической одежды, но и всевозможные аксессуары к ней.
В своей работе я также попыталась решить некоторые вопросы этой области. Мое изделие не причиняет никакого экологического вреда природе и человеку, что вдвойне приятно. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих. Если рассмотреть данное изделие, то в процессе его изготовления никаких вредных отходов не было. Использовались экологически чистые ткани и материалы. Как показывает практика, швейное производство является одним из наиболее экологически чистых производств, так как не использует токсических веществ и обладает возможностью применений безотходных технологий (свойства использованных тканей даны в приложении). Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности
Обратив внимание на эту проблему, в просторах всемирной паутины я обнаружила вот такой плакат, который, по-моему мнению, очень удачно отражает ситуацию в целом. (Смотри приложение)
2. Охрана труда
Во время изготовления работы я соблюдала все правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, изученные на занятиях в творческом объединении.
2.1. Типовая инструкция по технике безопасности на ВТ рабочем месте
Запрещается
2.2.ТБ на ручном рабочем месте.
При работе с иголками и булавками
Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
При работе с ножницами
В период работы часто уставали глаза, приходилось делать упражнения для их отдыха. Сильно уставали руки, пальцы и спина, поэтому делала упражнения для их отдыха по методике лечебно-профилактической физкультуры.