Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение
По данным таблицы 2.6 видно, что наибольший темп прироста по доходам на социальные нужды в 2006 году относительно 2005 года относительно страховых взносов составили, страховые взносы:
Такой темп прироста незначительно увеличил доходы Пенсионного фонда РФ в части страховых взносов в 2006 году в абсолютном выражении: на 1030000 тыс.руб. и 520000 тыс.руб. соответственно.
На абсолютный рост безвозмездных поступлений повлияли безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ. По сравнению с 2005 годом безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы в 2006 году возросли на 323 806 634,10 тыс.руб. и составили в 2006 году 833 243 761 тыс.руб.
Таблица 2.7 Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2005-2006 годах
Наименование безвозмездных |
2005 год |
2006 год |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
Темп прироста, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |||
Всего субвенций от других бюджетов системы РФ |
509437126,9 |
100 |
833243761 |
100 |
+323806634,1 |
+63,56 |
1. средства федерального бюджета, |
509279196,9 |
99,97 |
743761291 |
89,26 |
+234482094,1 |
+46,04 |
средства, поступающие с федерального бюджета |
341170000 |
66,99 |
485950000 |
65,34 |
+144780000 |
+42,44 |
средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ в соответствии с законодательством РФ |
64999212 |
12,76 |
87804372,5 |
11,81 |
+22805160,5 |
+35,09 |
средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ Федеральной службой по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанными безработными, пособий |
843300 |
0,17 |
1015400 |
0,14 |
+172100 |
+20,41 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса РФ |
925600 |
0,18 |
1316702 |
0,18 |
+391102 |
+42,25 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам |
29963558,9 |
5,88 |
39330879 |
5,29 |
+9367320,1 |
+31,26 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам |
63100427,9 |
12,39 |
120062464,9 |
16,14 |
+56962037 |
+90,27 |
средства федерального бюджета
передаваемые пенсионном фонду РФ на
осуществление ежемесячной |
5946825,6 |
1,17 |
7465066 |
1,00 |
+1518240,4 |
+25,53 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты героям советского союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена славы, Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы |
752940 |
0,15 |
816406,6 |
0,11 |
+63466,6 |
+8,43 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на финансирование мероприятий |
1577332,5 |
0,31 |
0 |
0 |
-1577332,5 |
-100 |
2. Прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ |
157930 |
0,03 |
89482470 |
10,74 |
+89324540 |
+56559,58 |
средства федерального бюджета
передаваемые пенсионному фонду
РФ на социальную поддержку героев
советского союза, героев РФ и полных
кавалеров орденов славы, героев
социалистического труда и |
7930 |
5,02 |
10000 |
0,01 |
+2070 |
+26,10 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях |
150000 |
94,98 |
90000 |
0,10 |
-60000 |
-40 |
средства федерального бюджета
передаваемые пенсионному фонду
РФ на выплаты дополнительного |
0 |
0 |
14791240 |
16,53 |
+14791240 |
- |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ |
0 |
0 |
74491230 |
83,25 |
+74491230 |
- |
Исходя, из произведенных расчетов в таблице 2.7 сделаны следующие выводы:
Наибольший темп прироста в увеличении безвозмездных поступлений в Пенсионный фонд от других бюджетов бюджетной системы в части средств, передаваемых из федерального бюджета, имеют:
В абсолютном выражении на увеличение доходов Пенсионного фонда в части средств, передаваемых из федерального, сыграли перечисления федерального бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ в соответствии с законодательством РФ. Эти перечисления увеличились в 2006 году на 22805160,5 тыс.руб. и составили – 87804372,5 тыс.руб.
Наибольший темп прироста в увеличении безвозмездных поступлений в Пенсионный фонд от других бюджетов бюджетной системы в части «Прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ» составили:
В абсолютном выражении увеличение суммы прочих субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, произошло за счет:
Это произошло в связи с ведением с 1 января 2006 года статьи:
Доходы Пенсионного фонда
В 2006 году расходы Пенсионного фонда РФ по сравнению с 2005 годом увеличились на 313338719,7 тыс.руб. и составили 1489470027 тыс. руб.
Таблица 2.8 Расходы Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 годах
Наименование расходов |
2005 год |
2006 год |
Абсолютный |
темп прироста, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |||
Общегосударственные вопросы |
4964 |
0,0004 |
5029 |
0,0003 |
+65 |
+1,3 |
Образование |
48000 |
0,004 |
52800 |
0,004 |
+4 800 |
+10,0 |
Социальная политика |
1176078343,3 |
99,99 |
1489400128,5 |
99,99 |
+313 321 785,20 |
+26,6 |
Межбюджетные трансферты |
0 |
- |
10000 |
0,0007 |
+10 000 |
- |
всего |
1176131307 |
100 |
1489470027 |
100 |
+313 338 719,70 |
+26,6 |
По данным выше предоставленной таблицы 2.8 видно, что в 2005-2006 года в расходах Пенсионного фонда РФ наибольший удельный вес имеют расходы на социальную политику: 99,99 процентов.
Наибольший темп прироста по статье социальная политика – 26,6 процента, в абсолютном выражении рост этих расходов сыграл значительную роль, так как расходы в 2006 году на социальную политику возросли на 313 321 785,20 тыс.руб. и составили 1489400128,5 тыс.руб.
В динамики за 2006 год в абсолютном
выражении незначительно
Таблица 2.9 Расходы Пенсионного фонда РФ на социальную политику в 2005-2006 годах
Наименование расходов на социальную политику |
2005 год |
2006 год |
Абсолютный |
темп прироста, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |||
пенсионное обеспечение |
1163773843,3 |
98,95 |
1486039828,5 |
99,78 |
+322265985,2 |
27,69 |
прикладные научные исследования в области социальной политики |
154500,0 |
0,01 |
70300,0 |
0,005 |
-84200,0 |
-54,50 |
другие вопросы в области социальной политики |
12150000,0 |
1,03 |
3290000,0 |
0,22 |
-8860000,0 |
-72,92 |
всего расходов на социальную политику |
1176078343,3 |
100,00 |
1489400128,5 |
100,000 |
+313321785,2 |
26,64 |
Наибольший удельный вес по статье расходы на социальную политику, составляют расходы на пенсионное обеспечение. В 2006 году по сравнению с 2005 годом удельный вес эти расходы возросли на 0,82 процента, и составляют большую часть расходования средств Пенсионного фонда.
Увеличение расходов Пенсионного фонда РФ на социальную политику вызвано увеличением расходов на пенсионное обеспечение в 2006 году на 322265985,2 тыс. руб. Это произошло в связи с увеличением:
Наибольший теп прироста в расходах на социальную политику имеют расходы на пенсионное обеспечение – 27,69 процента.
В общем, по проведенной работе можно сделать следующий вывод:
В доходах Пенсионного фонда наибольший удельный вес составляют: страховые взносы и субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ: 46 и 53,19 процента соответственно. В 2006 году по сравнению с 2005 годом доходы увеличились на 389068065,1 тыс.руб. Это связано с увеличением налогооблагаемой базы по ЕСН, зачисляемого в Пенсионный фонд РФ, повышение МРОТ и увеличением роста инфляции. В структуре расходов Пенсионного фонда РФ наибольший удельный вес занимают расходы на социальную политику – 99,99 процентов. В динамике расходы Пенсионного фонда за 2006 год увеличились на 313336713,2 тыс.руб. Это связано с увеличением расходов Пенсионного фонда РФ на пенсионное обеспечение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Тем не менее серьезную озабоченность вызывает возникшая в последние годы несбалансированность Пенсионного фонда Российской Федерации, особенно с учетом ожидаемых перспектив увеличения обязательств по выплате пенсий. Не до конца отлажены процедуры выбора новых расходных обязательств, прежде всего - при принятии решений о реализации долгосрочных бюджетных программ, а заявленные бюджетные ограничения зачастую не соблюдаются либо пересматриваются.
Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации