Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

                                          2.4 . Гимнастика для глаз. 

  1. 30 сек. Поморгайте веками.
  2. 30 сек. Смотрите неподвижно в одну точку.
  3. Посмотрите вверх и быстро переведите взгляд вниз, потом вправо, влево; повторите упражнение несколько раз; переведите взгляд вверх, затем вниз; повторите упражнение несколько раз.
  4. Перед сном рекомендуется класть на веки ватку, смоченную горячим настоем шалфея (1 чайную ложку настаивать в 100 г кипятка 10 мин.). Через 10 мин. Ватку надо снять и сделать холодный компресс.
      1. Гимнастика для мышечной нагрузки.
  1. Сидя на стуле, оторвите носки от пола, как бы преодолевая сопротивление, при этом должны ощутимо напрячься мышцы голени, стопы, бедра; повторите 30 – 40 раз в течение 1 минуты.
  2. С усилием оторвите пятки от пола, для увеличения эффекта можно ладонями надавить на колени; повторите 30 – 40 раз в течение 1 мин.
  3. Сделайте вдох, на выдохе втяните живот, задержитесь в таком положении на несколько секунд; повторите упражнение 15 – 20 раз в течение 1 минуты.
  4. Медленно, с напряжением всех мышц разверните плечи и сведите лопатки; повторите упражнение 25 – 30 раз в течение 1 минуты.
  5. С усилием сжимайте и разжимайте кулаки.
  6. Во время работы не кладите ногу на ногу, не пережимайте ножками стола и стула сосуды на ногах, ставьте ноги на низкую скамеечку (5 – 7 см высотой).

           Во время работы я не раз  делала перерывы для того, чтобы  снять напряжение и усталость.

 

 

 

 

 

  1. САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

 Работа  над проектом была успешной  и доставила мне большое удовольствие. Изделие  получилось практичным и красивым, а самое главное отвечает всем моим требованиям, которые я определила в самом начале проекта. Мне кажется, что я не ошиблась в выборе модели этого изделия, так как его внешний вид оригинальный, но в тоже время и простой. В процессе изготовления полупальто, я столкнулась с некоторыми трудностями, так как моя модель имела детали из непривычного для меня материала – кожи. Впервые я работала с кожей при изготовлении коллекции «Cosmo», поэтому некоторые навыки у меня все же были. Я не продублировала полочку изделия, но это было сделано намеренно, для придания изделию более мягкой формы. Я рада, что у меня получилось преодолеть все трудности при изготовлении полупальто. Оно очень понравилось мои друзьям и родным, и что немало важно дешевле, чем в магазине.

       Для того чтобы выбрать наиболее интересный вариант, был создан  банк идей,        проведен  опрос,  который показал что мое полупальто имеет спрос  у населения, а значит, я сделала правильный выбор.

 Мои одноклассницы высоко оценили мою работу и еще раз убедились, что изготовление одежды своими руками выгоднее во всех отношениях: в экономическом,   эстетическом и  эмоциональном, что изделия, созданные по индивидуальному проекту, всегда выглядят оригинально и  эксклюзивно. Тем более, эта модель разработана по намеченной мной цели, следовательно, она уникальна в своем роде!

 

 

 

 

 

 

 

  1. САМООЦЕНКА ПРЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 По окончанию  работы над проектом можно с уверенностью сказать, что, несмотря на ряд трудностей, мне удалось выполнить все запланированное. Проанализировав этапы выполнения проекта, я считаю, что в целом проект получился.

Я достигла цели, создала пальто с учетом всех моих требований.

В результате работы я научилась разрабатывать технологический процесс изготовления изделий, находить нужную информацию и критически оценивать свою работу, расширила свой кругозор, освоила новые для меня приемы в процессе обработки натуральной кожи.  В процессе работы над проектом, мне пришлось столкнуться и со сложностями, в основном сложность заключалась в нехватке времени, а оформление проекта, сбор информации, разработки различных вариантов изделия на плоскости,  довольно кропотливый процесс. Но если рассматривать всё в совокупности, то мне понравилось работать над проектом, и, я считаю, что справилась с поставленной задачей.

Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.

 Благодаря этому проекту я узнала много интересного и важного. Одежда, обладает эмоциональным воздействием, создает определенный образ и настроение, подчиняя ему не только того, кто ее носит, но и окружающих.

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

VI. Список литературы

  1. INTERNET-ресурсы.
  2. Журналы «Burda» 2010 – 2011 г.
  3. Журналы «Школа и производство».
  4. Жураковская В.М., Симоненко В.Д.  «Десять творческих проектов для учащихся 7 – 9   классов», Брянск, 1997.
  5. Мозговая, Г.Г. Швейное дело. 7-8 классы / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. – М.: Прсвещение, 1990.
  6. Технология: учебник для 7 класса. Под ред. В.Д. Симоненко и др. М.: Вентана-  Граф,2010.-176 с., ил.
  7. Хуравская, В.М. Десять творческих проектов для учащихся 6-9 классов / В.М. Хуравская, В.Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977
  8. Учебник по технологии Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко. – 2-е изд. – М.: Вентана- Граф, 2007.
  9. Чижик Г., Чижик М. Самоучитель по кройке и шитью. - Ростов н / Дону: Прогресс, 2004.- 512 с.
  10. Энциклопедия «Как шить красиво», изд. «Мир», 1990г

 

 

 


Информация о работе Изготовление полупальто