Изготовление полупальто

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то имела много кукол. Все они были разного размера и разного вида. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их сильно любила. Но был в них один недостаток: они имели лишь по одному платью. Это меня огорчало, и потому я решила помочь им: собственноручно создать для них что-то новенькое. Моя мама поддержала меня и дала какие-то остатки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с поощрением взялась за работу.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Цель проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Задачи проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Выбор и обоснование темы проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5. Исторический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.1. Пальто в вооруженных силах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5.2. История женского пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
6. Звездочка обдумывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
7. Дизайн-спецификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
8. Современные тенденции моды .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
9. Выбор материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
10. Пальто для каждого типа фигуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.1. Длина и фасон пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10.2. Тип внешности и цвет пальто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
11.Выбор модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.1. Морфологический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
11.2. Банк идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
11.3. Оценка идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

II. Технологический этап
1. Технология изготовления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.1. Оборудование и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1.2. ТУ на ручные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
1.3. Снятие мерок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.4. Перевод выкройки из журнала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.5. Подготовка ткани к раскрою . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
1.6. ТУ на раскрой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.7. Особенности обработки изделий из натуральной кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.8. Раскладка выкройки на ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
1.9. Детали кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.10. Наименование деталей кроя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.11. Рекомендованные величины припусков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.12. ИК «Подготовка изделия к первой примерке» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
1.13. ИК «Проведение первой примерки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.14. ВТО изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.15. ИТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1.16. ТК «Изготовление демисезонного полупальто» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3. Маркетинговые исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
4. Экономический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
5. Создание этикетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
6. Советы по уходу за изделием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Рекламный проспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

III. Заключительный этап
1. Экономическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.1. ТБ на ВТ рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
2.2. ТБ на ручном рабочем месте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
2.3. ТБ и санитарно- гигиенические требования на машинном рабочем месте 64
2.4. Гимнастика для глаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
2.5. Гимнастика для мышечной нагрузки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3. Самооценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
4. Самооценка процесса проектирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

мой творческий проект.docx

— 628.45 Кб (Скачать)

Новые технологии и ткани позволили пальто захватить не только межсезонье, но и летний, и зимний периоды: так, после войны родился такой вид одежды, как летнее пальто - благодаря лорду Спенсеру, который первым начал его носить, женщины теперь могут подчеркивать свою индивидуальность с помощью пальто в любое время года. Но, несмотря на это, основная роль пальто все-таки - защищать от непогоды в межсезонье. С момента возникновения пальто ушли многие различия, особенно гендерные - сейчас все разнообразие фасонов пальто, от тренчей до рединготов, доступно прекрасному полу. Если ознакомиться с тенденциями женского пальто сезона 2013-2014 г., можно убедиться в этом воочию!

 

 

 

                              

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ

Прежде, чем приступить к изготовлению демисезонного пальто, необходимо решить ряд вопросов.

                                         Демисезонное пальто:

    • Изучение тенденций моды сезона весна 2014. 
    • Морфологический анализ
    • Дизайн-спецификация
    • Выбор модели
    • Выбор материалов
    • Изготовление выкройки
    • Технология изготовления изделия
    • Оборудование, инструменты и приспособления
    • Графические работы
    • Организация рабочего места
    • Маркетинговое исследование
    • Экономический расчет
    • Разработка этикетки
    • Техника безопасности
    • Оформление проекта
    • Экологичность изделия

 

 

                                        

 

 

 

7.   ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ

Нашему времени характерна массовая мода - «массовка»: молодежь носит одно и  то же, забывая об индивидуальности. Я хочу попытаться  перешагнуть через это и создать то, что характерно только для меня. Мое будущее пальто должно отвечать следующим критериям, то есть, я для себя, определила критерии дизайн-спецификации:

    • Отвечало современным тенденциям моды
    • Было практичным
    • Соответствовало индивидуальным особенностям моей фигуры
    • Качественного изготовления
    • Выполнена из тканей натурального происхождения  или смесовых, с большей составляющей натуральных волокон
    • Не высокая себестоимость
    • Соответствовало гигиеническим, экологическим требованиям

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

8.  СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЫ

Наступил 2014 год, а значит, пришло время весеннего сезона 2014. Известные дизайнеры уже давно разработали свои коллекции  и предлагают их на всеобщее обозрение, предлагают нам стать модными и идти в ногу со временем. Какие  же пальто будут модными в 2014 году? Об этом мы и поговорим (См. приложение 2).

В первую очередь хочется отметить, что пальто в 2014 году будут очень строгими, без излишеств, украшений, и, тем более, страз, цветочков и других атрибутов. Пальто в грядущем году очень-очень строгое, минималистическое. Donna Karan представила коллекцию таких моделей – серых и чёрных, порой лишённых даже пуговиц и застёжек.

Однако на противовес ей Thakoon предложил модницам в 2014 году носить как чёрное пальто, так и цветное, украшенное принтом, например, принтом бабочек.

На что ещё следует обратить внимание при выборе верхней одежды осенью и зимой грядущего сезона – это клетка. Клетку мы можем видеть на многих подиумах. Это и Missoni и Chanel.

Кстати, Chanel предлагает дополнять пальто длинными шарфами – именно они должны стать непременным атрибутом каждой модницы.  

Reed Krakoff в своей коллекции осень-зима 2013—2014 представил строгие модели прямого покроя. Однако эту безмятежную строгость он немного смягчил пестрой расцветкой.

Строгость, лаконичность линий мы наблюдаем и у Bottega Veneta. Правда дизайнер допускает пояс в своих моделях и разнообразные ткани: текстиль, кожа.

Alexander Wang придал женщине все мужские черты во внешности, одев на неё строгие костюмы, пальто и пиджаки. Возможно, для офисного варианта такие модели и подойдут, но в жизни хочется выглядеть более женственно.

Немного веселее представил коллекцию пальто осень-зима 2013—2014 Calvin Klein, но она, как и общие тенденции в этом сезоне, пестрит простотой, строгостью форм, цветов и материалов.

 

Назад в будущее

Все новое – хорошо забытое старое, только лишь творчески переосмысленное. Это подтверждают коллекции брендов Moschino, Blumarine, представивших на мировых подиумах модели пальто, выполненные в виде трапеции. Первыми модницами, примерившие такую одежду в шестидесятых годах прошлого столетия, были бабушки сегодняшних юных кокеток. Им, несомненно, придутся по душе задорные и оптимистичные мини-пальто.

Почитателей мягкого силуэта, характерного для восьмидесятых, порадуют объемные пальто. Модная волна подобной одежды, представленная новыми коллекциями именитых брендов, захлестнула модные подиумы. Объемные пальто снова актуальны. Это и легендарная модель 60-х «кокон», и изделие с широким плечевым поясом и объемными рукавами, символизирующее 80-е, а также любое крупное и объемное пальто разнообразных оттенков.

Еще одна представленная новинка – так называемое пальто «нараспашку». Конечно же, этот вариант не особо практичен, но выглядит весьма стильно. Эффектное пальто вполне подойдет для торжественных случаев. Выход «в свет» в такой одежде привлечет немало внимания к своей обладательнице. Невероятно модная и элегантная модель, не имеющая застежки, возникла под влиянием восточных традиций, предполагающих в одежде просторные рукава и воротники в виде шальки или стойки. Пальто отлично сочетаются практически с любой одеждой. Романтичные луки предлагают Chanel, Jil Sander.

Еще один тренд - застёжка «на молнию». Новаторское конструктивное решение для модного пальто предлагают Burberry Prorsum, Paco Rabban, Costume National, Hermès, Laura Biagiotti.

Подведя итог,  можно с уверенностью сказать, что модное пальто 2014 — это строгость, лаконичность, простота и ни единой лишней детали!

 

                                                  

 

 

9.     ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Для изготовления  пальто используют большое количество тканей, обладающих повышенной износостойкостью, хорошими теплозащитными свойствами, предлагаю рассмотреть:  из какого же  материала можно сшить пальто, чтобы оно соответствовало ситуации и требованиям к качеству (см. приложение 3).

Шерстяные пальто. Пальто из шерсти подходят для осени, весны  и зимы. Шерстяные ткани очень мягкие, хорошо удерживают тепло, очень приятны при носке. Многие шерстяные ткани содержат в своем составе мохер (особая овечья шерсть), шерсть альпака или ламы. Вот некоторые виды шерстяных тканей:

Букле  - ткань имитирующая узелки, расположенные друг от друга на некотором расстоянии. Это очень мягкая  и прятная на ощупь ткань. Из минусов следует отметить – при небережной носке могут вытянутся петли и появится катышки в местах трения ткани.

Твид – ткань с  меланжевым эффектом и  характерной шершавой поверхностью, мягкая. Очень эластичная, удобна при носке, не выгорает на солнце. Не боится моли.

Вигонь – ткань из верблюжей шерсти, либо из шерсти некоторых видов лам.  Такую ткань часто обрабатывают не окрашивая. Это очень теплая, мягкая, устойчивая к изнашиванию ткань.

Кашемир – это самый дорогой, изысканный и утонченный материал для пальто.  Кашемировые нити добывают из вычесанного вручную подшерстка кашемированных коз. Кашемир – это полушерстяная ткань.  К шерсти добавляют, лавсан, капрон или нитрон, но это ни в коем случае не уменьшает достоинств этой ткани. Кашемир хорошо сохраняет тепло, низкоалллерген, мало пачкается. Качественный кашемир (производимый из пуха достовляемого из Монголии и Китая) при прикосновении создает ощущение великолепия. Из недостатков изделия из кашемира – все те же пресловутые катышки в местах трения ткани.

Драп – бывает чисто шерстяной и полушерстяной.  Есть очень много видов драповых тканей, с большим спектром физических свойств. Бывает тонкий и толстый драп. Его можно использовать для женских, мужских и детских пальто. Шерстяной драп отличается добротностью, гигиеническими и теплозащитными свойствами.

Некоторые виды драпа:

Велюр – чисто  шерсятной драп, с коротко стриженным  густым ворсом, который делает ткань очень красивой и мягкой.

Ратин – чистошерстяной драп. Это ткань с ворсом уложенным в мелкие диагональные полоски. Имеет красивый внешний вид и высокую износостойкость. Очень похож на ратин драп ФЛАКОМЭ – у него немного другой рисунок полосок.

Для лета, или ранней осени и поздней весны шьют легкие пальто в основном из хлопчато-бумажных тканей. Но это может быть габардин.

Габардин – полушерстяная ткань, обрабатывается водоотталкивающим составом – очень актуально для пальто межсезонья, когда частые дожди могут застать врасплох.

Молескин – ткань из хлопка, очень устойчивая к истиранию, очень прочная.

Вельвет-корд  - ткань с мелким ворсом, образующим полоски  по всей длине ткани.

Вельвет-рубчик имеет на лицевой поверхности мелкие рельефные полосы с более коротким ворсом  легче вельвет-корда.

Вельветон может быть использован для демисезонных пальто. Его вырабатывают с густым, высоким начесом. Ткань имеет повышенную плотность .

Ну и, конечно, помимо традиционных пальтовых тканей, современные дизайнеры предлагают огромное количество экспериментов с такими материалами как шелк, атлас, лаковая кожа, парча, мех, перья, вязка...

Теперь, зная основные виды ткани пальтовой группы, их физические свойства, я без труда смогу выбрать наиболее подходящие материалы для своего пальто.

 
Изучая СМИ, я обратила внимание на одну из статей в журнале «ЛИЗА». Не могу не поделиться любопытной информацией из неё:

«Ткань лечит нас»

Все в мире имеет свои особенности и свою энергоструктуру. Энергоструктура и информационное поле существуют вокруг всех предметов живого и неживого мира, взаимодействуют с ними и оказывают на нас определенное воздействие. Одежда  не просто защищает нас от холода. Она является как бы второй нашей оболочкой. Наши платья, костюмы, блузки, словом, все что мы носим, есть ни что иное, как прослойка между нашим телом и окружающей средой, воздушным пространством.

Любая синтетическая одежда нарушает естественный энергообмен тела. Взаимодействие его биополя с окружающей средой, будь то резиновые сапоги, нейлоновая блузка, женские колготы. А вот состав натуральных тканей несет в себе определенный целебный эффект. Врачи древности это учитывали в своей практике.

Изделия из натурального шелка показаны людям, страдающим болезнями холода и влажности, так как он обладает разогревающими свойствами. Изделия из льна дают прохладу телу. А вот если носить одежду из льна зимой, то человек худеет, а если летом – полнеет. Лен очень хорошо помогает при неврологических заболеваниях. Хлопок натуральный (без примесей) зимой согревает, а летом дает прохладу.

Изделия из шерсти обладают согревающими и высушивающими свойствами. Под шерсть лучше всего надевать хлопок и лен. Однако, по мнению медиков, «тело истощается», если шерстяные вещи носить постоянно. Поэтому изделия из шерсти лучше носить по медицинским показаниям. Они полезны людям, страдающим заболеваниями печени и почек. Особенно целительны вещи из шерсти ягнят. При носовых кровотечениях полезна одежда из заячьей или верблюжьей шерсти. Мех лисы теплее, чем все остальные. Он полезен тучным людям, желающим сбросить вес. Козья кожа останавливает наружное и внутренне кровотечения. Кожа овцы, наложенная на ушибленное место, снимает боль и смягчает отек, лечит злокачественные язвы.

 

 

    

                                     

 

 

 

 

10.    ПАЛЬТО ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ФИГУРЫ

При выборе одежды, нельзя слепо следовать тенденциям современной моды, необходимо ещё учитывать индивидуальные особенности фигуры человека, в данном случае, особенности моей фигуры. Ведь, современное пальто — незаменимый атрибут женского гардероба, который может скорректировать фигуру.

 Я  обратилась к советам дизайнеров, которые помогут мне выбрать модное пальто, подчеркивающее достоинства и замаскирует недостатки телосложения (см. приложение 4).

 

10.1. Длина и фасон пальто

Высокий рост

Высоким дамам рекомендуются модели-тренчи до колена, избегайте  длинных и сильно облегающих моделей, а так же расклешенных пальто, которое добавляет дополнительный объем.

Для высоких пышнотелых красавиц подойдут модели с диагональной (асимметричной) застежкой, которые будут лучше смотреться, чем кнопки и

 молнии по центру  верхней одежды, визуально «расширяющие»  Вашу фигуру.

Пальто для невысоких женщин

Миниатюрным леди не рекомендуются длинные пальто, укорачивающие фигуру.

Хороший вариант для Вас —прилегающее пальто до бедра.

Слишком просторные и бесформенные модели визуально «утяжелят» фигуру и уменьшат рост.

Стройное телосложение

Обладательницам среднего роста и худощавого телосложения подойдут самые разнообразные модели, но наиболее эффектным для вашего телосложения будет пальто с запахом, длиной до колена.

Худощавым женщинам рекомендуются модели, создающие визуальный эффект изгибов фигуры, подчеркивающие талию и добавляющие объем бедрам.

Если Ваша фигура близка к идеальной, то подчеркивайте ее женственные изгибы расклешенными А-образными пальто с акцентом на талии.

Пышные формы

Пышнотелых красавиц украсит тренч и модели с вертикальными принтами, но избегайте широких и расклешенных пальто, а так же одежды с горизонтальными линиями и крупными рисунками, которые добавят полноты.

Отсутствующую талию замаскируют А-образные пальто с округлым воротником и широким поясом.

Массивные плечи

Массивные плечи скроют широкие многослойные пальто и пончо, а модели с плечевыми накладками и короткие приталенные жакеты только подчеркнут этот недостаток телосложения.

10.2.Тип внешности и цвет пальто

«Теплый» тип внешности:

Светлокожим блондинкам рекомендуется пальто серого, зеленого, желтого, кофейного и шоколадного оттенка, а шатенкам и русым подойдут модели красного, бежевого и песочного цвета.

«Холодный» тип внешности:

Брюнеток и темно-русых дам украсят холодные оттенки жемчужно-серого, розового и красного цвета.

Если Ваша кожа достаточно смуглая, то подчеркните ее васильковым оттенком или тоном фуксии, а так же фиолетовым и белым цветом.

Информация о работе Изготовление полупальто