Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось:
изучение правового статуса, характеристик и состава бюджета государственных внебюджетных фондов;
исследование особенностей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение
1. Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
2. Анализ состава, структуры и динамики Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 – 2006 гг.
2.1 Анализ структуры и состава бюджета Пенсионного фонда РФ в 2005-2006 гг.
2.2 Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005-2006 гг.
Заключение
Установлены следующие размеры
пенсий федеральным служащим за выслугу
лет при наличии стажа
Согласно ст. 2 Положения о Пенсионном
фонде денежные средства этого фонда находятся
в государственной собственности, не входят
в состав бюджетов других фондов и изъятию
не подлежат.
Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения и осуществляет следующие основные функции:
С 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды. Из единого социального налога был установлен страховой взнос в пенсионный фонд:
Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров. Предприятия и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.
Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда. Бюджет Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным Собранием РФ.
С 1 января 1997 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г., одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.).
Целями индивидуального учета являются:
В Послании Федеральному Собранию
РФ Президент РФ заявил: «Возможности
нашего государства обеспечить достойный
уровень жизни и нынешним, и будущим пенсионерам,
к сожалению, невелики ... Нам нужен переход
к понятной системе накопления средств
на старость».
С 2002 года в России была проведена пенсионная
реформа. Основная суть реформы состоит
в том, что отчисления в Пенсионный фонд,
которые делают предприятия и организации
в размере 20% от фонда заработной платы,
разделены на две части – в Фонд трудовых
пенсий 10% и в так называемый «накопительный
пенсионный фонд» - 10%.
С 2002 году впервые средства Пенсионного фонда направляются предприятиями (организациями) непосредственно в государственный бюджет и только потом оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам «базовых пенсий».
1.3 Фонд социального
страхования Российской
Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.
Статус внебюджетного фонда
социального страхования
Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования, он действует как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер. Управление Фондом государственного социального страхования возложено на правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации.
Фонд государственного социального страхования Российской Федерации выполняет следующие функции:
Источниками формирования финансовых ресурсов фонда служат:
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации используются на следующие цели:
финансирование исполнительной дирекции
Фонда.
Бюджет доходов и расходов Фонда социального
страхования утверждается законом
Российской Федерации.
Социальное страхование – это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т.п.).
Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 года вносят взносы в Фонд государственного социального страхования в виде единого социального налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние перечисляют средства в Фонд социального страхования. Отчисления в Фонд социального страхования составляют – 2,9 процента.
Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается Федеральным законом. Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования (от 2 октября 1996 г.) введена в действие с 1 января 1997 года.
В соответствии с действующим порядком формирования бюджета Фонда социального страхования сумма страховых взносов распределяется следующим образом:
Указом Президента РФ от 10 декабря 1993 г. «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров» с 1 января 1994 г. введена усовершенствованная система государственных пособий семьям, имеющим детей, четко разграничивающая назначение ежемесячных пособий:
Выплата ежемесячного пособия на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения
им возраста полутора лет работающим матерям
осуществляется за счет средств Фонда
социального страхования РФ.
Выплата пособий производится по месту
основной работы лица, имеющего право
на пособие, либо — в органах социальной
защиты населения по месту жительства.
Контроль за полнотой и своевременностью
уплаты взносов на социальное страхование
возложен на Фонд социального страхования
и Государственную налоговую службу РФ.
В настоящее время происходит тенденция снижения ставки по отчислениям в Фонд социального страхования. Это связано с тем, что фонд не оплачивает путевки на санаторно-курортное лечение работников, а также, потому что два первых дня больничных листов оплачивается за счет средств предприятия.
1.4 Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой статус, характеристика, состав бюджета
Фонды обязательного медицинского
страхования представляют собой
централизованные источники финансовых
ресурсов для целей медицинского
страхования как формы
Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:
Информация о работе Анализ состава бюджета и структуры пенсионного фонда Российской Федерации