Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение
Наибольший удельный вес по статье безвозмездные поступления в Пенсионный фонд РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ (субвенции от других бюджетов бюджетной системы) по статье средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ, составляют:
По статье прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, наибольший удельный вес в 2005 году составили средства федерального бюджета передаваемые пенсионному фонду РФ на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года, в соответствии с законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях – 94,98 процента.
По статье прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, наибольший удельный вес в 2006 году составили:
Средства бюджета Пенсионного фонда в 2006 году расходовались по следующим направлениям:
Наибольший удельный вес расходов в общем объеме расходов сложился по разделу:
Раздел 1000 «Социальная политика» включает в свой состав статьи представленные в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Наибольший удельный вес по статье 1000 «Социальная политика»
Наименование раздела |
2005 год |
2006 год | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
1001 «Пенсионное обеспечение» |
1163773843,3 |
98,95 |
1486039828,5 |
99,77 |
1005 «Прикладные научные
исследования в области |
154500,00 |
0,01 |
70300,00 |
0,005 |
1006 «Другие вопросы в области социальной политики» |
12150000,00 |
1,03 |
3290000,00 |
0,22 |
всего расходов на социальную политику |
1176078343,3 |
100 |
1489400128,5 |
100 |
Наибольший удельный вес по статье расходы на социальную политику, составляют расходы на пенсионное обеспечение. В 2006 году по сравнению с 2005 годом удельный вес эти расходы возрос на 0,82 процента и составил 99,77 процентов.
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ на пенсионное обеспечение в 2006 году расходовались по следующим направлениям:
Наибольший удельный вес расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на пенсионное обеспечение можно увидеть в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Наибольший удельный вес расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на пенсионное обеспечение
Наименование расходов на пенсионное обеспечение |
Удельный вес, % |
расходы Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию |
81 |
выплата пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета |
6,1 |
расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан |
11,64 |
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ в 2006 году по статье «Расходы Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию» расходовались по следующим направлениям:
К дополнительным финансовым полномочиям фонда в 2006 году отнесены:
Согласно Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ» на 2006 год освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Фонда на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области внутренних дел, миграции, исполнения наказаний, таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственная противопожарная служба, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ.
2.2 Динамика доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005-2006 года
Для выявления абсолютных и относительных отклонений необходимо проанализировать динамику доходов бюджета Пенсионного фонда за 2005 – 2006 года (таблице 2.5).
Таблица 2.5 Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 годах
Наименование доходов |
2005 год |
2006 год |
Абсолютный |
темп прироста, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |||
Доходы |
667741517 |
56,71 |
733 154 235,80 |
46,80 |
+65 412 718,80 |
+9,80 |
налоги и взносы на социальные нужды |
643971500 |
96,44 |
720 619 000,00 |
98,29 |
+76 647 500 |
+11,90 |
налоги на совокупный доход |
990000 |
0,15 |
1 858 600,00 |
0,25 |
+868 600 |
+87,74 |
задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
12000000 |
1,80 |
5 780 750,00 |
0,79 |
-6 219 250 |
-51,83 |
доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности |
10780017 |
1,61 |
4 641 285,80 |
0,63 |
-6 138 731,20 |
-56,95 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0 |
0 |
4 600,00 |
0,001 |
+4 600 |
- |
штрафы, санкции, возмещения ущерба |
0 |
0 |
150 000,00 |
0,02 |
+150 000 |
- |
прочие неналоговые поступления |
0 |
0 |
100 000,00 |
0,01 |
+100 000 |
- |
Безвозмездные поступления |
509633526,9 |
43,29 |
833 288 873,20 |
53,20 |
+323 655 346,30 |
+63,51 |
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
509437126,9 |
99,96 |
833 243 761,00 |
99,99 |
+323 806 634,10 |
+63,56 |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
196400 |
0,04 |
45 112,20 |
0,01 |
-151 287,80 |
-77,03 |
Всего доходов |
1177375044 |
100 |
1 566 443 109,00 |
100 |
+389 068 065,10 |
+33,05 |
По данным, приведенным в таблице 2.5 можно сказать, что в целом доходы Пенсионного фонда РФ в 2006 году возросли на 33,5 процента, что в абсолютном отношении составило – 389068065,1 тыс. руб. (учитывая инфляцию 11 процентов) и составили 1566443109 тыс. руб.
Темп прироста в 2006 году относительно 2005 года по доходам составляет – 9,8 процента, что даже не обеспечивает темпа роста инфляции.
Наибольший темп прироста в 2006 году относительно 2005 года по доходам составляют налоги на совокупный доход – 87,74 процента. Но такой темп прироста незначительно увеличил налоговые доходы, всего на 868600 тыс.руб.
Темп прироста безвозмездных поступлений – 63,51 процент. Наибольший темп прироста безвозмездных поступлений в 2006 году относительно 2005 года составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 63,56 процента. Такой темп прироста значительно увеличил безвозмездные поступления в 2006 году на 323 806 634,10 тыс.руб.
В большей степени на абсолютный рост доходов повлияли налоги и взносы на социальные нужды – страховые взносы. Их рост составил – 76647500 тыс. руб. Это связано с увеличением налогооблагаемой базой по налогу. Это произошло с проведенной ранее реформой на пенсионной страхование, где большое внимание отдавалось тому, что работники сами решают какая сумма пенсии будет у них при выходе их на пенсию. Тем самым за сумму накопительной части пенсии отвечает лишь сам работник, что и привело к увеличению легальной выплаты заработной платы, что привело к повышению налогооблагаемой базы и в следствие увеличению взносов. К увеличению выплат легальной заработной платы повлияло уменьшение ставки по налогу (до 20 процентов) для работодателя.
Таблица 2.6 Доходы Пенсионного фонда РФ на социальные нужды в 2005-2006 годах
Наименование взносов на социальные нужды |
2005 год |
2006 год |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
Темп прироста, % | ||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | |||
на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
558440000 |
86,72 |
617040000 |
85,63 |
+58 600 000 |
+10,49 |
на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
80170000 |
12,45 |
96490000 |
13,39 |
+16 320 000 |
+20,36 |
в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
3000000 |
0,47 |
4030000 |
0,56 |
+1 030 000 |
+34,33 |
в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
1500000 |
0,23 |
2020000 |
0,28 |
+520 000 |
+34,67 |
по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации |
861500 |
0,13 |
1039000 |
0,14 |
+177 500 |
+20,60 |
Итого страховых взносов: |
643971500 |
100 |
720619000 |
100 |
+76 647 500 |
+11,90 |
Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации