Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:48, реферат
Важным этапом формирования системы государственных финансов республики стал выход в свет первого Закона «О бюджетной системе», который был принят 17 декабря 1991 года, на следующий день после принятия Конституционного Закона «О государственной независимости Республики Казахстан». Этот Закон определил основные принципы формирования бюджетов страны, взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами, взаимоотношения бюджетов с юридическими и физическими лицами по уплате налогов, другим платежам и бюджетным ассигнованиям.
Основным предназначением национального Казначейства является содействие оптимальному финансовому управлению государственными ресурсами путем обеспечения своевременного получения бюджетными учреждениями необходимых ресурсов для упорядоченного функционирования государственных служб при одновременном сведении к минимуму расходов на государственное финансирование. Казначейство также обычно отвечает за управление государственными активами и обязательствами.
Поэтому роль Казначейства тесно связана с исполнением национального бюджета.
Введение
Интегрированная информационная система казначейского исполнения бюджета.
Модернизация казначейства и ее основные элементы.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Важным этапом формирования системы государственных финансов республики стал выход в свет первого Закона «О бюджетной системе», который был принят 17 декабря 1991 года, на следующий день после принятия Конституционного Закона «О государственной независимости Республики Казахстан». Этот Закон определил основные принципы формирования бюджетов страны, взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами, взаимоотношения бюджетов с юридическими и физическими лицами по уплате налогов, другим платежам и бюджетным ассигнованиям.
Основным предназначением национального Казначейства является содействие оптимальному финансовому управлению государственными ресурсами путем обеспечения своевременного получения бюджетными учреждениями необходимых ресурсов для упорядоченного функционирования государственных служб при одновременном сведении к минимуму расходов на государственное финансирование. Казначейство также обычно отвечает за управление государственными активами и обязательствами.
Поэтому роль Казначейства тесно связана с исполнением национального бюджета.
Единственной
частью Системы информационного
управления государственными финансами,
внедрение которой протекало
медленнее, чем ожидалось, была фаза
закупок. Три года ушло с момента
объявления тендера до этапа, когда
началось внедрение. Основной причиной
задержки была необходимость проведения
переговоров с отобранным поставщиком,
на которые ушло около двух лет. Это
произошло по причине изменений
в спецификациях основного
В принципе,
фаза закупок могла бы быть на один-два
года короче. Однако влияние этого
на общий план реализации проекта
был бы возможно намного скромнее.
В то время как шли переговоры
по Системе информационного
В итоге,
представляется, что общий проектный
период до 9 лет является реалистическим
для такого широкого процесса реформ.
В то же время важно помнить, что
многие положительные стороны проекта
могут быть реализованы в процессе
его осуществления намного
Казахстанское Казначейство имеет широкий диапазон функций. Это является общепринятым подходом в странах с переходной экономикой и развивающихся странах. Многие страны Организации экономического сотрудничества и развития предпочли дать казначейству более ограниченные полномочия, например, передачу функции управления долгом и наличностью другим органам.
Казначейство
Казахстана характеризуется высокой
степенью централизованного руководства.
Степень централизации здесь
выше, чем в большинстве стран,
даже чем в других странах с
переходной экономикой и развивающихся
странах. Казахстанское Казначейство
занимает очень сильное положение
по отношению к исполняющим
График внедрения Системы информационного управления государственными финансами
Фаза |
Начало |
Окончание |
Концептуальный дизайн |
Ноябрь 1994 г. |
Июнь 1995 г. |
Спецификация финансовых требований |
Июль 1995 г. |
Сентябрь 1996 г. |
Закупки |
Октябрь 1996 г. |
Сентябрь 1999г. |
Реализация |
Октябрь 1999 г. |
Март 2001 г. |
Тестирование и пилотирование |
Апрель 2001 г. |
Декабрь 2001 г. |
Тиражирование |
Январь 2002 г. |
Июль 2003 г. |
Это очень
крупное учреждение с подразделениями,
как на областном, так и районном
уровнях. Такая модель широко распространена
в развивающихся странах и
странах с переходной экономикой.
В странах Организации
Казначейство
в Казахстане осуществляет
Единый казначейский счет будет включать все государственные финансовые потоки, включая средства, относящиеся к местным бюджетам. Большинство современных казначейских систем имеют некоторый вариант системы единого счета. Однако лишь немногие страны установили у себя такую систему, которая является настолько законченной как в Казахстане. Необычным является то, что средства местных бюджетов включены в объединенный единый счет для всех уровней бюджета.
Счета Казахстанского правительства ведутся на кассовой основе. Почти все страны Организации экономического сотрудничества и развития предприняли шаги в направлении метода начисления. Лишь несколько стран продвинулись к полному методу начисления, в то время как большинство все еще находятся на стадии перехода к нему. Ожидается, что страны с переходной экономикой и развивающиеся страны постепенно будут продвигаться в том же направлении.
Система информационного управления государственными финансами сформирована на основе стандартного прикладного программного обеспечения. Программное обеспечение и базы данных находятся в центральном кластере серверов, а пользователи имеют к ним доступ через браузеры. Большинство стран все еще имеют более распределенные казначейские информационные системы, которые часто включают свое программное обеспечение. Однако рынок ясно продвигается в том направлении, которое принял Казахстан, и Казахстанская система является ярким примером этого, особенно для стран с переходной экономикой.
Для реализации проекта
Данная система базируется на
Едином казначейском счете,
Функциональная схема работы казначейской системы соответствует стадиям исполнения бюджета, установленным Бюджетным кодексом РК:
Функциональность
системы реализуется по централизованной
технологической архитектуре
- Главная Книга;
- Управление поступлениями в бюджет;
- Выдача казначейских разрешений;
- Управление наличностью;
- Интерфейс
между казначейской и
- Учет
государственного долга и
2) в областном казначействе:
- управление поступлениями в бюджет
- Выдача разрешений;
- Управление и контроль обязательств;
- Учет активов;
- Учет
государственного долга и
3) в районном казначействе:
- Выдача разрешений;
- Управление и контроль обязательств;
- Учет активов;
- Учет
государственного долга и
Функциональность казначейской системы состоит из следующих модулей:
А) структуру плана счетов, состоящую из следующих элементов:
- вид
бюджета – республиканский,
- код
государственного учреждения, который
состоит из кодов
- месторасположение государственного учреждения;
- коды
бюджетных программ и
Б) ведение планов финансирования по обязательствам и платежам:
- в системе
ведутся сводные планы
2. Модуль
управления поступлениями в
А) учет
и распределение поступлений
между республиканским бюджетом
и бюджетами областей, который
ведется в центральном
Б) учет и распределение поступлений между областными и районный бюджетами, который ведется в областном казначействе.
Информация о работе Информационная система казначейского исполнения бюджета и его модернизация