Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:15, контрольная работа

Краткое описание

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

Файлы: 1 файл

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

       Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования в области  финансово-кредитной деятельности  и контроля за рациональным  использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

    - аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

    - осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

    - проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

    - выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

    - совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

    - согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда.

    Важнейшие из них:

    -часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

    - взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

    - ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

    - добровольные взносы;

    - доходы от использования временно свободных финансовых средств;

    - нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориального фондов;

    - средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

       Согласно Положению о порядке  уплаты страховых взносов в  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского  страхования страховой тариф  взносов, уплачиваемых работодателем  и иными плательщиками, определяется  Законом РФ по представлению Правительства страны.

       Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования составляют 2,8  %, из них в территориальный фонд медицинского страхования 2 %, а в федеральный фонд – 0,8 %.

       Плательщиками страховых взносов  в фонды обязательного медицинского страхования являются: предприятия, организации, учреждения; филиалы и представительства иностранных юридических лиц; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица; граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой; граждане, использующие труд наемных работников.

       Платежи на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  производятся органами исполнительной  власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

       Страховые взносы уплачивают:

    - все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;

    - граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;

    - физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;

    - крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Органы исполнительной власти  перечисляют платежи на обязательное  медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

       Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения не перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются.

          Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.  

    6. Экономические внебюджетные фонды 

    6.1. Российский фонд технологического  развития и отраслевые внебюджетные фонды (НИОКР). 

       Созданы в соответствие с Указом Президента РФ. В Постановлении Правительства РФ установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и Научно Исследовательских и Опытно Конструкторских Работ (НИОКР), действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

       Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.

       Внебюджетные фонды формируются  за счет ежеквартальных добровольных  отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности.

    Для осуществления операций, связанных  с поступлением и расходованием  средств внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам  власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

       Министерство науки и технической  политики РФ осуществляет регистрацию  внебюджетных фондов в порядке,  определяемом совместно с Министерством  финансов РФ, ведет реестр внебюджетных  фондов.

    Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ.

       Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.

       Запрещается направлять средства  внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

       Ответственность за целевое использование  средств внебюджетных фондов  возлагается на руководителей  федеральных министерств, иных  федеральных органов исполнительной  власти, в которых образованы  внебюджетные фонды.

       Информация о финансовом состоянии  внебюджетного фонда не составляет  коммерческую тайну. 

       Контроль за целевым использованием  средств внебюджетных фондов  осуществляют Министерство науки  и технической политики РФ  и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена.

         

    6.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ. 

    Средства  фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

       Объектом налогообложения при  определении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

       До утверждения в установленном  порядке налоговых ставок применяются ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы.    Ежегодно до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

       По истечении календарного года  производится уточнение суммы  отчислений на финансирование  геологоразведочных работ с зачислением  неиспользованных или использованных  не по назначению средств в федеральный бюджет.

       В соответствии со статьей  40 Закона РФ “О недрах” освобождаются  от уплаты в бюджет отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы следующие категории пользователей: 

    - собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;

    - пользователи недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;

    - пользователи недр, получившие участки для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники...).

       Сумма отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы определяется  плательщиком самостоятельно, исходя  из облагаемого оборота по  реализации продукции, полученной  из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

       Датой совершения оборота по  реализации продукции, полученной  из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за  реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.

       В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

       Суммы отчислений, а также суммы  фактического финансирования за  счет собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых.  

    6.3. Фонд инвестирования жилищного  строительства 

       Субъекты федерации и местные  органы самоуправления создают  региональные внебюджетные (экономические)  фонды. 

       На основе Указа Президента  РФ “О разработке и внедрении  внебюджетных форм инвестирования  жилищного строительства” формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

       Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов  развития жилищного строительства  являются: создание условий для  привлечения внебюджетных источников  финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды