Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

Для изготовления пальто, данной модели, необходимы следующие мерки:

Р –  рост, измеряют по вертикали на расстоянии от пола до верхушечной                       точки головы

Ог – обхват груди. Сантиметровая лента должна проходить со стороны спины горизонтально, касаясь верхним краем задних углов подмышечных впадин, спереди – по сосковым точкам

От – обхват талии. Измеряют по горизонтали по наиболее узкому месту вокруг туловища, на уровне талии

Об – обхват бедер. Измеряют по горизонтали по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выпуклости живота

Ди – длина изделия. Измеряют посередине от точки основания шеи до желаемой длины, через сосковую точку

Др – длина рукава. Измеряют от проектируемого плечевого шва по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой длины.

Этих мерок достаточно, ведь выкройку я буду переводить из журнала мод.

        1. Перевод выкройки

Все выкройки в журнале даны на стандартные фигуры и соответствуют приведенным в таблице меркам. Поэтому следует сопоставить свои мерки с данными таблицы и при необходимости внести изменения. Важно помнить, что уменьшать или увеличивать выкройку больше, чем на один размер, не рекомендуется. Мой размер в журнале BURDA – 36. Примерка и подгонка по фигуре обязательны!

Перевести выкройку с журналов мод  BURDA совсем не сложно. Главное знать свой размер и некоторые правила перевода выкройки:

  1. Найти инструкцию к модели
  2. Ознакомиться с описанием модели и уменьшенным чертежом выкройки
  3. Найти нужный лист супер-выкройки, на полях супер-выкройки найти номера, соответствующие номерам деталей на уменьшенном чертеже
  4. Определить штрихпунктирную линию своего размера
  5. Перевести детали выкройки на кальку, не забывая про конструктивные линии и надписи
  6. Обозначить на каждой детали выкройки количество деталей из ткани
        1. Подготовка ткани к раскрою

    Для  предохранения изделия от усадки, ткань необходимо продекатировать. Перед декатировкой важно проверить  на небольшом кусочке ткани не остается ли на ней пятен от воды и утюга. Проверить ткань на дефекты. Обнаруженные дефекты ткани обвести с изнаночной стороны  мелом, чтобы брак не попал в детали кроя. 

        1. Технические условия на раскрой  материалов
  1. Если ткань имеет ворс или рисунок с направлением, то детали кроя пальто необходимо расположить так, что бы рисунок или ворс смотрел в одну и туже сторону.
  2. Если ткань в полоску или клеточку – необходимо учитывать смещение рапорта рисунка, то есть линия талии всех деталей кроя должна располагаться в одном и том же месте  рисунка.
  3. Если ткань не имеет рисунка, детали кроя нужно раскладывать как можно экономнее, то есть с минимальным количеством выпадов, соблюдая направление нити основы.
  4. Тонкую, скользящую ткань рекомендуется перед раскроем соединить булавками с тонкой бумагой (после раскроя бумагу удаляют).
  5. Необходимо отметить все конструктивные линии, точки, надсечки, припуски на швы.
  6. Раскрой деталей из натуральной кожи производить согласно ТУ!
        1. Особенности обработки изделий из натуральной кожи

   В  настоящее время большим спросом  пользуются изделия из натуральной  кожи. По сравнению с изделиями  из тканей при изготовлении  пальто из натуральной кожи  значительно повышается производительность  труда благодаря снижению трудоемкости  обработки:  исключается значительна ВТО, обработка срезов, сокращается число прокладочных деталей.

  Кожи  для одежды используют полные, мягкие на ощупь, полностью продубленные, без жировых налетов, ровно выструганные, хорошо разделанные по всей  площади, без пятен, стойкие  к  утюжильной обработке при температуре 80 градусов, с прочной и устойчивой к сухому и мокрому трению. Обмелку и раскрой деталей производят на шкурках, свободно разложенных на столе. С целью рационального раскроя, шкуры подбирают одинаковые по цвету и  по величине площади комплекту лекал изделия.

  Раскрой  производят индивидуально в долевом  направлении на каждой шкуре, отклонения от долевого направления  не должны превышать 10%. Детали  изделия из кож выкраивают, располагая  лекала одного изделия в одном  направлении, выкраивать все детали  необходимо с минимальными отклонениями  от срезов лекал, а именно:

    • В особо ответственных срезах деталей (плечевых, пройм, окатов рукавов, воротников) отклонение от лекал не должно превышать 0,1 см;
    • В менее ответственных срезах деталей (бортовых и боковых, локтевых и передних срезах рукавов, накладных карманах) отклонения от лекал не должны превышать 0,2 см;
    • В неответственных срезах (низ полочек, спинок, резы прокладок) отклонения допускаются 0,3 см.

Обводят лекала тонко отточенным мелом, с соблюдением следующих условий:

    • Толщина обводки не должна превышать 0,1 см;
    • Внутренняя сторона линий обводки должна совпадать с контуром лекал;
    • Между особо ответственными срезами деталей, имеющими при выкраивании допустимые отклонения в срезах не более 0,2 см, при раскраивании лекал должно оставаться расстояние не менее 0,1-0,2 см.

  Соединять  срезы деталей в изделиях из  натуральной кожи, спилка, велюра, замши  рекомендуется на стачивающих  машинах 262-М кл. или 597-М кл. с применением машинных игл № 100-130. Иглы могут быть с круглой заточкой или лопаточкой.

        1. Раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия

  В первую  очередь нужно учитывать направление  нити основы – она проставлена  на каждой детали выкройки, проходит  параллельно кромке, так как от  этого зависит правильное облегание изделия, растяжимость ткани при носке изделия. Кроме того, раскладку деталей выкройки нужно производить с учетом экономии ткани. Прежде чем кроить, проверяют – укладываются ли все детали выкройки на ткани, затем                  прикалывают детали выкройки булавками к ткани, обводят по контуру хорошо подточенным мелом или сухим мылом, отмечают контрольные знаки, линию талии, намечают тонкой линией припуск на швы и подгибку, еще раз проверяют и приступают к раскрою; в правой руке держат ножницы, в левой остаток ткани, то есть детали кроя должны находиться по правую сторону от ножниц, если при раскрое будет наоборот, то возможен перекос деталей кроя, неровности, несимметричности деталей, что в дальнейшем ухудшит внешний вид изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Детали кроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Наименование деталей кроя

1 - средняя  часть полочки (2 детали)

2 – боковая  часть полочки (2 детали)

3 – боковая  часть спинки (2 детали)

4 – центральная  часть спинки (1 деталь со сгибом)

5 – передняя  часть рукава (2 детали)

6 – локтевая  часть рукава (2 детали)

7 – подборт (2 детали)

8 – обтачка  горловины спинки (1 деталь со  сгибом)

9 – рамки (4 детали)

10 – подкладка  кармана (4 детали – 2 детали из  основной ткани, 2 детали из подкладочной  ткани)

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

1.11.   Рекомендуемые  величины припусков

    • Срезы горловины, воротника, манжет 0,7-1,0 см
    • Плечевые срезы 1,5-2 см
    • Боковые срезы 2-3 см
    • Пройма и линии рельефов 1,5 см
    • Боковые срезы рукава 1,5-2 см
    • Низ рукава 1-3 см
    • Окат рукава 1,5 см
    • Карман 1 см

Если изделие на индивидуальную фигуру шьется первый раз, то к каждой величине добавляется еще по 1 -1,5 см, для уточнения особенностей фигуры (осанка, большая грудь, большой живот).  Из этого следует, что мне подойдут стандартные величины припусков, ведь, за пять лет обучения в творческом объединении «Азбука моды» я изготовила себе не одно изделие.

1.12.   Инструкционная карта

Тема:        «Подготовка изделия к первой примерке»

Последовательность выполнения работ

1.

2.

 

3.

4.

 

5.

6.

 

7.

8.

Проверить наличие деталей кроя.

Перевести меловые линии с одной детали на другую (копировальными стежками; меловой доской).

Проложить прямыми стежками контрастного цвета контрольные линии по середине спинки и полочки, по линии талии, контрольным меткам.

Сметать боковые, плечевые швы, швы рельефов. Заметать припуски швов по стороне спинки.

 Заметать низ изделия  в сторону изнанки по намеченной  линии.

Проложить разметочную строчку по горловине , с целью предохранения от растяжения.

Сметать части рукава, заметать припуски

Заметать низ рукава в сторону изнанки по намеченной линии.


 

1.13. Инструкционная карта

  Тема:           «Проведение первой примерки»

Последовательность проведения примерки

1.

2.

3.

 

4.

5.

Уточнение посадки на фигуре.

Уточнение баланса изделия.

Уточнение формы пропорций изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Уточнение формы, размера и размещения отделочных элементов пальто.

Уточнение длины изделия.


 

Неполадки при примерке могут быть:

    • От неправильного снятия мерок, вследствие чего изготовляемая выкройка не будет соответствовать размеру и особенностям фигуры;
    • От неправильного размещения выкройки на ткани (не соблюдение направления нитей  в ткани по отношению деталей в изделии, при раскрое в сгиб, не точное размещение середины выкройки около сгиба ткани);
    • При раскрое неодинаковая прибавка на швы в однородных срезах, например боковых, у спинки и полочки, а скрепление деталей произведено не по нанесенным ниткам;
    • От неправильного соединения деталей по контрольным знакам.

Поэтому до примерки необходимо соблюдать четко все правила и не допускать отклонений в снятии мерок, раскрое и подготовке к примерке.

Примеряя изделие, необходимо сначала проверить правильное размещение изделия (подготовленного к примерке) на фигуре и расположить в соответствующих местах середину спинки, середину полочки швы по боковым и плечевым срезам, и только после этого, если потребуется, исправлять неполадки.

        1. Влажно-тепловая обработка верхней одежды

   ВТО предназначена для придания формы в процессе обработки и придания товарного вида готовому изделию. Эта операция требует навыка и соблюдения очередности участков изделия.

   Влажно тепловые работы начинают с мелких изделий (элементов): вытачек, манжет, рукавов и др. Только потом отутюживают спинку и полочку и т.д. Утюжить нужно всегда с большой осторожностью: многократное прижимание утюга к одному и тому же месту может привести к порче материала.

   Детали и участки утюжат по мере их обработки: швы и вытачки разутюживают, выполняют в нужных местах посадку  или растяжение ткани. Воротники, карманы, лацканы, манжеты отутюживают до соединения их с изделием. Для предупреждения отпечатков швов на лицевой стороне под края подкладывают полоски бумаги. Пренебрежительная операция влажно тепловой обработки во время изготовления снижает качество изделия.

Для качественного выполнения ВТО необходимо соблюдать следующие технические условия:

    1. До ВТО удалить меловые линии
    2. Операции формирования выполнять с изнаночной стороны
    3. Обтаченные  детали приутюживать со стороны канта
    4. Сутюживание посадки выполнять со стороны сутюживаемой детали
    5. Готовые узлы приутюживать с лицевой стороны через проутюжильник.
    6. Подкладку утюжить без увлажнения.
    7. Ткани с большим содержанием синтетических волокон с минимальным увлажнением.
    8. Прикладные и прокладочные материалы перед соединением с основными деталями обязательно декатировать.
    9. Не допускать при припосаживании искривления швов, краев, направления рисунка,  появления заломов или заминов.

Информация о работе Изготовление полупальто