Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:53, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели федеральных целевых программ. При этом автором изучен механизм финансирования и правовое регулирование федеральных целевых программ. Кроме того, рассмотрена государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций посредством целевых программ. В работе изучена реализация федеральных целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России. В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта.
Введение
1. Федеральные целевые программы
1.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ
1.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансирования федеральных целевых программ
2. Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций
2.1 Анализ финансирования федеральных целевых программ
2.2 Анализ реализации федеральных целевых программ на примере Республики Татарстан
2.3 Проблемы реализации федеральных целевых программ в рамках бюджетной реформы и в условиях кризиса
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Курсовая работа: Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций
Содержание:
Аннотация
Введение
1. Федеральные целевые программы
1.1
Экономическая сущность
1.2
Порядок финансирования
1.3
Нормативно-правовое
2.
Анализ федеральных целевых
2.1
Анализ финансирования
2.2 Анализ реализации федеральных целевых программ на примере Республики Татарстан
2.3
Проблемы реализации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Аннотация
Федеральные
целевые программы как
В
курсовой работе рассматривается экономическая
сущность, задачи и цели федеральных
целевых программ. При этом автором
изучен механизм финансирования и правовое
регулирование федеральных
Введение
Целевые
программы являются одним из важнейших
средств реализации структурной
политики государства, активного воздействия
на его социально-экономическое
развитие и должны быть сосредоточены
на реализации крупномасштабных, наиболее
важных для государства инвестиционных
и научно-технических проектов, направленных
на решение системных проблем, входящих
в сферу компетенции
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Бюджетное финансирование можно разделить на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. Последние, в свою очередь, могут быть отраслевыми, например "Дети - сироты", и комплексными, например "Диабет", "Туберкулез" и т.д. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению). Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочные
целевые программы
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
-
технико-экономическое
-
прогноз ожидаемых социально
- экономических (экологических)
результатов реализации
-
наименование заказчика
-
сведения о распределении
-
другие документы и материалы,
необходимые для ее
Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.
В
роли заказчика долгосрочной целевой
программы может выступать
Тема
курсовой работы «Федеральные целевые
программы как инструмент финансирования
бюджетных инвестиций»
Объектом исследования являются федеральные целевые программы и их значение в финансовом обеспечении бюджетных инвестиций.
Целью курсовой работы является:
- изучение федеральных целевых программ, механизм их финансирования, их роль в государственных бюджетных инвестициях;
-
анализ основных показателей
финансирования целевых
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.аРаскрыть
общее понятие федеральные
2.аОписать
актуальность федеральных
3.аИзучить:
финансирование, разработку, формирование,
утверждение целевой программы.
4.аПровести
анализ реализации федеральных
целевых программ в Российской
федерации, Республике
1. Федеральные целевые программы
1.1
Экономическая сущность
Федеральные целевые программы являются эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. Именно такой, программно-проектный подход, применяются в странах Европейского Союза, в США, Канаде, Японии и других для решения стратегических задач развития экономики и социальной сферы, в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.
Согласно
действующему законодательству, федеральные
целевые программы и
Бюджетные инвестиции это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Данное определение термина бюджетные инвестиции приведено в Письме Министерства экономического развития РФ от 4.12.2009 г. № 18863-ОС/Д17 "О приказе Минэкономразвития России от 1 октября 2008 г. N 305" Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год [12. С. 378]. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса.
Финансирование
федеральных целевых программ (ФЦП)
– это финансирование увязанных
по ресурсам, исполнителям и срокам
исполнения комплексов научно исследовательских,
опытно конструкторских
К внебюджетным источникам привлекаемым для финансирования целевых программ, могут относиться: взносы участников реализации программ; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организации, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ, и другие поступления. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии [14]. В 2010 году в рамках федеральных целевых программ осуществляется: поддержка реформ в сфере образования и здравоохранения; реформа судебной системы; формирование рынка доступного жилья; модернизация АПК и создание условий для его устойчивого развития; строительство и совершенствование стратегически важных для страны объектов транспорта; поддержка государством реализации крупных транспортных инфраструктурных проектов; осуществление инновационных проектов и программ технологического профиля; поддержка секторов экономики с высоким инновационным потенциалом (авиационно-космическая промышленность, информационно-коммуникационные технологии) и др.
В
данный момент в РФ реализуется около
53 целевых программ: программа "Жилище"
на 2002-2010 годы, программа "Социальное
развитие села до 2012 года", программа
"Модернизация транспортной системы
России (2002-2010 годы)", федеральная
целевая программа развития образования
на 2006-2010 годы, программа "Развитие физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на 2006-2015 годы", президентская программа
"Уничтожение запасов
Разобрав
весь понятийный комплекс по ФЦП, можно
сделать обобщение. Федеральные
целевые программы в рамках бюджетных
инвестиций, являются инструментом реализации
приоритетных задач в области
государственного, экономического, экологического,
социального и культурного
1.2
Порядок финансирования
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии включения их в целевую программу субъекта Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации [1].
Далее федеральные адресные целевые программы распределяются по утвержденным федеральным целевым программам.
Таблица 1
Распределение ФАИП по федеральным целевым программам (10 крупнейших ФЦП) (млрд. рублей)Наименование ФЦП Предусмотренное финансирование из ФБ 2010 год.
Развит. транспортн. сист. 2010-2015 г. 216.1
Развитие Д.Востока и Забайкалья
1996-2013 г. 49.2
Электронная Россия 2002-2010 г. 9.7
Развит. судебной системы 2007-2012 г. 9.2
Развит.физкультуры и спорта 2006-2015г. 6.2
Развитие наноиндустрии 2008- 2011 г. 3.8
Пожарная безопасность 2008-2012г. 3.6
Развитие телерадиовещания 2009-2015г. 3.6
Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 2009-2015 г. 2.8
Культура России 2006-2011 г. 2.8
Источник: официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России
Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Российской Федерации,
государственной собственности
субъектов Российской Федерации
и муниципальной собственности
в форме капитальных вложений
в основные средства государственных
(муниципальных) учреждений и государственных
(муниципальных) унитарных предприятий
предусматриваются в
Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты капитального
строительства государственной
собственности Российской Федерации
в соответствии с инвестиционными
проектами сметной стоимостью более
8 миллиардов рублей, включенные в федеральную
адресную инвестиционную программу, отражаются
в федеральном законе о федеральном
бюджете в составе
Информация о работе Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций