Бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 19:40, реферат

Краткое описание

Сегодня бюджетирование применяется в наших компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами предприятия, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначения бюджетирования в наших компаниях неоправданно сужается.

Оглавление

Введение
Глава 1. Классификация затрат по статьям калькулирования
1.1 Понятие затрат
1.2 Классификация затрат по статьям калькулирования и по элементам

Глава 2. Бюджетное планирование деятельности на предприятии
2.1 Составные части бюджетирования на предприятии
2.2 Виды бюджетов на предприятии
2.3 Бюджет продаж
2.4 Ожидаемый объем производства
2.5 Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов
2.6 Прогнозирование денежного потока
2.7 Бюджет доходов и расходов по отгрузке
2.8 Прогнозный баланс
Заключение

Файлы: 1 файл

ККР Бюджетирование.docx

— 81.30 Кб (Скачать)

Показатели

На начало года

На конец года

Актив

1. Внеоборотные активы

1.1 НМА

1.2 Основные средства

1.3 Незавершенные средства

1.4Долгосрочные финансовые  вложения

1.5 Прочие

Итого по разделу 1

 

 

68

21661

2342

41

-

24112

 

 

59

22522

2045

275

-

24901

2.Оборотные активы

2.1 Запасы, в т.ч.

2.1.1 Сырье и материалы

2.1.2 Готовая продукция

2.2 Дебиторская задолженность

2.3 Краткосрочные финансовые  вложения

2.4 Денежные средства

2.5 Прочие оборотные средства

Итого по разделу 2

 

2101

1789

312

4350

-

16648

-

23099

 

2144

1789

355

4178

-

16849

-

23171

Баланс (всего активов)

Пассив

3.Капитал и резервы (собственный  капитал)

3.1 Уставный капитал

3.2 Добавочный капитал

3.3 Резервный капитал

3.4 Нераспределенная прибыль  прошлых лет

3.5 Нераспределенная прибыль  отчетного года

Итого по разделу 3

4 Долгосрочные обязательства

5 Краткосрочные обязательства

5.1 Займы и кредиты

5.2 Кредиторская задолженность

5.2.1 Поставщики

5.2.1 Персонал

5.2.2 Бюджет

5.2.4Внебюджетные фонды

5.3 Прочие краткосрочные  обязательства

Итого по разделу 5

Баланс (всего капитала)(общая величина)

 

47211

 

50

21450

-

1850

-

2335

-

-

-

 

23036

-

825

-

-

23861

47211

 

48072

 

50

18450

-

1850

8093

28443

-

-

-

3542

15093

134

860

-

-

19629

48072


 

В результате разработки бюджета предприятия на год руководство предприятия получает четкий план к действию. В процессе его выполнения необходимо следить за четкостью выполнения. Если в производственном процессе происходят какие-либо сбои, этот факт необходимо учитывать при контроле исполнения бюджета. Контроль исполнения бюджета начинается с самого начального момента финансирования процесса производства. Контроль облегчается тем, что при внесении соответствующих изменений в бюджет в момент сбоя можно сразу рассчитать отражение данного сбоя на финансовом результате и пути ликвидации отрицательных последствий производственного сбоя. Поэтому, контроль за исполнением бюджета, проводится постоянно.

Для удобства контроля за исполнением бюджета необходимо составлять гибкий бюджет, в котором будут фиксироваться все изменения, происходящие в реальном режиме времени и как следствие будут производиться расчеты влияния каждого конкретного изменения в производственном процессе или процессе продаж на финансовый результат всего предприятия. С этой целью удобнее автоматизировать процесс бюджетирования с применением специальных программ или табличного редактора Exel.

 

 

Заключение

 

Бюджетирование - технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже потому в высокоразвитых странах бюджет (финансовый план)- основа внутрифирменного управления. Соотвественно бюджетирование- это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а поэтому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.

Бюджет предприятия или фирмы – это финансовый план, т.е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояния предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей. Соответственно бюджетирование – это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансового плана, охватывающего все стороны деятельности организации, позволяющие сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом и по отдельным подпериодам.

Бюджет- это и финансовое выражение целей, стратегий и намеченных мероприятий, это и плановые финансовые сметы и графики расходов, прогнозируемые финансовые результаты исполнения программ и затраты необходимые для этого.

Важно также представить себе сферы применения бюджетирования. Как процесс составления финансовых планов и смет бюджетирование применимо ко множеству объектов: компании или предприятию в целом, отдельному структурному подразделению ( бюджет отдела, цеха, участка и т.д.), программе работ или функции управления (бюджет коммерческих расходов, бюджет продаж и т.д.), отдельному контракту или проекту, специально выделенным центрам учета (центры прибыли, центры затрат и т.п.).При постановке бюджетирования как процесса важно выбрать объект бюджетирования. Для бюджетирования как управленческой технологии важно определить уровни составления и консолидации (составления сводных бюджетов) бюджетов, соответствующие уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний, центров финансовой ответственности).

При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, методов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь быть не может. Бюджетирование – это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма – уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования них могут быть и уникальными.

Как управленческая технология бюджетирование является не только (а может быть, и не столько) инструментом планирования. Это еще и инструмент контроля за состоянием и положением дел с финансами компании в целом или отдельном виде бизнеса. Поэтому наряду с бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнение бюджетов за истекшее время, а также сопоставлять плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится так называемый анализ отклонений, т.е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Отклонения могут быть отрицательные, когда фактические показатели ниже плановых, и положительные, если фактические показатели превышают прогнозированные или установленные ранее.

Отклонения могут измеряться в абсолютных (например, в рублях) и в относительных (например, в процентах) единицах измерения. Отклонения могут рассчитываться между показателями, запланированными на определенный период, и по отношению к любому базовому периоду. Например, отклонения на 6-й месяц бюджетного периода могут устанавливаться в процентах к отклонениям в 1-й месяце.

План- факт анализ может проводиться для всех основных бюджетов, а при необходимости (для более тщательного изучения причин отклонений)- для отдельных операционных бюджетов. План- факт может проводиться и для компании в целом, и для отдельных бизнесов (чтобы выявить, за счет какого из бизнесов возникают отрицательные или положительные отклонения). В любом случае выбор объекта план - факта анализа - сугубо внутреннее дело компании на основе целей и задач бюджетирования, поставленных ее руководителями.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абрамова Н.В. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на изготовление продукции, /Главбух/ 2007, № 2, с.61.

2. Алексеева М.М.-Планирование деятельности финансов: Учебное методическое пособие- М.:Финансы и статистика 2008 -248с.

3.Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): учебное пособие/Под ред.В.М. Пылова - М.: Финансы и статистика 2007-368с.

4.Любанова Т.П.,Мясоедов Л.М., Грамотенко Т.А.Олейникова Ю.А.-Бизнес план: Учебное пособие - М.Издательство "Приор",2009-96с.

5.Стратигическое планирование/ Под ред. Уткина Э.М.-Ассоцияция авторов и Издательство "Тандем",2008-44 с.

6.Уткин Э.А.,Кочеткова А.И.-Бизнес план. Как развивать собственное дело-М. Акалис 2008. -175с.

7.Фаткутдинов Р.А.- Производственный менеджмент. Учебник для вузов- М.:Банк и биржи, УНИТИ- 2009-447с.

8.Финансовый менеджмент- учебное пособие для вузов/ Под ред. Полякова Г.Б.,Акордев И.А., Кракова Т.А.и др.; под ред. Полякова Г.Б.- М.:Финансы ЮНИТИ,2007-518с.

9.Финансы. Управление предприятием./ Под. Ред. Ковалева А.М.-М.:Финансы и статистика 2008-160с.

10.Экономика. Учебное пособие /Под ред. Булатова А.С.2-е издание перераб. и допол.-М.:издательство БЕК 2008- 816с.

11.Трубицин В.А. Успех и бизнес-план, Ставрополь 2007-175с.

12.Мандрица В.М.Планирование.- Ставрополь 2007 –146с.

13.Любимова М.Г.Менеджмент-путь к успеху- М.АГРО - Промиздание

14. Управленческий учет: / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ФБК - Пресс

 


Информация о работе Бюджетирование