Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

Правовой базой этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

Деятельность Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  направлена на выполнение следующих  функций:

  • финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан РФ"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
  • аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;
  • финансирование целевых программ. 
    Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

  • части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  • поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Контроль за деятельностью Фонда  осуществляет ревизионная комиссия. 
Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования создаются  по решению органов государственной  власти субъекта РФ. Положение о  территориальных фондах обязательного  медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для  финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Контроль осуществляет ревизионная  комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ. 
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

  • аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;
  • организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.  
    Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:
  • части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;
  • страховых взносов предприятий и организаций;
  • бюджетных ассигнований;
  • кредитов банков и иных кредиторов;
  • страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;
  • иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит). 
    Федеральным законом от 4 января 1999 года «О страховых взносах» установлен для предприятий, организаций тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,1%, в том числе:
  • 2% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 1,1% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.  
               Страховые взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Перечисляются средства на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах или учреждениях банков.

            Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

В настоящее время большая доля страховых взносов перечисляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Это связано с необходимостью выравнивания страховых поступлений, для более эффективного использования этих средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.

 

2.1 Анализ структуры и состава Пенсионного фонда РФ в 2005 – 2006 годах

Решением о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год, принятым Государственной Думой 9 декабря 2005 года, одобренным Советом Федерации 14 декабря 2005 установлен бюджет Пенсионного фонда РФ на 2006 год по доходам в сумме 1 566 443,1 млн. рублей, из них 1  463 252,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для  финансирования накопительной части трудовых пенсий, и по расходам в  сумме  1  489  468,0  млн. рублей, из них 1 483 087,8 млн. рублей в части,   не  связанной  с  формированием  средств  для  финансирования накопительной части трудовых пенсий. Доходы превышают над расходами в сумме 76975,1 млн. рублей.

Доходы бюджета Пенсионного  фонда на 2006 год формировались  за счет следующих источников:

  • страховых взносов – 720619000 тыс.руб.;
  • налогов на совокупный доход – 1858600 тыс. руб.;
  • недоимок, пений и штрафов по взносам в Пенсионный фонд – 5780750 тыс.руб.;
  • доходов от размещения средств Пенсионного фонда РФ, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии – 4641285,8 тыс.руб.;
  • доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 4600 тыс.руб.;
  • денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ – 150000 тыс.руб.;
  • прочих неналоговых поступлений в Пенсионный фонд РФ – 100000 тыс.руб.;
  • субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ – 833243761 тыс.руб.;
  • средств пенсионных накоплений, поступивших в Пенсионный фонд РФ из негосударственных пенсионных фондов – 45112,2 тыс.руб.

Наибольший удельный вес доходов  в общем объеме доходов сложился по разделам, представленным в таблице2.1.

 

Таблица 2.1 Доходы с наибольшим удельным весов, в общем объеме доходов

 

Наименование раздела

Удельный вес, %

0102 «Страховые взносы»

46

0202 «Субвенции от других  бюджетов бюджетной системы РФ»

53,19


 

  • 0102 «Страховые взносы» - 46 процентов;
  • 0202 «Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ» - 53,19 процентов.

Так как наибольший удельный вес  доходов в общем объеме доходов  сложился по разделам: «Страховые взносы»  и «Субвенции от других бюджетов бюджетной  системы», то сначала проанализируем структуру страховых взносов  в доходах Пенсионного фонда, а затем субвенций от других бюджетов бюджетной системы.

Структура страховых взносов в  доходах Пенсионного фонда представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Структура страховых взносов в доходах Пенсионного фонда РФ

 

Наименование страховых  взносов

2005 год

2006 год

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые  в Пенсионный фонд РФ на выплату  страховой части трудовой пенсии

558440000

86,72

617040000

85,63

на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии

80170000

12,45

96490000

13,39

в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии

3000000

0,47

4030000

0,56

в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии

1500000

0,23

2020000

0,28

по дополнительному  тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

861500

0,13

1039000

0,14


 

Наибольший удельный вес по статье страховые взносы составляют страховые взносы:

  • на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии, их доля в 2006 году уменьшилась на 1,09 процент, и составила - 85,63 процента;
  • на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии, их доля в 2006 году увеличилась на 0,94 процента, и составила – 13,39 процента.

Состав и структура безвозмездных  перечислений от других бюджетов бюджетной  системы представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 Состав и структура безвозмездных  перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

Наименование субвенций  от других бюджетов бюджетной системы РФ

2005 год

2006 год

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

1. средства федерального  бюджета, передаваемые Пенсионному  фонду РФ

509279196,9

99,97

743761291

89,26

средства, поступающие  с федерального бюджета

341170000

66,99

485950000

65,34

средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному  фонду РФ в соответствии с законодательством  РФ

64999212

12,76

87804372,5

11,81

средства федерального бюджета, передаваемые пенсионному  фонду РФ Федеральной службой по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанными безработными, пособий

843300

0,17

1015400

0,14

средства федерального бюджета передаваемые пенсионному  фонду РФ на материальное обеспечение  специалистов ядерного оружейного комплекса РФ

925600

0,18

1316702

0,18

средства федерального бюджета передаваемые пенсионному  фонду РФ на осуществление ежемесячной  денежной выплаты ветеранам

29963558,9

5,88

39330879

5,29

средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам

63100427,9

12,39

120062464,9

16,14

средства федерального бюджета передаваемые пенсионном фонду  РФ на осуществление ежемесячной  денежной выплаты гражданам, подвергающимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

5946825,6

1,17

7465066

1,00

средства федерального бюджета передаваемые пенсионному  фонду РФ на осуществление ежемесячной  денежной выплаты героям советского союза, Героям РФ и полным кавалерам  ордена славы, Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена трудовой славы

752940

0,15

816406,6

0,11

средства федерального бюджета передаваемые пенсионному  фонду РФ на финансирование мероприятий

1577332,5

0,31

0

0

2. Прочие субвенции,  зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ

157930

0,03

89482470

10,74

Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации