Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:38, реферат

Краткое описание

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, умен

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ бс.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

 

дивиденды по акциям, находящихся в государственной и муниципальной собственности

12500

15000

15500

3000

24,0

доходы от сдачи в аренду имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности

8700

13200

14700

6000

69,0

проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета

434,6

469,1

499,6

65

15,0

проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны

119,2

70

60

-59,2

-49,7

доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

62032,2

67106,5

72014

9981,8

16,1

платежи от государственных и муниципальных организаций

18612,2

15563,7

13436,1

-5176,1

-27,8

доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей

1900

600

400

-1500

-78,9

платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции

25031,4

26988,5

2173,3

-22858,1

-91,3

плата за негативное воздействие на окружающую среду

2142,1

2313,5

2475,4

333,3

15,6

плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, зачисляемая в федеральный бюджет

1500

1535,8

1678,6

178,6

11,9

прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций

254

6695,5

6895,5

6641,5

2614,8

лицензионные сборы

 

1457,7

1552,4

1552,4

 

Доходы от продаж нематериальных активов

10,9

10,5

10,5

-0,4

-3,7

Административные платежи и сборы

1381,2

244,8

260,7

-1120,5

-81,1

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1157,8

2190,6

2210,7

1052,9

90,9

Доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01,01,2005 включая таможенные пошлины)

45205,2

779777,6

761371,6

716166,4

1584,3

Прочие неналоговые доходы

5827,2

11735,6

11902,2

6075

104,3

Доходы, поступающие от вовлечения в хозяйственный оборот избыточных ядерных материалов

 

13774,5

14387,6

14387,6

 

 

Таким образом, неналоговые доходы в 2006 году по сравнению с 2004 годом увеличились почти в три раза: с 219194,4 млн. руб. до 942790,8 млн. руб., что составило 330,1% в относительном выражении (наглядно увеличение неналоговых доходов в федеральный бюджет за 2004-2006год можно посмотреть в приложении 2).

За два года заметно выросли прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01.01.2005 включая таможенные пошлины), что составило 2614,8% и 1584,3% соответственно. Заметно снизились платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции на 91,3% и административные платежи и сборы на 81,1%.

Несмотря на то, что неналоговые доходы занимают незначительную часть в структуре всех доходов государства, можно сказать, что по сравнению с 2004 годом они к 2006 году увеличились существенно, почти в три раза.

Как правило, любое увеличение доходов сказывается на уровне жизни населения. Ведь, именно доходы, поступающие в бюджет государства, позволяют власти осуществлять свои основные государственные функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Структура неналоговых доходов государственного бюджета не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими годами. Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи. Их удельный вес в структуре неналоговых доходов государственного бюджета занимает в среднем 30% и 27% соответственно. Однако, в бюджете на 2006 год статья «Административные сборы и платежи» стала намного ниже – 6,6%, что видимо, связано с выделением отдельной статьи «Административные штрафы и экономические санкции, удержания», которая занимает 10 %.

Наблюдается тенденция к увеличению числа статей неналоговых доходов. Особенно наглядно это усматривается в бюджете 2006 года.

В целом растёт роль неналоговых доходов в доходной части бюджета. Это просматривается по динамике структуры доходов государственного бюджета. В процентном отношении неналоговые доходы за 2001 – 2005 года увеличились с 5,3% до 6,7%

На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Исчисление налоговых и неналоговых платежей // журнал Главный бухгалтер – 2000 г. №7-с.83.

2.     Государственный бюджет: учебное пособие /Под ред. М.И.Ткачук. – Мн.: Высш. школа, 1995 г.

3.     Общая теория финансов, под ред. Л.А. Дробозиной, Минск, 1995 г.

4.     Заяц Н.Е. Теория финансов: Учеб. / Н.Е. Заяц. – Мн.: БГЭУ, 1997 г.

 

 



Информация о работе Бюджетная система