Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение
Правовой базой этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
Контроль за деятельностью Фонда
осуществляет ревизионная комиссия.
Отчеты о доходах и расходах Федерального
фонда представляются сначала в Правительство
РФ, а затем в Государственную Думу.
Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования создаются
по решению органов
Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Контроль осуществляет ревизионная
комиссия. Состав правления утверждается
законодательным (представительным) органом
власти субъекта РФ.
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования выполняет следующие функции:
Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.
В настоящее время большая доля страховых взносов перечисляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Это связано с необходимостью выравнивания страховых поступлений, для более эффективного использования этих средств.
2 Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава Пенсионного фонда РФ в 2005 – 2006 годах
Решением о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год, принятым Государственной Думой 9 декабря 2005 года, одобренным Советом Федерации 14 декабря 2005 установлен бюджет Пенсионного фонда РФ на 2006 год по доходам в сумме 1 566 443,1 млн. рублей, из них 1 463 252,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1 489 468,0 млн. рублей, из них 1 483 087,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Доходы превышают над расходами в сумме 76975,1 млн. рублей.
Доходы бюджета Пенсионного фонда на 2006 год формировались за счет следующих источников:
Наибольший удельный вес доходов в общем объеме доходов сложился по разделам, представленным в таблице2.1.
Таблица 2.1 Доходы с наибольшим удельным весов, в общем объеме доходов
Наименование раздела |
Удельный вес, % |
0102 «Страховые взносы» |
46 |
0202 «Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ» |
53,19 |
Так как наибольший удельный вес доходов в общем объеме доходов сложился по разделам: «Страховые взносы» и «Субвенции от других бюджетов бюджетной системы», то сначала проанализируем структуру страховых взносов в доходах Пенсионного фонда, а затем субвенций от других бюджетов бюджетной системы.
Структура страховых взносов в доходах Пенсионного фонда представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Структура страховых взносов в доходах Пенсионного фонда РФ
Наименование страховых взносов |
2005 год |
2006 год | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
558440000 |
86,72 |
617040000 |
85,63 |
на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
80170000 |
12,45 |
96490000 |
13,39 |
в виде фиксированного платежа,
зачисляемые в Пенсионный фонд РФ
на выплату страховой части |
3000000 |
0,47 |
4030000 |
0,56 |
в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
1500000 |
0,23 |
2020000 |
0,28 |
по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации |
861500 |
0,13 |
1039000 |
0,14 |
Наибольший удельный вес по статье страховые взносы составляют страховые взносы:
Состав и структура
Таблица 2.3 Состав и структура безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ
Наименование субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2005 год |
2006 год | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
1. средства федерального
бюджета, передаваемые |
509279196,9 |
99,97 |
743761291 |
89,26 |
средства, поступающие с федерального бюджета |
341170000 |
66,99 |
485950000 |
65,34 |
средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ в соответствии с законодательством РФ |
64999212 |
12,76 |
87804372,5 |
11,81 |
средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ Федеральной службой по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанными безработными, пособий |
843300 |
0,17 |
1015400 |
0,14 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса РФ |
925600 |
0,18 |
1316702 |
0,18 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам |
29963558,9 |
5,88 |
39330879 |
5,29 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам |
63100427,9 |
12,39 |
120062464,9 |
16,14 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионном фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергающимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
5946825,6 |
1,17 |
7465066 |
1,00 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты героям советского союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена славы, Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы |
752940 |
0,15 |
816406,6 |
0,11 |
средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на финансирование мероприятий |
1577332,5 |
0,31 |
0 |
0 |
2. Прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ |
157930 |
0,03 |
89482470 |
10,74 |
Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации