Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
I. Организационно-
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
VI. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Когда
я была еще совсем маленькой
девочкой, то имела много кукол.
Все они были разного размера
и разного вида. Они были такие
родные мне, хорошенькие, я их
сильно любила. Но был в них
один недостаток: они имели
лишь по одному платью. Это
меня огорчало, и потому я решила
помочь им: собственноручно создать
для них что-то новенькое. Моя
мама поддержала меня и дала
какие-то остатки ткани. Все они
были разноцветные и яркие. Очень
тогда они мне понравились! Я
с поощрением взялась за
5 лет
назад, в школе, я увидела объявление
творческого объединения «
4. ВЫБОР И ОБОСНОАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Открывая очередной глянцевый журнал или просматривая фотографии модных показов, ловишь себя на мысли, что хочется все и сразу. Глянец пестрит советами, какие вещи must have в этом сезоне необходимо купить, но если посмотреть на цены, написанные рядом с вещами, то возникает в голове одна мысль, что среднестатистической зарплаты россиян хватит только на дизайнерскую пуговицу. А скоро весна! И мне, как любой девушке, хочется чего-то новенького! Так, сразу же возникла проблема – что же мне нужно? Конечно же пальто! Пальто - это всегда модно, красиво и удобно. Но какое? Многообразие форм, степень облегания и объема позволяет развивать мою фантазию, пальто может быть прямое, облегающее фигуру – приталенное, с застежкой молнией, на пуговицах или кнопках, с утепленной или облегченной подкладкой, огромным количеством конструктивных особенностей. У родителей я не решилась просить обновку, ведь у меня уже есть два пальто. Решила шить сама!
Определив тему своего проекта, хотелось бы заглянуть в прошлое. Как давно люди начали носить пальто, кто был родоначальником и какое оно было (См. приложение 1).
Различного рода пальто, имеющие длину ниже колена, известны достаточно давно, и обычно использовались как официальная одежда, демонстрируя социальный статус его обладателя; а также в качестве военной формы одежды.
Пальто начали использоваться
в вооружённых силах примерно во второй
половине XVIII века, и чаще всего использовались
при ведении боевых действий зимой. Последующий
всплеск моды на длинные пальто пришелся на период
после Первой мировой войны, популяризовавший
т. н. тренч, иначе — тренчкот. Существует
негласное правило, в соответствии с которым сухопутные
войска обычно использовали однобортные
пальто, а военно-морские подразделения —
двубортные. Это связано с тем, что "морские
варианты" утепленной одежды изначально,
еще с эпохи парусного флота, можно было
застегнуть как слева направо, так и справа
налево (для чего и был предусмотрен второй
ряд пуговиц и второй ряд петель). Подобное
перезастегивание было весьма функциональным:
во время стояния вахты на открытой палубе
ветер мог дуть как слева, так и справа. Пальто продолжали
использоваться в ВС до середины 1940-х —
1950-х гг., после чего были признаны устаревшей
и непрактичной одеждой для вооружённых
сил. В то же время, в некоторых странах
с суровым климатом (например, в России),
они по-прежнему используются для армейских
и флотских нужд. В ВС России введены двубортные пальто оливкового
цвета для сухопутных войск, синего для ВВС и ПВО,
чёрного для ВМФ, которые носятся с эмблемами по
роду войск, погонами и нарукавными знаками.
Для офицеров и прапорщиков
5.2. История женского пальто
Сейчас женское пальто – это неотъемлемая часть гардероба не только каждой серьезной женщины, но и экстравагантных юных модниц. Но так было далеко не всегда. Несколько лет назад можно было наблюдать небывалый всплеск популярности женского пальто – тривиальная верхняя одежда превратилась в очень модную вещь. Кстати, тогда вновь вспомнили о пальто и мужчины – улицы городов были полны респектабельных солидных господ в длинных, до пят пальто из кашемира. Долгая история мужского пальто вела к этому несколько веков. Кстати, свою родословную пальто ведет вовсе не из Англии, как принято считать, хотя на совершенствование этого вида верхней одежды британские острова оказали немалое влияние. К тому же изначально пальто вовсе не было атрибутом высшего света – шерстяные, теплые бушлаты были популярны среди простолюдинов.
В годы своего появления пальто было деталью исключительно мужского гардероба, женщины подобные вещи не носили в принципе. Одно- или двубортное пальто изначально пришло в 18 века из испанских провинций, где считалось рабоче-крестьянским вариантом одежды. Тогда подобная одежда называлась palletoque – от двух слов: pallium - просторный плащ, и toque -"головной убор". С годами удобная и функциональная вещь постепенно завоевала внимание в других странах Европы - Франции, Англии, России – и в каждой из этих стран этот вид одежды пошел по своему пути развития. Так, именно англичане придали одежде испанских простолюдинов разнообразие, аристократизм и элегантность.
До 40-х годов 20 века слово «пальто» в России можно было услышать крайне редко – мужскую одежду подобного типа называли теми именами, которую получила та или иная ее разновидность в честь своего создателя – «спенсер», «каррик», «честерфилд». Наше все А. С. Пушкин даже не знал такого слова, как «пальто» - он просто не знал о его существовании: первый образец такой верхней одежды появился в дождливом Петербурге только через год после смерти классика, т. е. в 1838 году.
Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы – изначально силуэты были приталенными, утонченными. Некоторую «лубочность» силуэта пальто приобрело в советской России: прямой крой, никакой талии, чаще всего однобортные модели. Но впервые пальто появилось в России в конце 19 века - женщины активно начали копировать одежду мужчин. Телогрейки и душегреи - вот в чем приходилось ходить простым женщинам. Но уже тогда модная верхняя одежда, которую шили из натуральных тканей высокого качества в Европе, начала делиться на оригинальные фасоны.
Российская революция и первая мировая, борьба женщин за равноправие и ход истории оказали безусловное влияние на формирование фасонов и популярность женского пальто. Появилось три варианта его силуэта - прямой, трапециевидный и приталенный, а также две длины - общеупотребительная длинная и привычная для спортивных моделей короткая. Длина миди и расклешенный силуэт появились на подиумах намного позже.