Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:38, реферат
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, умен
дивиденды по акциям, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 12500 | 15000 | 15500 | 3000 | 24,0 |
доходы от сдачи в аренду имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 8700 | 13200 | 14700 | 6000 | 69,0 |
проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета | 434,6 | 469,1 | 499,6 | 65 | 15,0 |
проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны | 119,2 | 70 | 60 | -59,2 | -49,7 |
доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства | 62032,2 | 67106,5 | 72014 | 9981,8 | 16,1 |
платежи от государственных и муниципальных организаций | 18612,2 | 15563,7 | 13436,1 | -5176,1 | -27,8 |
доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей | 1900 | 600 | 400 | -1500 | -78,9 |
платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции | 25031,4 | 26988,5 | 2173,3 | -22858,1 | -91,3 |
плата за негативное воздействие на окружающую среду | 2142,1 | 2313,5 | 2475,4 | 333,3 | 15,6 |
плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, зачисляемая в федеральный бюджет | 1500 | 1535,8 | 1678,6 | 178,6 | 11,9 |
прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций | 254 | 6695,5 | 6895,5 | 6641,5 | 2614,8 |
лицензионные сборы |
| 1457,7 | 1552,4 | 1552,4 |
|
Доходы от продаж нематериальных активов | 10,9 | 10,5 | 10,5 | -0,4 | -3,7 |
Административные платежи и сборы | 1381,2 | 244,8 | 260,7 | -1120,5 | -81,1 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1157,8 | 2190,6 | 2210,7 | 1052,9 | 90,9 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01,01,2005 включая таможенные пошлины) | 45205,2 | 779777,6 | 761371,6 | 716166,4 | 1584,3 |
Прочие неналоговые доходы | 5827,2 | 11735,6 | 11902,2 | 6075 | 104,3 |
Доходы, поступающие от вовлечения в хозяйственный оборот избыточных ядерных материалов |
| 13774,5 | 14387,6 | 14387,6 |
|
Таким образом, неналоговые доходы в 2006 году по сравнению с 2004 годом увеличились почти в три раза: с 219194,4 млн. руб. до 942790,8 млн. руб., что составило 330,1% в относительном выражении (наглядно увеличение неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2004-2006год можно посмотреть в приложении 2).
За два года заметно выросли прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01.01.2005 включая таможенные пошлины), что составило 2614,8% и 1584,3% соответственно. Заметно снизились платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции на 91,3% и административные платежи и сборы на 81,1%.
Несмотря на то, что неналоговые доходы занимают незначительную часть в структуре всех доходов государства, можно сказать, что по сравнению с 2004 годом они к 2006 году увеличились существенно, почти в три раза.
Как правило, любое увеличение доходов сказывается на уровне жизни населения. Ведь, именно доходы, поступающие в бюджет государства, позволяют власти осуществлять свои основные государственные функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура неналоговых доходов государственного бюджета не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими годами. Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи. Их удельный вес в структуре неналоговых доходов государственного бюджета занимает в среднем 30% и 27% соответственно. Однако, в бюджете на 2006 год статья «Административные сборы и платежи» стала намного ниже – 6,6%, что видимо, связано с выделением отдельной статьи «Административные штрафы и экономические санкции, удержания», которая занимает 10 %.
Наблюдается тенденция к увеличению числа статей неналоговых доходов. Особенно наглядно это усматривается в бюджете 2006 года.
В целом растёт роль неналоговых доходов в доходной части бюджета. Это просматривается по динамике структуры доходов государственного бюджета. В процентном отношении неналоговые доходы за 2001 – 2005 года увеличились с 5,3% до 6,7%
На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Исчисление налоговых и неналоговых платежей // журнал Главный бухгалтер – 2000 г. №7-с.83.
2. Государственный бюджет: учебное пособие /Под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш. школа, 1995 г.
3. Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, Минск, 1995 г.
4. Заяц Н.Е. Теория финансов: Учеб. / Н.Е. Заяц. – Мн.: БГЭУ, 1997 г.