Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших фактором, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I.Принципы бюджетной системы
1.1 Общие понятия бюджетной системы……………………………………………….6
1.2 Функции бюджета……………………………………………………………………
1.3 Виды принципов бюджетной системы…………………………………..................
Глава II. Региональные налоги
2.1 Общая характеристика региональных налогов……………………………………
2.2 Виды региональных налогов………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………........................
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

                                               Глава II Региональные налоги

2.1 Общая характеристика  региональных налогов

     Налог — это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный

законодательством и осуществляемый плательщиком в  определенном размере и в

определенный  срок

В Российской Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.

     Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в  соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

     При установлении региональных налогов  определены следующие элементы налогообложения:

§ налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,

§ порядок и сроки уплаты налога.

§ Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

Налоговые поступления формируют необходимую  финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.

На сегодняшней  день региональные налоги являются важнейшим  источником формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны  Правительства области и налоговых  органов. УФНС Росси входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости.

                                                   2.2 Виды региональных налогов

     Транспортный  налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.

     Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.1

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. 2

     Налоговая база определятся по каждому виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем – как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств – как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.

     Налоговые ставки установлены законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в приложении 1.

     Льготы распространяются на: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предприниматели и организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские, речные и воздушные суда.

      Льготы  по транспортному налогу:

      1. Освобождаются от уплаты налога  ветераны Великой Отечественной  войны, ветераны труда и инвалиды  всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств:

- легковые  автомобили с мощностью двигателя  до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

- легковые  автомобили, с момента выпуска  которых до 1-го числа налогового  периода прошло 7 лет и более,  с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

- мотоциклы  и мотороллеры с мощностью  двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

- катера, моторные лодки или другие  водные транспортные средства  с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

      Льгота  предоставляется в отношении  одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

      2. Граждане, получающие трудовую пенсию  по старости, в отношении одного  транспортного средства по выбору  из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.

     Порядок начисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и из полученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.

            Порядок начисления налога физическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.3 Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2011 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.

            Налоговым периодом признается один календарный год.

            Налог на имущество  организаций является региональным налогом, а это означает, что сумма  платежей по налогу зачисляется равными  долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.

            Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.   При введении данного налога на территории субъектов Российской Федерации преследовались цели:

1) создать  у предприятий заинтересованность  в реализации излишнего, неиспользуемого  имущества;

2) стимулировать  эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия.

     Плательщиками налога на имущество организаций, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы). Плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков. Если у организации есть только полностью самортизированные основные средства, по которым налог не уплачивается, она все равно признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам в отношении таких основных средств.

     Объектом налогообложения имущества организации являются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесённое в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению) учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта. А так же имущество, принадлежащее органам государственной власти на праве хозяйственного ведения.

     Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями. Иностранные организации признаются налогоплательщиками данного налога лишь в том случае, если они осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеют в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.Основным критерием такой деятельности является принцип регулярности деятельности иностранной организации на территории РФ.

     Имущество, которое не является объектом налогообложения:

а) Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

б) Имущество  федеральных военизированных структур (Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), принадлежащее на праве оперативного управления, облагаться налогом не будет.

     Налоговая ставка не может превышать 2,2 %НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок по различным категориям налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Налоговой базой по налогу на имущество организации признаётся среднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению.

     Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно, отдельно в отношении  имущества головной организации, имущества  обособленных подразделений ,а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода, как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Информация о работе Бюджетная система