Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших фактором, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I.Принципы бюджетной системы
1.1 Общие понятия бюджетной системы……………………………………………….6
1.2 Функции бюджета……………………………………………………………………
1.3 Виды принципов бюджетной системы…………………………………..................
Глава II. Региональные налоги
2.1 Общая характеристика региональных налогов……………………………………
2.2 Виды региональных налогов………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………........................
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)
 

                                                        Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава I.Принципы бюджетной системы

1.1 Общие понятия бюджетной системы……………………………………………….6

1.2 Функции бюджета……………………………………………………………………

1.3 Виды принципов бюджетной системы…………………………………..................

Глава II. Региональные налоги

2.1 Общая характеристика региональных налогов……………………………………

2.2 Виды региональных налогов………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………........................

Список литературы………………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………………

 

                                                           Введение

        В настоящее время с переходом  экономики к рыночным отношениям, возможность государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране сузилась, при этом  значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших институтов государства, - инструмента государственного регулирования экономики. В этой связи важнейшей задачей органов государственной власти является реальная экономическая возможность осуществления ими властных полномочий с помощью государственного бюджета.

        Бюджетного  устройства зависит не только от социально-экономического устройства общества, но и от национально  государственного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определённый тип бюджетного устройства федеративного государства.

        В мировой практике существует 10 основных принципов для любой бюджетной системы закреплены в гл. 5 Бюджетного Кодекса РФ, а именно:

-единства бюджетной системы Российской Федерации;

-разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

-самостоятельности бюджетов;

-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

-полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-сбалансированности бюджета;

-эффективности и экономности использования бюджетных средств;

-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-гласности;

                                                          

 -достоверности бюджета;

-адресности и целевого характера бюджетных средств.

         Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, - рассмотреть принципы построения бюджетной системы;

    Поставленные  задачи в полной мере объясняют структуру  данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена  общим понятиям бюджетной системы ,а во второй теме подробное рассмотрение  основных принципов бюджетной Сбалансированность и обоснованность системы региональных налогов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

    Актуальность  выбранной темы характеризуется  тем, что одним из важнейших фактором, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

    Поставленная  цель обуславливает решение следующих задач:

- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;

- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;

     Поставленные  задачи в полной мере объясняют структуру  данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена общей характеристики региональных налогов, а во второй теме подробное рассмотрение трёх видов налога, а именно:  транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.

     В структуру курсовой работы входит: введение, Глава1 Принципы бюджетной системы, Глава 2 Региональные налоги, 5 подпорагрофов,заключение, список литературы и приложение 1.

 

                                 Глава I. Принципы бюджетной системы

                   1.1Общие понятия бюджетной системы Понятие

     Основное  понятие бюджетной системы дано в 6 статье Бюджетного Кодекса РФ: бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”. Там же даны и остальные понятия, такие как бюджет, консолидированный бюджет, государственный внебюджетный фонд.

     Бюджет  – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Бюджет  является категорией сложной и многообразной, отражающей движение других категорий, например доходов и расходов бюджета. Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с хозяйствующими субъектами и населением по поводу изъятия у них части денежных средств в целях формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие в связи с расходованием бюджетного фонда на определенные цели.

     Бюджетное устройство государства – тот  финансовый хребет, на котором строится вся система государственного управления. Бюджетное устройство любой страны определяется, как известно, ее государственным (административно-территориальным) устройством. Это объясняется тем, что, с одной стороны, в современных условиях государственное управление невозможно без устойчивого и достаточного финансирования, а с другой – именно управление деньгами становиться наиболее эффективной формой управления.

     Основной  задачей бюджетов выступают аккумуляция  и справедливое, разумное

перераспределение публичных (государственных) средств  по вертикали (между центром управления и нижестоящими уровнями управления), а также по горизонтали – между органами управления одного уровня.

Для России как федеративного государства  характерно трехуровневое строение ее бюджетной системы, бюджетное  устройство включает в себя три уровня бюджетного управления и бюджетной деятельности:

♦ первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

♦ второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

♦ третий уровень - местные бюджеты.

Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.

                                               1.2 Функции бюджета

     Функции бюджета – это дискуссионный  вопрос. Существуют 2 подхода к определению функций бюджета: первый подход классический (выделяющий 2 функции: распределительная и контрольная), а также другой подход, добавляющий к вышеперечисленным функциям ещё три: общетеоретическую, аналитическую и критическую.

     Государственный бюджет, являясь главным звеном финансовой системы, выполняет две основные функции:

          - Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций. Эту функцию выполняет государственное казначейство через свои органы.

         - Контрольная функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Ее осуществляют налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные казначейства, Центральный банк и другие органы.

     Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового плана государства, являются:

     1) перераспределение национального дохода и ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;

      2) контроль за образованием и  использованием централизованного фонда денежных средств.

     Общетеоретическая функция бюджета заключается в его назначении способствовать развитию экономической (финансовой) и юридической (бюджетное право) науки, науки об обществе, о государстве, об экономике вообще (например, науки государственного управления, общей теории финансов и т.д.).

     Аналитическая функция бюджета состоят в классификации и систематизации действующих потребностей и возможностей, контроле над их объемами.

     Значение  критической функции бюджета заключается в первую очередь в выявлении в процессе бюджетных отношений недостатков действующего законодательства и пробелов позитивного права в сфере бюджетной деятельности, в установлении несоответствий правовых норм реалиям экономической действительности, задачам государственного регулирования экономики и интересам государства в целом. Поэтому в широком смысле эта функция направлена на повышение эффективности норм действующего законодательства. Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается.

     Как видим, перечисленные функции бюджета  взаимозависимы и как бы вытекают одна из другой. Кроме того, поскольку наука о бюджетной деятельности развивается в рамках науки финансовой, она тесно взаимосвязана и активно использует (претворяет в жизнь, реализуя на практике) передовые научные достижения российского права и экономической мысли, а, следовательно, указанные функции реализуют сущность бюджета как экономико-правовой категории.

                               1.3 Принципы бюджетной  системы.

     Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы

бюджетной системы Российской Федерации:

- единства  бюджетной системы Российской  Федерации;

- разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы;

 - самостоятельности бюджетов;

- полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов, бюджетов государственных

- сбалансированности  бюджета;

- эффективности  и экономности использования  бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

- гласности;

- достоверности  бюджета;

- адресности  и целевого характера бюджетных  средств. 

     Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Информация о работе Бюджетная система