Контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

Файлы: 1 файл

Основы Маркетинга.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      5. Местные контактные аудитории.  ОАО «Уфаоргстекло» имеет дело  с местными контактными аудиториями,  такими, как окрестные жители  и общинные организации. 

      6. Широкая публика. Предприятию  необходимо придирчиво следить  за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к нему в виде организованной силы, образ его в глазах публики сказывается на коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа "гражданственности" предприятие будет выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.

      7. Внутренние контактные аудитории.  К внутренним контактным аудиториям предприятия ОАО «Уфаоргстекло» относятся его собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий оно издает информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственному предприятию, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

2.2. Макросреда предприятия

      Макросреда  предприятия ОАО «Уфаоргстекло» представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду, такими, как  факторы демографического, политического, природного, научно-технического и  культурного характера.

      При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия учитывают  интересы прочих групп внутри самого предприятия, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду предприятия.

      На  предприятии к высшему руководству  относятся генеральный управляющий  производством стекла, председатель и члены совета директоров. Этот высший эшелон руководства определяет цели предприятия, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.

      Управляющие по маркетингу работают в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями  предприятия. Финансовую службу волнуют  проблемы наличия и использования  средств, необходимых для претворения  в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасного и красивого стекла и разработкой эффективных методов его производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества сырья для производства стекла. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

      ОАО «Уфаоргстекло» и ее поставщики, маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и  контактные аудитории функционируют  в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые "не поддающиеся контролю" факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил.

      Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые  бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при  наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

      Самый большой рост численности населения, потребителей продукции ОАО «Уфаоргстекло», относится к возрастной группе лиц от 35 до 54 лет. В нее входят люди с прочным профессиональным положением, составляющие крупный рынок покупателей больших домов и квартир, новых автомобилей и имеющих свое дело, или занимающих руководящие должности. Если строятся дома, производятся автомобили, то будет сбываться и продукция предприятия.

      Остальные группы населения товар либо не покупают, либо очень маленьким количеством, не существенным для предприятия. Поэтому  предприятие интересует группа от 35 до 54 лет.

      В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Предприятие пользуется перечнем основных демографических тенденций и точно определяет, какое значение будет иметь для нее каждая из них.

      Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

      Ответной  реакцией на сегодняшнюю экономическую  конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок потребителями. Чтобы сэкономить деньги, они стали  покупать больше товаров "магазинных марок" и меньше товаров "общенациональных марок". Предприятие стало выпускать "экономичные" варианты своих товаров, а в рекламных обращениях делать упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся на 10%.

      Предприятие должно обращать внимание и на характер распределения доходов. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказались последние события в экономике и которые остаются основным рынком сбыта предметов роскоши.

      Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в  расходах, но все равно чувствующие  себя вполне уютно. Рабочий класс практически не должен выходить за рамки приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и должен всеми силами стараться что-то сэкономить. И наконец, представители низших слоев общества (люди, живущие на пособия по социальному обеспечению), а также многие пенсионеры вынуждены считать каждый рубль при совершении даже самых необходимых покупок. Но стекло необходимо всем слоям населения, имеющим какой либо вид имущества: дача, квартира, автомобиль и т.д.

      Деятели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредоточивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.

      Природная среда. В начале века проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду.

      Вода  и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые  группы защитников окружающей среды  видят в перспективе угрозу и  для них.

      Сегодня, кажется, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца... К концу столетия даже при росте цен дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2050 г. могут истощиться запасы и ряда других полезных ископаемых.

      Фирмы, занимающиеся научно-исследовательскими и изыскательскими работами, могут  частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья  и создав новые материалы.

      Самая серьезная проблема обеспечения  экономического развития в будущем  возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. Высокая стоимость нефти породила лихорадочные поиски альтернативных энергоносителей. Снова стал популярным каменный уголь, ведутся исследования по изысканию практических путей использования солнечной, ядерной, ветровой и прочих видов энергии.

      Промышленная  деятельность почти всегда наносит  вред состоянию природной среды. Озабоченность общественности открывает  перед чутко реагирующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую  возможность. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по технологии рециркуляции исходных материалов. Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде.[11, 129]

      Научно-техническая  среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась  техническая и прикладная наука.

      Любое научно-техническое новшество чревато  крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.

      Многих  из привычных сегодня товаров  какие-нибудь сто лет назад еще  не существовало вообще.

      В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые  способны коренным образом преобразить  наши товары и производственные процессы. Наиболее захватывающие разработки ведутся в области биотехнологии, твердотельной электроники, робототехники и материаловедения. Сегодня ученые работают над созданием таких многообещающих товаров и услуг, как:

      1) практическое использование солнечной  энергии,

      2) космическая техника многоразового  использования для коммерческих  целей.

      Наряду  с этим ученые прикидывают возможности  создания таких фантастических новшеств, как небольшие летающие автомобили, ракетные пояса индивидуального пользования, поселения в космосе, человекоподобные существа. И в каждом случае основные трудности носят не только технический, но и коммерческий характер. Ведь надо создать товар и практичный и доступный по цене.

      Общественности  нужно знать, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное управление по контролю за качеством продукции, выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых продуктов, что существенно увеличило затраты на проведение промышленных исследований и удлинило интервал между возникновением идеи и выпуском продукта на рынок почти вдвое (с пяти до девяти лет). Ужесточились требования к безопасности и безвредности товаров в таких отраслях, как автомобильная промышленность, строительство. Рынок должен быть осведомлен обо всех этих требованиях.

      Политическая  среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.[4, 78]

      С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу самых разных причин. Первая причина-необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее.

      Следовательно, законы принимают, чтобы дать определение  понятию "недобросовестная конкуренция" и предотвратить ее проявления. За соблюдением этих законов следят Федеральная торговая комиссия и  Антитрестовский отдел министерства юстиции.

      Вторая  причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без  присмотра, могут начать выпускать  плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения.

Информация о работе Контроль