Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших фактором, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I.Принципы бюджетной системы
1.1 Общие понятия бюджетной системы……………………………………………….6
1.2 Функции бюджета……………………………………………………………………
1.3 Виды принципов бюджетной системы…………………………………..................
Глава II. Региональные налоги
2.1 Общая характеристика региональных налогов……………………………………
2.2 Виды региональных налогов………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………........................
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     Налоговые льготы предоставляются предприятиям МЧС, аварийно-спасательным службам, бюджетным организациям, предприятиям судебно-исполнительной власти, уголовной исполнительной системы, религиозным организациям, общественным организациям инвалидов, музеям, хранилищам, библиотекам, организациям, осуществляющим деятельность по выпуску медицинских протезно-ортопедических аппаратов, организациям, осуществляющие деятельность в отношении космических объектов, ядерных установок и др.

      Льготное налогообложение устанавливается резидентам особой экономической зоны:

1. Для  резидентов особой экономической  устанавливается пониженная ставка  налога на прибыль организаций  в размере 13,5%

     Для организаций - резидентов особой экономической  зоны устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, в  размере, равном 13,5% (при условии  ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны).

2. Резиденты  особой экономической зоны освобождаются  от уплаты налога на имущество на период 5 лет.

     Налоговые декларации по итогам налогового периода предоставляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налоговый период: 1 календарный год.

     Отчетный  период квартал, полугодие, 9 мес. Срок подачи отчетности совпадает с подачей бухгалтерской отчетности, срок оплаты в течение 5 дней после подачи бухгалтерской отчетности.

     Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Объектами налогообложения признаются: 1)игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за  один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за  один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за  одну кассу тотализатора или  одну кассу букмекерской конторы  - от 25 000 до 125 000 рублей.

     В случае если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

1) за  один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за  один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за  одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.

     Налоговый период 1 календарный месяц.

     Срок  отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

     В России прекратили действовать игорные  заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне. Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика. При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней. 

 

      Заключение

      Функционирование  и развитие региональной экономической системы Российской Федерации происходит в условиях глубокого кризиса отечественной модели территориального воспроизводства. Современная специфика регионального развития России обуславливает особую важность переосмысления положений налоговой политики, прежде всего тех вопросов, которые связаны с пониманием роли налогов в жизнедеятельности общественной системы в целом, выявлением возможностей их использования для решения насущных воспроизводственных проблем территории, разработкой методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

     После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

     Но, к сожалению, региональное налогообложение  сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д. 

      

 

      Список использованных источников: 

1.Налоговый  Кодекс Российской Федерации.  Ч.1., Ч.2. (в ред. От 20.09.2011г.)

2.Налоговое  право: Учебное пособие/ Под  ред. А.И.Землин. М.,2005. 

3.Программа  Развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года от 15.08.2008 №584

4.Дуканич Л.В.  Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г.

5Лысов Е.А.  особенности регионального налогообложения  в России и пути его совершенствования  //Бухучет и налоги. 2010г.

6.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.

7.Пархачева  М.А. Шаронова Е.А. Транспортный  налог. Особенности уплаты юридическими  и физическими лицами. СПб, 2008г.

8.Региональные  и местные налоги и сборы.  М., 2007г.

9.Федеральная  служба государственной статистики. Налоговая статистика

10.  
                                                                                                                                                                             Приложение №1

Таблица 1. Ставки транспортного налога

N п/п Наименование  объекта налогообложения Налоговая ставка (руб.)
Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
1 до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
2 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
3 свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
4 свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
5 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
11 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
12 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
13 свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 5
Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
19 до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
20 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
21 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
22 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
23 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
24 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
25 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
26 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
27 до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
28 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
29 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
30 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты  и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
31 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
32 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
33 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
34 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
35 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) 20
36 Самолеты, вертолеты  и иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
37 Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого  килограмма силы тяги) 20
38 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы  транспортного средства) 200

Информация о работе Бюджетная система