Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:45, реферат
В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее – бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.
Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.
Бюджетная система – самое крупное звено госфинансов, в которой аккумулируется основная часть налоговых поступлений. Через нее осуществляется финансирование важнейших направлений государственной политики (расходы, связанные с содержанием государственных органов власти, оборону, экономические и социальные цели).
Бюджетная система Кыргызской Республики включает республиканский бюджет и местные бюджеты.
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетной системы
1.1. Понятие и сущность бюджета.
Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства.
В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы страны.
В материальном понимании государственный бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.
Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Однако сущность государственного бюджета постоянна. Она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией денежных средств в бюджете и их использованием, т.е. в характеристике сущности бюджета как экономической категории.
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность
Года |
2008 |
2009 |
2010 |
Налоговые доходы |
35 925 036,3 |
36097770,5 |
32 047 750,0 |
Налоги на доходы и прибыль |
6 909 070,1 |
10261015 |
11 203 852,6 |
Подоходный налог с физических лиц-резидентов КР |
3 373 527,1 |
3468760,7 |
2 997 033,3 |
Налог на прибыль |
2 492 726,7 |
1657695,4 |
1 598 213,2 |
Налог на транспортные средства |
228 649,9 |
455249,6 |
390 165,6 |
Налог на добавленную стоимость |
16 539 977,8 |
13467394 |
11 507 488,9 |
Акцизный налог |
1 575 019,2 |
1668559,8 |
1 359 250,4 |
Года |
2008 |
2009 |
2010 |
Неналоговые доходы |
8 154750,2 |
9061376,3 |
8 620868,8 |
Прибыль Национального банка КР |
790 596,6 |
774585 |
444 973,5 |
Проценты по депозитам Правительства в Национальном банке КР |
94 355,4 |
54295 |
29 400,4 |
Проценты по выданным бюджетным ссудам и кредитам |
482 634,7 |
410330,4 |
418 405,6 |
Арендная плата |
1 054953,5 |
1900336,6 |
2 413985,6 |
Плата за выдачу сертификатов |
117 909,8 |
108286,6 |
85 304,7 |
Дивиденды |
333 965,3 |
150444,4 |
674 713,1 |
Поступления от платных услуг |
3 922378,8 |
4474196,9 |
3 550569,3 |
Штрафы, санкции, конфискации |
231 843,8 |
317422,7 |
198 825,3 |
Добровольные трансферты, кроме грантов |
135 889,9 |
54059,3 |
3 761,2 |
Гос. пошлина за выдачу паспортов гражданам КР |
6 847,6 |
5547,6 |
3 804,4 |
Прочие неналоговые доходы |
512026,7 |
466978,6 |
577 085,5 |
Информация о работе Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики