Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере бюджетного процесса Российской Федерации.

Оглавление

Введение
2
1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика 4
1.1. Сводное финансовое планирование 6
1.2. Бюджетный процесс в РФ и зарубежных странах 9
1.3. Анализ бюджета 12
2. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения 19
2.1. Совершенствование системы бюджетного планирования и прогнозирования в РФ 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     - в адрес хозяйствующего субъекта;

     - в органы государственной статистики  по месту государственной регистрации  (по месту расположения), а также,  в отдельных случаях, при необходимости, в налоговые органы.

     При реализации комплекса мероприятий  по наблюдению используется система  стандартных выбранных показателей, которые при проведении систематических  исследований являются основой для  оценки потенциала финансовых и налоговых ресурсов как по отдельным предприятиям, так и в отраслевом разрезе.

     При проведении оценки финансового состояния, а также потенциала налоговых  и иных финансовых обязательств перед  бюджетом хозяйствующих субъектов  используются данные:

     - бухгалтерской отчетности;

     - налогового учета, отчетности  и налоговых деклараций о базе  налогообложения и сборов, сумме  начисленных и уплаченных платежей  в бюджет, состоянии задолженности  и иных показателях;

     - форм федерального статистического  наблюдения № П-1 «Сведения о производстве товаров и услуг», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», № 1-ИП (пром) «Сведения о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя» и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения.

     Исходную  информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно  обобщать и формировать в сводные таблицы:

     - «Сведения об основных финансово-экономических  показателях деятельности»;

     - «Сведения о формировании налоговых  и иных финансовых ресурсов  бюджета»;

     - «Прогноз показателей».

     Сведения  о финансово-экономических показателях деятельности предназначены для обобщения данных, характеризующих деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей экономики края.

     Сведения  о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены  для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.

     Прогноз показателей предназначен для определения  основных параметров, необходимых для  прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами  развития производства.

     При заполнении сведений должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода  с показателями за этот же период предыдущего  года. Если в отчетном году имела  место реорганизация, изменение  структуры или методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год приводятся исходя из новой структуры и методологии. В случае необходимости данные корректируются, пересчитываются согласно установленным правилам и методологии, принятой в отчетном периоде. Если показатели несопоставимы и корректировка невозможна, приводятся пояснения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Структура и этапы бюджетного процесса в  цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

       Развитие  бюджетной системы современной  России осложняется отсутствием  эффективного методологического и  правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных централизованных регуляторов. 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 

  1. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 г. №126-ФЗ.
 
  1. Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства…» от 10.10.91 г. №1734 – 1.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.
  3. Закон РСФСР «Об основах бюджетных прав…» от 15.04.93 г. №4807 – 1.
  4. Федеральный закон «О федеральном бюджете» за  1999 – 2004 гг.
  5. Бюджетный кодекс РФ.
  6. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 1998 г.
  7. Горегляд В. Е. // Финансовый бизнес, 2001 г., № 10.
  8. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма. Под ред. В. Е. Рыбалкина. Учебник. – М. / Международные отношения, 1999 г.
  9. Ширяев В. // Экономист, 2001 г.,№ 6
  10. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  12. Финансы и кредит, 2003 г.,№ 22.
  13. Финансы и кредит, 2004 г., № 1.
  14. Финансы, 2004 г., № 2.
  15. Internet: www.minfin.ru.
 
 
 

Приложения

Структура сводного финансового баланса (территориальный уровень)

  Доходы
  1. Прибыль
  2. Налог на добавленную стоимость и акцизы
  3. Подоходный налог с физических лиц
  4. Налоги на имущество
  5. Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности
  6. Ресурсные платежи
  7. Региональные и местные налоги
  8. Амортизационные отчисления
  9. Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов — всего в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда страховой медицины

Фонда занятости населения

Дорожных  фондов

Экологических фондов

Муниципальных фондов

  1.   Прочие налоги и доходы
  2. Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений

    Итого доходов:

  Средства, выделяемые:

  1. Из вышестоящих бюджетов, в том числе:

  дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной  финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

  13. Из государственных и муниципальных  внебюджетных фондов

  Всего доходов

  Расходы
  1. Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе:

  за  счет средств федерального бюджета;

  за  счет средств региональных и местных  бюджетов;

  за  счет прочих источников

2. Расходы  предприятий за счет прибыли,  остающейся в их распоряжении  после уплаты налога, а также  за счет амортизации

3. Расходы  на социально-культурные мероприятия,  финансируемые за счет средств  бюджета, а также внебюджетных  фондов (без капитальных вложений), из них:

народное  образование, профессиональная подготовка кадров;

  культура, искусство и средства массовой  информации;

  здравоохранение и физкультура;

  социальное  обеспечение;

  государственные пособия и компенсационные выплаты  населению

  4. Расходы на содержание предприятий  и организаций жилищно-коммунального  хозяйства за счет средств  бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений)

  5. Расходы на научно-исследовательские  работы (без капитальных вложений)

6. Расходы  на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений)

 7. Расходы  на содержание органов государственной  власти и управления (без капитальных  вложений)

 8.Текущие  расходы на целевые программы,  в том числе:

       региональные:

       местные

 9. Резервные  фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 10. Погашение  долгосрочных кредитов, выданных  на капитальные вложения

  1. Прочие расходы

       Итого расходов:

       Взносы  средств:

       физических  лиц

       Прочие

 

Схема Бюджетного процесса 

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ