Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

 

 

11. Выбор модели

Изучив актуальные тенденции предстоящего сезона, ознакомившись с различными видами тканей пальтовой группы, «посоветовавшись» с дизайнерами можно приступить к выбору моего пальто.  Для этого необходимо составить морфологический анализ.

                                              11.1. Морфологический анализ

Ассортимент женской одежды пальтовой группы включает в себя зимние пальто и полупальто, демисезонные и летние пальто, плащи. Они могут быть с центральной или со смещенной бортовой застежкой,  прилегающего, полуприлегающего или прямого силуэта. Спинка может быть цельной или стачной со шлицей внизу, со складками, хлястиком или поясом. Рукава чаще всего втачные или реглан, реже цельнокройные или комбинированные. Карманы прорезные, накладные с клапаном или без клапана, в швах рельефов.  Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие много забот.

 

                                      Таблица морфологического анализа

Признаки

изделия

Альтернативные варианты

 

1

 

2

 

3

Виды пальто

 

пончо

 

пальто

 

полупальто

 

Силуэт

 

трапециевидный

 

приталенный

 

прямой

 

Длина

 

до бедер

 

до щиколотки

 

до колена

 

Рукав

 

длинный

 

три четверти

 

Отрезной, по линии локтевого сгиба

Ткань для

подкладки

 

трикотаж

 

подкладочная натуральная

 

Подкладочная искусственная

 

Цвет

 

розовый

 

коричневый

 

комбинированный

Состав

ткани

 

смесовые

 

кашемир

 

шерсть

 

Воротник

 

без воротника

 

плосколежащий

 

стойка

 

Подкладка

 

яркая

 

практичная

 

теплая


 

При изготовлении одежды мы должны всегда помнить, для кого предназначено то или иное одеяние. Большое значение здесь имеют не только внешние данные, но и характер, возраст человека, учитываются возрастные особенности. В связи с этим и на основании составленной таблицы, я разработала четыре модели, наиболее понравившиеся мне, ведь изделие я буду изготавливать для себя, а значит, я должна учитывать свои желания и предпочтения.

                                                                      

 

 

11.2. Банк идей

                                                                   Модель 1. (см. приложение 5.0)

    • Полупальто женское демисезонное из тонкосуконного драпа на подкладке
    • Трапециевидного силуэта
    • Пальто с центральной бортовой застежкой на тесьму-молния
    • На полочке притачная кокетка
    • Воротник-стойка
    • Рукав втачной, отрезной по линии локтевого сгиба, нижняя его часть расширена к низу
    • На полочке карманы с молнией
    • Низ пальто по переду приподнят
    • По воротнику, кокетке, по линии локтевого сгиба, по низу рукава и низа пальто проложена отделочная сточка
    • Подкладка притачная по низу

 

                                                                     Модель 2. (см. приложение 5.1)

 

    • Полупальто женское демисезонное из пальтового чистошерстяного драпа на подкладке
    • Трапециевидного силуэта
    • Пальто с центральной бортовой застежкой на тесьму-молния
    • Воротник – стойка цельнокроеный с рукавом
    • Рукава реглан-кокетка
    • На полочке накладные карманы с молнией
    • В боковых швах разрезы
    • Подкладка притачная по низу

 

                                                                   Модель 3. (см. приложение 5.2)

 

    • Полупальто женское демисезонное из облегченной полушерстяной пальтовой ткани
    • Силуэт полуприлегающий, расширенный книзу
    • Пальто с центральной застежкой на 4 обметанные петли и 4 пуговицы
    • Воротник отложной, с закругленными концами
    • Полочка с рельефами, проходящие через центр груди и до низа
    • Карманы в рельефном шве на линии бедер
    • Рукав втачной, отрезной по линии локтевого сгиба, нижняя его часть в виде фонарика собрана на манжету
    • Подкладка отлетная по низу

 

                                                              Модель 4. (см. приложение 5.3)

 

    • Полупальто женское демисезонное из облегченной  полушерстяной пальтовой ткани
    • Прямого силуэта
    • Пальто со смещенной застёжкой на тесьму-молния
    • Без воротника
    • Полочка с рельефами, выходящими из плечевого шва и до низа изделия
    • Карманы прорезные «в рамку», рамка из натуральной кожи
    • Рукав втачной, двушовный, отрезной по линии локтевого сгиба, зауженный к низу. Материал рукава – натуральная кожа
    • Подкладка в тон основного изделия, притачная по низу

 

Как видно из описания выбранных мною моделей,  мода оживила одежду применением разнообразных тканей, отделочных материалов другой фактуры, использованием различных форм рукава, воротника и карманов. Теперь проведем анализ выбранных моделей.

 

11.3.    Оценка первоначальной идеи

Критерии оценки

                               Номер эскиза

1

2

3

4

1

Вариативность в образе

+

_

_

+

2

Невысокая себестоимость

_

+

+

+

3

Соответствие моему типажу

_

+

_

+

4

Владение знаниями и умениями, навыками необходимыми для изготовления

+

+

+

+

5

Инструменты и оборудование

+

+

+

+

6

Соответствует современным требованиям моды

+

+

+

+


 

 

И вот теперь, изучив свойства различных видов волокон, основываясь на полученные теоретические знания в области моды, учитывая дизайн-спецификацию на моё изделие, я останавливаю свой выбор на модели  № 4.  И могу с уверенностью сказать, что  самым оригинальным, по-моему мнению, будет пальто, сшитое из разнофактурных тканей,  с элементами из кожи, оно полностью отвечает моему типу внешности, телосложению, а главное желанию. Именно это полупальто в тренде моды, не маркое, ткань выбрана смесовая (40% шерсти, 40% хлопка,20% СВ), подходит моему типу внешности (см. приложение 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

        1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУПАЛЬТО
        1. Оборудование и инструменты, необходимые для изготовления демисезонного полупальто.

Все инструменты и оборудование должны быть исправными и хорошего качества. Для изготовления любого изделия (в том числе и моего) в первую очередь необходимы:

    • Швейная машина «Чайка-142» (Это единственная швейная машина в нашем творческом объединении, которая без труда справится с обработкой деталей из кожи).
    • Утюг  для выполнения ВТ работ.
    • Вспомогательное оборудование для ВТО – колодки, пульверизатор, проутюжильники.

А так же дополнительные принадлежности для выполнения ручных работ:

    • Сантиметровая лента длиной 150 см
    • Прямоугольный треугольник
    • Лекала для вычерчивания криволинейных  линий и окружностей
    • Ножницы с отшлифованными остриями
    • Иглы
    • Булавки с металлической головкой
    • Наперсток, соответствующий величине среднего пальца правой руки
    • Приспособления для перевода контуров выкройки, или копировальный ролик
    • Портновский мел или мыло
    • Игольница
    • Спец.клей  для обработки кожи
        1. Технические условия на выполнение ручных работ

При выполнении ручных работ по изготовлению верхней одежды необходимо соблюдать следующие технические условия:

  1. Намелку вспомогательных линий производят по подсобным лекалам или линейкам. Толщина меловых линий 0,1 см.
  2. Концы надсечек и линий разрезов деталей не должны доходить до линий строчек на 0,1-0,15 см.
  3. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая  копировальные стежки, или путем перебивания с последующей подмелкой линий.
  4. Смётывание деталей должно производиться точно по копировальным стежкам или меловым линиям, применения х/б крученую пряжу  контрастного цвета, соответствующих номеров.
  5. При образовании стежков необходимо следить за тем, чтобы они были ровными по длине как с лицевой стороны, так и с изнаночной, имели одно и то же направление, ширину, натяжение, глубину захвата ткани, были расположены на равном расстоянии друг от друга и от среза детали.
  6. Концы сметочных строчек закрепляют 2-3 обратными стежками.
  7. Для удаления ниток сметывания необходимо нитки строчки разрезать ножницами через каждые 10-15см, а затем вытягивать концы ниток из ткани.
  8. Номера игл должны соответствовать размерам (толщине) ткани и характеру выполняемых операций.
  9. Длину стежка или частоту строчки устанавливают с учетом плотности, толщины ткани и требований, предъявляемых к строчке согласно нужным размерам.
  10. При ручном соединении двух деталей ниточным способом верхняя деталь всегда  непроизвольно припосаживается, так как при прокалывании иглой у нее захватывается большая длина, чем у нижней детали. Во избежание этого выполняют следующее: деталь, которую необходимо припосадить, располагают сверху, при соединении двух деталей со срезами, совпадающими с нитями основы, верхнюю деталь натягивают в момент прокалывания иглой.
        1. Снятие мерок (см. приложение 7)

Главным условием хорошо «сидящей» одежды является точный крой, осуществляемый на основе точных измерений фигуры человека.

Для того  чтобы учесть все особенности фигуры, надо снять мерки очень внимательно и все измерения делать с большой точностью. Во время снятия мерок надо держаться раскованно, свободно. При снятии мерок сантиметровую ленту не натягивают, но и не держат слишком свободно. Измерения фигуры производится с соблюдением следующих правил:

  1. Фигура должна быть одета в нижнем белье (для изготовления легкой одежды, в легкой одежде для изготовления верхней)
  2. Линия талии фиксируется тесьмой
  3. Положение фигуры вертикально стоя с естественной осанкой
  4. Ноги вместе, носки врозь под 45 градусов, без обуви

Информация о работе Изготовление полупальто