Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:15, контрольная работа

Краткое описание

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Файлы: 1 файл

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

          Работодатели ежемесячно уплачивают  взносы в сроки получения в  учреждениях банков средств на  оплату труда за истекший месяц,  но не позднее 15-го числа  следующего месяца.

    Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.    Работодатели, не имеющие счетов в  учреждениях банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан.

    Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный  год, не позднее 1 апреля следующего года.

      Доход определяется как разница  между совокупным годовым доходом,  полученным в целом по хозяйству,  и документально подтвержденными  расходами, связанными с получением  этого дохода.

       При нарушении установленных  сроков уплаты взносов (независимо  от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением пеней.

          Недоимки, пени, а также суммы  штрафов и иных финансовых  санкций взыскиваются отделениями  ПФР с работодателей в бесспорном  порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

           Бесспорное списание недоимки, пеней,  а также сумм штрафов и иных  финансовых санкций производится  отделением ПФР путем списания на счете ПФР средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФР.

       Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

       Средства ПФР используются на  выплату: 

    - пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим;

    - пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

       В условиях инфляции пенсии  гражданам пересматриваются в  сторону повышения также за  счет Пенсионного фонда. ПФР  финансирует различные программы  по социальной поддержке инвалидов,  пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

       Руководство ПФР осуществляет  Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная  дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

       Кроме ПФР вопросам пенсионного  обеспечения занимаются Министерство  труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами.

       Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.  

    5.2. Фонд социального страхования  РФ (ФСС) 

       ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

    Управление  Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

          Основные задачи Фонда: 

    - обеспечение гарантированных государством пособий;

    - участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;

    - подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

       Средства ФСС образуется за  счет:

    - страховых взносов работодателей;

    - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

    - доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

    - добровольных взносов физических и юридических лиц;

    - ассигнований из республиканского бюджета РФ;

    - прочих доходов.

       Норматив отчислений юридических  лиц в ФСС установлен в размере  3,2 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

       Страховые взносы не начисляются  на:

    - средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

    - фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

    - выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.)

       От уплаты взносов в ФСС  освобождены: Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции; Общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

       Страховые взносы в ФСС регулируются  постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

    - бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

    - всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

    - лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

       Законодательство РФ предусматривает  применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

       Средства фонда направляются  на:

    - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;

    - санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей);

      - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

    - проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

    - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

       Средства фонда используются  только на целевое финансирование  мероприятий, указанных выше. Не  допускается зачисление средств  социального страхования на личные  счета застрахованных.

          Для обеспечения деятельности  ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

       

    5.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФМС) 

      Фонд предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые средства фонда формируются  за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. На территории России создаются страховые местные организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное медицинское страхование  - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

    - обеспечение реализации Закона РФ “Об обязательном медицинском страховании граждан РФ”;

    - обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

    - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

    - участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

    - обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач  в области финансовой политики  и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; организует разработки нормативно - методических документов; вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы; аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды