Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:27, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетного процесса Российской Федерации.
Введение
2
1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика 4
1.1. Сводное финансовое планирование 6
1.2. Бюджетный процесс в РФ и зарубежных странах 9
1.3. Анализ бюджета 12
2. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения 19
2.1. Совершенствование системы бюджетного планирования и прогнозирования в РФ 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 27
-
в адрес хозяйствующего
-
в органы государственной
При
реализации комплекса мероприятий
по наблюдению используется система
стандартных выбранных
При проведении оценки финансового состояния, а также потенциала налоговых и иных финансовых обязательств перед бюджетом хозяйствующих субъектов используются данные:
- бухгалтерской отчетности;
-
налогового учета, отчетности
и налоговых деклараций о базе
налогообложения и сборов, сумме
начисленных и уплаченных
-
форм федерального
Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:
-
«Сведения об основных
-
«Сведения о формировании
- «Прогноз показателей».
Сведения
о финансово-экономических
Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.
Прогноз
показателей предназначен для определения
основных параметров, необходимых для
прогнозирования бюджетных
При
заполнении сведений должна быть обеспечена
сопоставимость данных отчетного периода
с показателями за этот же период предыдущего
года. Если в отчетном году имела
место реорганизация, изменение
структуры или методологии
Заключение.
Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.
Развитие
бюджетной системы современной
России осложняется отсутствием
эффективного методологического и
правового ее обустройства. Необходимы
объективная управляемость каждым из
этапов бюджетного процесса, оптимизация
и упрощение технологии бюджетной поддержки
территорий и финансирования различных
сфер деятельности страны. Для этого требуются
разработка и реализация концепции построения
бюджетной системы, соответствующей экономическим
условиям, прогнозируемым на ближайшие
10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное
взаимодействие ее элементов. Нужны такие
механизмы бюджетной деятельности, которые
могут достичь ее высокой результативности
при минимизации издержек, органичного
единства свободы и порядка, рыночных
централизованных регуляторов.
Список
использованных источников
Приложения
Структура сводного финансового баланса (территориальный уровень)
Доходы
Пенсионного фонда Фонда социального страхования Фонда страховой медицины Фонда занятости населения Дорожных фондов Экологических фондов Муниципальных фондов
Итого доходов: Средства, выделяемые:
дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 13.
Из государственных и Всего доходов |
Расходы
за счет средств федерального бюджета; за счет средств региональных и местных бюджетов; за счет прочих источников 2. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации 3. Расходы
на социально-культурные народное образование, профессиональная подготовка кадров; культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение и физкультура; социальное обеспечение; государственные
пособия и компенсационные 4.
Расходы на содержание 5.
Расходы на научно- 6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений) 7. Расходы
на содержание органов 8.Текущие расходы на целевые программы, в том числе: региональные: местные 9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 10. Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения
Итого расходов: Взносы средств: физических лиц Прочие |
Схема
Бюджетного процесса