Информационная система казначейского исполнения бюджета и его модернизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:48, реферат

Краткое описание

Важным этапом формирования системы государственных финансов республики стал выход в свет первого Закона «О бюджетной системе», который был принят 17 декабря 1991 года, на следующий день после принятия Конституционного Закона «О государственной независимости Республики Казахстан». Этот Закон определил основные принципы формирования бюджетов страны, взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами, взаимоотношения бюджетов с юридическими и физическими лицами по уплате налогов, другим платежам и бюджетным ассигнованиям.
Основным предназначением национального Казначейства является содействие оптимальному финансовому управлению государственными ресурсами путем обеспечения своевременного получения бюджетными учреждениями необходимых ресурсов для упорядоченного функционирования государственных служб при одновременном сведении к минимуму расходов на государственное финансирование. Казначейство также обычно отвечает за управление государственными активами и обязательствами.
Поэтому роль Казначейства тесно связана с исполнением национального бюджета.

Оглавление

Введение
Интегрированная информационная система казначейского исполнения бюджета.
Модернизация казначейства и ее основные элементы.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Интегрированная информационная система казначейского исполнения бюджета.docx

— 30.95 Кб (Скачать)

 

3. Модуль  выдачи казначейских и финансовых  разрешений:

- казначейством  и местными финансовыми органами  выдаются разрешения администраторам  бюджетных программ и сводным  планом финансирования по обязательствам  в разрезе ведомственной и 

экономической классификации расходов  на текущий  месяц. Администраторы бюджетных программ распределяют суммы разрешений по подведомственным государственным учреждениям. Разрешения выдаются в целях недопущения  принятия государственными учреждениями обязательств больше чем утверждено в бюджетах, что, в противном случае, может привести к образованию  невыполненных обязательств.

 

4. Модуль  управления и контроля обязательств  государственных учреждений по  приобретению товаров, ведется  на основании справочника поставщиков,  где находят свое отражение: 

- формирование  заявки на приобретение товаров  и контроль обязательств. Контроль  процесса принятия обязательств  осуществляется на основе заявки, которую формирует государственное  учреждение в пределах выданных  разрешений на приобретение товаров  в соответствии с утвержденным  паспортом бюджетной программы.  В заявке указываются цена, количество, общая стоимость приобретаемого  товара, сроки их поставки, коды  ведомственной и экономической  классификации расходов. Заявка  государственным учреждением представляется  в территориальный орган казначейства, проверяется на соответствии  с данными паспорта бюджетной  программы, вводится в систему  и при соблюдении  вышеприведенных  условий утверждается. В системе  предусмотрена возможность формирования  заявки в самих государственных  учреждениях, но это является  задачей дальнейшего развития  казначейской системы и бюджетного  процесса;

- регистрация  обязательств. В соответствии с  утвержденной заявкой автоматически  формируется и утверждается заказ  на приобретение товаров. Заказ  передается государственному учреждению, которое после этого может  принять на себя обязательство  по приобретению товара. Система  после проведенного контроля  регистрирует обязательство.

 

 

5. Модуль  управления платежами:

- государственное  учреждение принимает от поставщика  товар и документы, подтверждающие  поставку товара, соответствующие  заказу.

- государственное  учреждение представляет в территориальный  орган казначейства платежный  документ с подтверждающими поставку  товара документами. Платежный  документ проверяется на соответствие  утвержденному заказу на приобретение, графику поставки и детальному  плану финансирования по платежам. Проверяются коды бюджетной классификации,  назначение платежа с утвержденными  видами расходов экономической  классификации. В случае соответствия  документ утверждается, а в противном  случае – возвращается государственному  учреждению.

- центральным  казначейством в пределах соответствующего  счета наличности формируется  пакет платежей и определяется  в платежную систему.

 

6. Модуль  управления наличностью:

- данная  модель направлена на определение  сумм наличности, необходимых для  финансирования принятых государственными  учреждениями обязательств в  соответствии с детальным планом  финансирования по платежам в  течение месяца. Система автоматически  производит банковскую выверку  результатов проведенных операций  и остатков на контрольных  счетах наличности в соответствии  с выпиской 

Нацбанка  об остатках на Едином счете Казначейства. После выверки операции по расходованию  средств бюджета автоматически  отражают в Главной Книге.

 

7. Модуль  управления активами, включающий  в себя:

- ведение  классификации активов по источнику  приобретения, месторасположению, назначению  и по категориям;

- учет  активов ведется нам стадии  переводных операций. Система устанавливает  сроки службы по каждому приобретенному  активу, осуществляет переоценку  активов, переводит активы с  баланса одного государственного  учреждения на баланс другого,  производит списание активов  в установленном порядке.

 

8. Модуль  учета государственного и гарантированного  государством долга и кредитования;

- классификация  государственного долга и кредитования, гарантированного государством  долга ведется по видам кредитов  и займов;

- ведение  учета государственного долга  и кредитования, гарантированного  государством долга осуществляется  в соответствии с условиями  соглашения о займе; 

- система  производит обслуживание и погашение  основной суммы государственного  долга и кредитования и соответствии  с процедурами модуля.

 

9. Модуль  по ведению отчетности:

- данный  модуль дает возможность получения  ежедневных, ежемесячных, ежеквартальных  и годовых отчетных форм по  исполнению бюджета в реальном  режиме времени, которые необходимы  для своевременного принятия  решений по управлению государственными  финансами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Создание системы Казначейства рассматривается как одна из первоочередных задач Правительства РК и важное условие эффективного управления финансами.

Сегодня Казначейство представлено центральным аппаратом, областными управлениями и региональной структурой.

Основной функцией органов  Казначейства является контроль за полнотой зачисления доходов в республиканский бюджет и распределение полученных доходов между бюджетами, осуществление предварительного контроля за проведением банковских операций по бюджетным (текущим) счетам организаций, состоящих на республиканском бюджете, последующего контроля за целевым использованием бюджетными организациями выделенных средств.

 

Основными задачами органов Казначейства на предстоящий период являются:

1.  Совершенствование информационных технологий в казначействе путем создания многоуровневой системы, обеспечивающей качественное исполнение республиканского бюджета и расчетно-кассовое обслуживание местных бюджетов.

2.  Совершенствование нормативной правовой базы по исполнению бюджетов.

3.  Совершенствование бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

4.  Укрепление материально-технической базы территориальных органов Казначейства.

5.  Обучение и закрепление персонала, привлечение молодых специалистов.

6. Соблюдение всеми работниками системы Казначейства установленных правил и процедур исполнения бюджета.

Казначейство  должно стать органом, которое фактом своего существования будет, способствовать перекрытию каналов не целевого расходования государственных средств.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РК от 01.01.2005г.
  2. Закон РК «О бюджетной системе» от 01.04.1999г. №357
  3. Бюджетная классификация РК.- Алматы, 1999г.
  4. Закон РК «О республиканском бюджете на 2006 год»/«Казахстанская правда», 26.11.2005г.
  5. Налоговый кодекс Республики Казахстан:- Алматы, 1995г.
  6. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета.
  7. Носков С.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998г.
  8. Жуйриков К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение: Учебное пособие. – Алматы: Алматинская академия экономики и статистики, 2003г., 210с.
  9. Жарекешева А.Х. Бюджет и социальная сфера.//Экономика Казахстана, 2003г., №1.
  10. Ильясов Н. Государственный бюджет. Учебник. – Алматы, 1994г.
  11. Ильясов Н., Мельников К. Финансы. – Алматы: Каржы-Каражат, 1997г.
  12. Кейнс Д. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.:  Экономика,1987.
  13. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. О. Государственное регулирование экономики в  условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы).

 

 


Информация о работе Информационная система казначейского исполнения бюджета и его модернизация