Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
11. Выбор модели
Изучив актуальные тенденции предстоящего сезона, ознакомившись с различными видами тканей пальтовой группы, «посоветовавшись» с дизайнерами можно приступить к выбору моего пальто. Для этого необходимо составить морфологический анализ.
Ассортимент женской одежды пальтовой группы включает в себя зимние пальто и полупальто, демисезонные и летние пальто, плащи. Они могут быть с центральной или со смещенной бортовой застежкой, прилегающего, полуприлегающего или прямого силуэта. Спинка может быть цельной или стачной со шлицей внизу, со складками, хлястиком или поясом. Рукава чаще всего втачные или реглан, реже цельнокройные или комбинированные. Карманы прорезные, накладные с клапаном или без клапана, в швах рельефов. Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие много забот.
Признаки изделия |
Альтернативные варианты | |||
1 |
2 |
3 | ||
Виды пальто |
пончо |
пальто |
полупальто | |
Силуэт |
трапециевидный |
приталенный |
прямой | |
Длина |
до бедер |
до щиколотки |
до колена | |
Рукав |
длинный |
три четверти |
Отрезной, по линии локтевого сгиба | |
Ткань для подкладки |
трикотаж |
подкладочная натуральная |
Подкладочная искусственная | |
Цвет |
розовый |
коричневый |
комбинированный | |
Состав ткани |
смесовые |
кашемир |
шерсть | |
Воротник |
без воротника |
плосколежащий |
стойка | |
Подкладка |
яркая |
практичная |
теплая |
При изготовлении одежды мы должны всегда помнить, для кого предназначено то или иное одеяние. Большое значение здесь имеют не только внешние данные, но и характер, возраст человека, учитываются возрастные особенности. В связи с этим и на основании составленной таблицы, я разработала четыре модели, наиболее понравившиеся мне, ведь изделие я буду изготавливать для себя, а значит, я должна учитывать свои желания и предпочтения.
11.2. Банк идей
Как видно из описания выбранных мною моделей, мода оживила одежду применением разнообразных тканей, отделочных материалов другой фактуры, использованием различных форм рукава, воротника и карманов. Теперь проведем анализ выбранных моделей.
11.3. Оценка первоначальной идеи
№ |
Критерии оценки |
Номер эскиза | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Вариативность в образе |
+ |
_ |
_ |
+ |
2 |
Невысокая себестоимость |
_ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Соответствие моему типажу |
_ |
+ |
_ |
+ |
4 |
Владение знаниями и умениями, навыками необходимыми для изготовления |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Инструменты и оборудование |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Соответствует современным требованиям моды |
+ |
+ |
+ |
+ |
И вот теперь, изучив свойства различных видов волокон, основываясь на полученные теоретические знания в области моды, учитывая дизайн-спецификацию на моё изделие, я останавливаю свой выбор на модели № 4. И могу с уверенностью сказать, что самым оригинальным, по-моему мнению, будет пальто, сшитое из разнофактурных тканей, с элементами из кожи, оно полностью отвечает моему типу внешности, телосложению, а главное желанию. Именно это полупальто в тренде моды, не маркое, ткань выбрана смесовая (40% шерсти, 40% хлопка,20% СВ), подходит моему типу внешности (см. приложение 6).
II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Все инструменты и оборудование должны быть исправными и хорошего качества. Для изготовления любого изделия (в том числе и моего) в первую очередь необходимы:
А так же дополнительные принадлежности для выполнения ручных работ:
При выполнении ручных работ по изготовлению верхней одежды необходимо соблюдать следующие технические условия:
Главным условием хорошо «сидящей» одежды является точный крой, осуществляемый на основе точных измерений фигуры человека.
Для того чтобы учесть все особенности фигуры, надо снять мерки очень внимательно и все измерения делать с большой точностью. Во время снятия мерок надо держаться раскованно, свободно. При снятии мерок сантиметровую ленту не натягивают, но и не держат слишком свободно. Измерения фигуры производится с соблюдением следующих правил: