Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:45, реферат

Краткое описание

В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее – бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.
Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.
Бюджетная система – самое крупное звено госфинансов, в которой аккумулируется основная часть налоговых поступлений. Через нее осуществляется финансирование важнейших направлений государственной политики (расходы, связанные с содержанием государственных органов власти, оборону, экономические и социальные цели).
Бюджетная система Кыргызской Республики включает республиканский бюджет и местные бюджеты.





ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетной системы
1.1. Понятие и сущность бюджета.
Понятие государственного бюджета имеет и правовой (законодательный) аспект. С позиции законодательного (правового) установления государственного бюджета он рассматривается как финансовый план государства.
В смысле правового акта государственному бюджету дается следующее определение.
Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы страны.
В материальном понимании государственный бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.
Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Однако сущность государственного бюджета постоянна. Она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией денежных средств в бюджете и их использованием, т.е. в характеристике сущности бюджета как экономической категории.
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность

Файлы: 1 файл

Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики.docx

— 70.82 Кб (Скачать)

КРЕДИТОР

2008

2009

2010

2011

ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

414 567

756 621

894 861

997 588

Экспортно-Импортный

Банк Китая

9 139

46 788

150 947

232 545

Японский Банк Межд-го Сотруд-ва

303 084

303 469

341 408

362 633

Банк КфВ (Германия)

65 993

67 771

65 528

68 085

Экспортно-Импортный Банк Кореи

13 58

14 662

14 924

14 518

Кувейтский Фонд Арабского Экон-го Развития

16 586

17 529

16 128

13 78

Россия

0

300 00

300 000

300 000

ДВУСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ

259 594

254 237

254 009

250 870

ДАНИДА (Дания)

3 435

3 348

3 348

3 348

Гермес (Германия)

8 663

7 521

7 565

7 842

Россия

193 561

193 561

193 561

190 316

Экспортно-Кредитный Банк Турции

50 051

49 807

49 535

49 226

|МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ

1 446 191

1 461 758

1 461 021

1 496 977

Международный Валютный Фонд

164 581

167 136

176 651

172 298

Международная Ассоциация Развития

651 203

655 979

649 352

656 601

Исламский Банк Развития

38 379

35 097

52 169

58 539

Международный Фонд  Сельскохоз-го Развития

11 643

10 170

9 620

9 570

Северный Фонд Развития

6 821

6 915

6 241

6 277

ИТОГО:

2 127 885

2 475 578

2 615 673

2 755350


 

Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга

Расходы на обслуживание государственного долга:

Фактически на обслуживание государственного долга в 2011 году профинансировано 9 394,67 млн. сом, из них на обслуживание внешнего долга 3 854,27 млн. сом, на обслуживание внутреннего долга 5 540,40 млн. сом. По погашению внешнего долга можно отметить своевременное и полное исполнение обязательств страны, так как для республики важно восстановить статус надёжного заёмщика на международном рынке.

По внутреннему долгу наблюдается устойчивый рост внутренних государственных заимствований в целях развития внутреннего рынка государственных ценных бумаг, как дополнительного инструмента финансирования потребностей правительства.

По проекту республиканского бюджета на 2012 год прогнозируется дефицит бюджета в сумме 22 303,2 миллионов сомов или 7,5 % к ВВП.

На покрытие дефицита бюджета в 2012 году предусмотрено 22 303,2 миллиона сомов. По внутренним источникам финансирования дефицита бюджета предусмотрено положительное сальдо в размере 9 995,4 миллионов сомов. По внешним источникам проектируется положительное сальдо в сумме 12 307,8 миллионов сомов.

 

Глава 3. Совершенствования бюджетной системы Кыргызстана 

3.1. Проблемы  дефицита бюджета

 Вот уже который  месяц мы только и слышим  о том, что страна нуждается  во внешних вливаниях и помощи  для решения проблем бюджета. Существует огромный дефицит  бюджета, который мы сможем решить  только с помощью новых кредитов  и грантов. Но мы должны ясно  осознавать, что это не решение  проблемы, а просто лишь оттягивание  «судного дня», который надвигается  все быстрее. Мы не имеем морального  права брать новые кредиты  и обязательства и оставлять  будущие поколения отвечать по  ним. Мы также не имеем права  унижать достоинство собственного  государства, присуждая различные  чужестранные имена своим географическим  точкам. Нужно понять, что наша проблема - это не существующая дыра в бюджете, а система, не позволяющая увеличить бюджет, и в особенности, его доходную часть.

И проблема состоит в том, что мы живем в стране, где:

  1. Процветает коррупция  и бюджетные деньги воруют  все и повсеместно, а не ворует  только ленивый.

2. Большая часть экономики  находится в тени или даже  в темноте, что можно заниматься  любым видом предпринимательства, оплачивая определенную мзду  инспектору мимо бюджета

3. Нет статистики и  ни один человек в стране  не скажет, сколько же на самом  деле производится и потребляется  мяса и картофеля, например.

4. Уродливая налоговая, таможенная  и соц.защитная системы, когда  предприятия с миллионными оборотами  откупаются от налоговиков покупкой  патента на 1000 сом в месяц, а  разница в отчетах о внешней  торговле с соседними странами  превышает десятки раз.

И этот лишь десятая часть того, что нужно было бы перечислить. По сравнению с 2009 годом дефицит бюджета в 2010 году вырос на 18775163,7 тыс. сомов.

В соответствии с проектом Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» прогнозируется следующие данные республиканского бюджета:

Год

доход

расход

дефицит

2011

52 289 600,0

72 781 600,0

-20 492 000,0

2012

55 525 000,0

67 397 500,0

-11 872 500,0

2013

59 133 700,0

68 682 800,0

-9 549 100,0


 

 

 

Проблемой сегодняшнего дня является дефицит бюджета, но корень этой проблемы - система, которая призвана управлять денежными потоками и направлять средства на пополнение бюджета, которая на самом деле уводит эти деньги от нее, и чаще всего в карманы руководителей отдельных структур и их приближенных. А теперь и ответ на поставленный вопрос: нужно скорее искоренить сложившуюся систему (исправлять существующее - тяжело вдвойне) и установить новые, прогрессивные рыночные механизмы и правила. И тогда нам не нужно будет задаваться вопросом откуда достать 20 млрд.сом.

 

 

 

 

3.2 Перспективы и рекомендации развития  государственного бюджета

Так, предлагается:

-увеличить нормативы  в местные бюджеты по подоходному  налогу и установить: для городов  республиканского значения – 50 % от общего контингента поступлений, городов областного подчинения, городов районного подчинения  – 40 %, в районный бюджет – 30 % и  айыл окмоту – 10 %;

-налог на основе обязательного  патента зачислять в местные  бюджеты в полном объеме;

-в целях повышения  контроля над использованием  полезных ископаемых и администрирования  налогов предусмотреть 50 % отчислений  в местные бюджеты текущих  платежей (роялти) по налогу за  пользование недрами (за исключением  стратегических полезных ископаемых - золото, нефть, газ).

Программы государственных инвестиций (ПГИ), в 2012 году предусматриваются в сумме 67 993,1 миллионов сомов (22,9 % к ВВП) и снизятся по отношению к утвержденному бюджету 2011 года на 5,1 % или на 847,5 миллионов сомов.

В период 2013-2014 гг. доходы республиканского бюджета составят 68 282,7 миллионов сомов и 69 606,9 миллионов сомов соответственно. В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составят в 2012 году 49 276,3 миллионов сомов, в 2013 – 53 394,7 миллионов сомов, в 2014 году – 57 274,9 миллионов сомов. Среднегодовой темп роста доходов от налоговых отчислений за трехлетний период составит 110,5 %.

Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в 2012 году в размере 10 728,3 миллионов сомов, в 2013 году – 10 826,9 миллионов сомов и в 2014 году – 10 986,5 миллионов сомов.

 

Заключение

Подводя  итоги данной курсовой работы  можно сказать, что государственный бюджет – это главное звено финансовый системы, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным органом государственной власти. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственной власти порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок формирования расходной части.В соответствии с законодательством Кыргызская Республика является суверенным, унитарным, демократическим государством и имеет двухуровневую структуру бюджетной системы – республиканский бюджет и местные бюджеты. Государственный бюджет формируются из разных источников. К ним относятся следующие виды доходов:

- налоговые поступления, (69,15% - за 2010 год);

- неналоговые поступления (18,6% - за 2010 год);

- доходы от операций  с капиталом (0,98% - за 2010 год);

- полученные официальные  трансферты (11,26% - за 2010 год);

      Государственный  бюджет как финансовая база  играет важную роль в социально  – экономическом развитии общества. Таким образом, сконцентрированные  в государственном бюджете денежные  средства предназначаются для  осуществления социально-экономической  политики, обеспечения обороны и безопасности государства. Мы не имеем морального права брать новые кредиты и обязательства, покрывая дефицит бюджета  и оставлять будущие поколения отвечать по ним.  Но на будущее надеюсь, что после трудной политической обстановки наша страна процветет.

Список литературы:

1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2008

2. Кумскова Н.Х. «Экономическая  теория», Бишкек, 2003

3. «КОР – стратегия  развития Кыргызстана», Бишкек, 2007

4. «Экономикс», том 1-ый, Кемпбелл  Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М., 1992

5. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. – 2004, №71 – М., Диалог банк.

6. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2007, №9 – М., Диалог банк.

7. Среднесрочное прогнозирование бюджета Бишкек Мин фин 2008.

Интернет ресурсы:

www.google.kg

-----------------------

[1] Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2008-С. 25

[2] «Экономическая теория», Е.Ф. Борисов, М., 1993-С.67

[3] Беляев Ю.А. Финансы  местного самоуправления // Финансы, 2007, №11 – С.178

 

[4] Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2007, №9 – М.,С.78

[5] Среднесрочное прогнозирование  бюджета Бишкек Мин фин 2008. С.235

 


Информация о работе Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики