Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

 Содержание

I. Организационно-подготовительный  этап

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

3. Задачи проекта  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7

4. Выбор и обоснование темы  проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8

5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   9

               5.1.  Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   9

               5.2. История женского пальто  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   9

6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  12

7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13

8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14

9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  16

10. Пальто для каждого типа  фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19

            10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   19

             10.2. Тип внешности и цвет пальто   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   20

11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   21

             11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   21

             11.2. Банк идей  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23

            11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  25

 

II. Технологический этап

1. Технология изготовления  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  27

              1.1. Оборудование и инструменты  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .   27

              1.2. ТУ на ручные работы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .   28

              1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .   29

              1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   30

              1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   30

             1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .  31

            1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . .   31

            1.8. Раскладка выкройки на ткани  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   32

            1.9. Детали кроя  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . .   34

            1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  35

            1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   36

            1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  36

            1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   37

            1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  38

            1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  39

            1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   45

2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   46

3. Маркетинговые исследования  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   47

4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . .  51

5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  53

6. Советы по уходу за изделием  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  55

7. Рекламный проспект  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  58

 

III. Заключительный этап

1. Экономическое обоснование  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   60

2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  63

              2.1. ТБ на ВТ рабочем месте  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   63

              2.2. ТБ на ручном рабочем месте  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    64

              2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте  64

              2.4. Гимнастика для глаз  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   65

              2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

3. Самооценка изделия   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .   67

4. Самооценка процесса проектирования  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   68

 

VI. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационно-подготовительный этап
  1. ВВЕДЕНИЕ

  Когда  я была еще совсем маленькой  девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера  и разного вида. Они были такие  родные мне, хорошенькие, я их  сильно любила. Но был в них  один недостаток:  они имели  лишь по одному платью. Это  меня огорчало, и потому я решила  помочь им: собственноручно создать  для них что-то новенькое. Моя  мама  поддержала меня и дала  какие-то остатки  ткани. Все они  были разноцветные и яркие. Очень  тогда они мне понравились! Я  с поощрением взялась за работу. Первое платье, которое я сделала, было не очень красивым и  утонченным, но мне оно нравилось, так как я сама его придумала, сама выкроила, сама сметала и  сама сшила на своей детской  швейной машинке. Так всё и  началось.

   5 лет  назад, в школе, я увидела объявление  творческого объединения «Азбука  моды», которое проводило набор  девочек, желающих научиться основам  швейного мастерства. Я сразу  же позвонила и узнала: когда  и куда мне подойти. Так начались  мои «первые шаги» в освоении  этого вида искусства. На занятиях  мы изучали состав разных тканей, учились  находить направление  нити  в ткани, наш педагог  показывала нам различные способы  обработки узлов, как правильно  и качественно выполнять практические  операции при обработке изделий. Первое, что я изготовила под ее руководством, была прихватка в стиле «Печворк». С тех пор я научилась многим мелочам текстильного ремесла, сшила  много поясных и плечевых изделий разной сложности (туники, рубашки, брюки, юбки), несколько изделий на подкладке (пиджак, жакет, пальто  для себя и сестры). Изготовила ряд коллекционных изделий (трикотажный жакет с элементами натуральной кожи в коллекции «Жаркие ритмы», платье и пальто в коллекции «Без комментарий», пальто в коллекции « Анка», кожаную куртку и комбинезон в коллекции « Космо») Все эти коллекции являются победителями областных, межрегиональных и международных конкурсов юных дизайнеров и модельеров.

 

 

 

 

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  • Создать демисезонное пальто, с учетом индивидуальных особенностей человека
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • Создать  модель демисезонного пальто, отвечающего тенденциям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей фигуры, типа внешности и характера
  • Усовершенствовать практические навыки в обработке верхней одежды.
  • Усовершенствовать практические умения в особенностях  обработки  натуральной кожи.
  • Вырабатывать в себе упорство и целеустремленность.
  • Воспитывать в себе такие качества как, усидчивость и аккуратность.
  • Разработать проект и выполнить его
  • Оценить проделанную работу
  • Защитить проект

 

 

            

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ВЫБОР И ОБОСНОАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

   Открывая очередной глянцевый журнал или просматривая  фотографии  модных показов,  ловишь себя на мысли, что хочется все и сразу. Глянец пестрит советами, какие вещи must have в этом сезоне необходимо купить, но  если посмотреть на цены, написанные рядом с вещами, то возникает в голове одна мысль, что среднестатистической зарплаты россиян хватит только на дизайнерскую пуговицу. А скоро весна! И мне, как любой девушке, хочется чего-то новенького! Так, сразу же возникла проблема – что же мне нужно? Конечно же пальто! Пальто - это всегда модно, красиво и удобно. Но какое? Многообразие форм, степень облегания и объема позволяет развивать мою фантазию, пальто может быть прямое, облегающее фигуру – приталенное, с застежкой молнией, на пуговицах или кнопках, с утепленной или облегченной подкладкой, огромным количеством конструктивных особенностей. У родителей я не решилась просить обновку, ведь у меня уже есть два пальто. Решила шить сама!

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Определив тему своего проекта, хотелось бы заглянуть в прошлое. Как давно люди начали носить пальто, кто был родоначальником и какое оно было (См. приложение 1).

Различного рода пальто, имеющие длину ниже колена, известны достаточно давно, и обычно использовались как официальная одежда, демонстрируя социальный статус его обладателя; а также в качестве военной формы одежды.

        1. Пальто в вооружённых силах

Пальто начали использоваться в вооружённых силах примерно во второй половине XVIII века, и чаще всего использовались при ведении боевых действий зимой. Последующий всплеск моды на длинные пальто пришелся на период после Первой мировой войны, популяризовавший т. н. тренч, иначе — тренчкот. Существует негласное правило, в соответствии с которым сухопутные войска обычно использовали однобортные пальто, а военно-морские подразделения — двубортные. Это связано с тем, что "морские варианты" утепленной одежды изначально, еще с эпохи парусного флота, можно было застегнуть как слева направо, так и справа налево (для чего и был предусмотрен второй ряд пуговиц и второй ряд петель). Подобное перезастегивание было весьма функциональным: во время стояния вахты на открытой палубе ветер мог дуть как слева, так и справа. Пальто продолжали использоваться в ВС до середины 1940-х — 1950-х гг., после чего были признаны устаревшей и непрактичной одеждой для вооружённых сил. В то же время, в некоторых странах с суровым климатом (например, в России), они по-прежнему используются для армейских и флотских нужд. В ВС России введены двубортные пальто оливкового цвета для сухопутных войск, синего для ВВС и ПВО, чёрного для ВМФ, которые носятся с эмблемами по роду войск, погонами и нарукавными знаками. Для офицеров и прапорщиков предусмотрен съемный меховой воротник (для генералов и полковников — из каракуля) и подкладка.   

5.2. История женского пальто

Сейчас женское пальто – это неотъемлемая часть гардероба не только каждой серьезной женщины, но и экстравагантных юных модниц. Но так было далеко не всегда. Несколько лет назад можно было наблюдать небывалый всплеск популярности женского пальто – тривиальная верхняя одежда превратилась в очень модную вещь. Кстати, тогда вновь вспомнили о пальто и мужчины – улицы городов были полны респектабельных солидных господ в длинных, до пят пальто из кашемира. Долгая история мужского пальто вела к этому несколько веков. Кстати, свою родословную пальто ведет вовсе не из Англии, как принято считать, хотя на совершенствование этого вида верхней одежды британские острова оказали немалое влияние. К тому же изначально пальто вовсе не было атрибутом высшего света – шерстяные, теплые бушлаты были популярны среди простолюдинов.

В годы своего появления пальто было деталью исключительно мужского гардероба, женщины подобные вещи не носили в принципе. Одно- или двубортное пальто изначально пришло в 18 века из испанских провинций, где считалось рабоче-крестьянским вариантом одежды. Тогда подобная одежда называлась palletoque – от двух слов: pallium - просторный плащ, и toque -"головной убор". С годами удобная и функциональная вещь постепенно завоевала внимание в других странах Европы - Франции, Англии, России – и в каждой из этих стран этот вид одежды пошел по своему пути развития. Так, именно англичане придали одежде испанских простолюдинов разнообразие, аристократизм и элегантность.  

До 40-х годов 20 века слово «пальто» в России можно было услышать крайне редко – мужскую одежду подобного типа называли теми именами, которую получила та или иная ее разновидность в честь своего создателя – «спенсер», «каррик», «честерфилд». Наше все А. С. Пушкин даже не знал такого слова, как «пальто» - он просто не знал о его существовании: первый образец такой верхней одежды появился в дождливом Петербурге только через год после смерти классика, т. е. в 1838 году.

Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы – изначально силуэты были приталенными, утонченными. Некоторую «лубочность» силуэта пальто приобрело в советской России: прямой крой, никакой талии, чаще всего однобортные модели. Но впервые пальто появилось в России в конце 19 века - женщины активно начали копировать одежду мужчин. Телогрейки и душегреи - вот в чем приходилось ходить простым женщинам. Но уже тогда модная верхняя одежда, которую шили из натуральных тканей высокого качества в Европе, начала делиться на оригинальные фасоны. 

Российская революция и первая мировая, борьба женщин за равноправие и ход истории оказали безусловное влияние на формирование фасонов и популярность женского пальто. Появилось три варианта его силуэта - прямой, трапециевидный и приталенный, а также две длины - общеупотребительная длинная и привычная для спортивных моделей короткая. Длина миди и расклешенный силуэт появились на подиумах намного позже.

Информация о работе Изготовление полупальто