Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:45, реферат
В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее – бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.
Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.
Бюджетная система – самое крупное звено госфинансов, в которой аккумулируется основная часть налоговых поступлений. Через нее осуществляется финансирование важнейших направлений государственной политики (расходы, связанные с содержанием государственных органов власти, оборону, экономические и социальные цели).
      Бюджетная  система Кыргызской Республики включает республиканский бюджет и местные бюджеты.
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетной системы
1.1. Понятие  и сущность бюджета.
Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства. 
В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение. 
Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы страны. 
В материальном понимании государственный бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. 
Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Однако сущность государственного бюджета постоянна. Она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией денежных средств в бюджете и их использованием, т.е. в характеристике сущности бюджета как экономической категории. 
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность
Года  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
Налоговые доходы  | 
  35 925 036,3  | 
  36097770,5  | 
  32 047 750,0  | 
Налоги на доходы и прибыль  | 
  6 909 070,1  | 
  10261015  | 
  11 203 852,6  | 
Подоходный налог с физических лиц-резидентов КР  | 
  3 373 527,1  | 
  3468760,7  | 
  2 997 033,3  | 
Налог на прибыль  | 
  2 492 726,7  | 
  1657695,4  | 
  1 598 213,2  | 
Налог на транспортные средства  | 
  228 649,9  | 
  455249,6  | 
  390 165,6  | 
Налог на добавленную стоимость  | 
  16 539 977,8  | 
  13467394  | 
  11 507 488,9  | 
Акцизный налог  | 
  1 575 019,2  | 
  1668559,8  | 
  1 359 250,4  | 
Года  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
Неналоговые доходы  | 
  8 154750,2  | 
  9061376,3  | 
  8 620868,8  | 
Прибыль Национального банка КР  | 
  790 596,6  | 
  774585  | 
  444 973,5  | 
Проценты по депозитам Правительства в Национальном банке КР  | 
  94 355,4  | 
  54295  | 
  29 400,4  | 
Проценты по выданным бюджетным ссудам и кредитам  | 
  482 634,7  | 
  410330,4  | 
  418 405,6  | 
Арендная плата  | 
  1 054953,5  | 
  1900336,6  | 
  2 413985,6  | 
Плата за выдачу сертификатов  | 
  117 909,8  | 
  108286,6  | 
  85 304,7  | 
Дивиденды  | 
  333 965,3  | 
  150444,4  | 
  674 713,1  | 
Поступления от платных услуг  | 
  3 922378,8  | 
  4474196,9  | 
  3 550569,3  | 
Штрафы, санкции, конфискации  | 
  231 843,8  | 
  317422,7  | 
  198 825,3  | 
Добровольные трансферты, кроме грантов  | 
  135 889,9  | 
  54059,3  | 
  3 761,2  | 
Гос. пошлина за выдачу паспортов гражданам КР  | 
  6 847,6  | 
  5547,6  | 
  3 804,4  | 
Прочие неналоговые доходы  | 
  512026,7  | 
  466978,6  | 
  577 085,5  | 
Информация о работе Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики