Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение механизма фискальной политики государства.
Объект исследования: фискальная политика государства.
Предмет исследования: механизм фискальной политики государства.
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и роль фискальной политики государства 5
1.1. Механизм фискальной политики 5
1.2 Виды и эффективность фискальной политики 10
Глава 2. Цели и задачи бюджетной политики Российской Федерации 15
2.1. Основные проблемы и цели бюджетной политики 15
2.2. Основные задачи бюджетной политики 17
Глава 3. Основные направления развития налогово-бюджетной политики РФ на 2012-2014гг. 24
3.1. Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации 24
3.2. Основные характеристики федерального бюджета 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).
В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 3.4):
Таблица 3.4
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель |
2011 год (закон) |
Прогноз | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей |
905,0 |
1 175,8 |
1 233,6 |
862,0 |
% (в номинальном выражении) |
8,9 |
10,7 |
10,1 |
6,4 |
% (в реальном выражении) |
2,3 |
4,4 |
4,4 |
1,4 |
Прирост к предыдущему году (расходы без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ): | ||||
млрд. рублей |
905,0 |
939,4 |
1 194,4 |
1 137,6 |
% (в номинальном выражении) |
8,9 |
8,5 |
10,0 |
8,6 |
% (в реальном выражении) |
2,3 |
2,4 |
4,3 |
3,5 |
В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться.
Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос, и наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост. Особенность фискальной политики состоит в том, что все изменения налогов и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным эффектом. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.
Изменения в налогах и правительственных расходах могут происходить либо автоматически (без специальных законодательных решений) с помощью встроенных стабилизаторов, которые поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции, либо в результате целенаправленных решений правительства (дискреционная политика). В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Стимулирующая фискальная политика направлена на расширение совокупного спроса и предполагает снижение налогов и увеличение правительственных расходов. Следствием проведения такой политики становится бюджетный дефицит. Сдерживающая фискальная политика направлена на сужение совокупного спроса, предполагает увеличение налогов и уменьшение правительственных расходов и сопровождается уменьшением бюджетного дефицита или появлением бюджетного излишка. Хотя фискальная политика и является действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, для нее характерны некоторые недостатки, снижающие ее эффективность. Фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде. Возможно возникновение противоречий между направлениями изменений налогов и правительственных расходов, осуществляемых в целях достижения макроэкономической стабильности, и другими целями, стоящими перед обществом (оборона, экология, социальные проблемы).
1 Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2007.
2 Едронова В.Н. Принципы налоговой политики/В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина//Финансы и кредит. - 2009. - №8.
3 Едронова В.Н. Принципы налоговой политики/В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина//Финансы и кредит. - 2009. - №8.
4 Кураков Л.П., Берулава М.Н. Основы экономики: Учебное пособие. - М.: 2007.
5 Макроэкономика: Учеб. пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. - М.: Новое знание, 2009.
6 Макроэкономика: Учеб. пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. - М.: Новое знание, 2009.
7 Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2007
8 Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков/С.Н. Алехин//Финансы и кредит. - 2008
9 Макроэкономика: Учеб. пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. - М.: Новое знание, 2009.
10 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
11 Едронова В.Н. Принципы налоговой политики/В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина//Финансы и кредит. - 2009. - №8.
12 Едронова В.Н. Принципы налоговой политики/В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина//Финансы и кредит. - 2009. - №8.
13 Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1
14 Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Финансы 2009 №1
15 http://protown.ru/information/
16 http://www.minfin.ru/ru/
17 http://www.minfin.ru/ru/
18 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru
19 http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.
20 http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.
21 http://www.minfin.ru/ Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года.
Информация о работе Цели и задачи бюджетной политики Российской Федерации