Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение
Содержание
Введение 1. Экономическая сущность и роль
государственных внебюджетных 1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов 1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета 2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг. 2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг. 2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг. Заключение Список использованных источников |
3 5
5 7
13
18
23
23
32 43 44 |
Введение
Переход к рынку изменил содержание
хозяйственного механизма в стране,
организационные структуры
Прежняя хозяйственная система
аккумулировала в Государственном
бюджете практически все
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Согласно статьи 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики.
Целью данной курсовой работы являлось:
Объектом исследования выступает бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в динамике за 2005 – 2006 года.
1 Экономическая сущность
и роль государственных
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
Государственный внебюджетный фонд –
это фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Федерации и
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Правовая основа образования государственных социальных внебюджетных фондов:
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.
Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные внебюджетные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан:
Государственными внебюджетными фондами РФ являются:
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и представляются в Федеральное Собрание на утверждение. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ.
Доходы государственных
Расходование средств
Все эти фонды называются внебюджетными
социальными фондами, потому что
они созданы в целях
Министерство финансов РФ, согласно Положению о нем, осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств внебюджетных фондов.
В России с 1996 г. стали создаваться
и целевые бюджетные фонды. Под целевыми
бюджетными фондами понимаются денежные
фонды, образуемые в составе федерального
консолидированного бюджета Российской
Федерации за счет целевых источников
средств с целью финансирования целевых
общегосударственных или территориальных
расходов. Так, в РФ были созданы федеральные
территориальные и дорожные фонды; Фонд
развития таможенной системы РФ; Государственный
фонд борьбы с преступностью; Федеральный
фонд Министерства по налогам и сборам
РФ; Фонд Федеральной службы налоговой
полиции РФ и др. Однако они просуществовали
недолго. В 1990 г. часть этих фондов была
упразднена и остатки их средств включены
в федеральный бюджет РФ.
1.2 Пенсионный
фонд Российской Федерации,
Пенсионный фонд – это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий.
Трудовая пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован с 1 января 1992 г.в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются:
Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:
Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:
Средства Пенсионного фонда РФ используются на:
В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
Трудовая пенсия по старости и инвалидности
состоят из следующих частей: базовой
части; страховой части; накопительной
части.
Право на трудовую пенсию по старости
имеют:
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Государственные пенсии назначаются и выплачиваются отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
Пенсия по государственному пенсионному
обеспечению — ежемесячная
Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации