Контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

Файлы: 1 файл

Основы Маркетинга.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РФ 
ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»
 

     Факультет культурологии 
 
 
 
 
 

     Курсовая работа по дисциплине Основы маркетинга

     на  тему:

«Анализ маркетинговой среды промышленного предприятия на примере ОАО «Уфаоргстекло»» 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка гр. ЗМТ-41Б

                Байдина А.А.

                Проверил: Сидорова Екатерина Владимировна 
                 

                                                    
 
 

     Пермь, 2011 год 

Содержание 

 

Введение

 

      Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения  успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

      Маркетинговую среду предприятия можно анализировать по более подробным составляющим, разделив на две большие группы: внутренняя среда предприятия и внешняя среда.

      Анализ  курсовой работы будет основываться на данных деятельности предприятия  ОАО «Уфаоргстекло».

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» - это промышленное предприятие. Было основано в 1991 г. в г. Уфе. Деятельность начиналась с производства стекла для рам и строительства. Численность персонала составляла 56 человек. Организационная структура имела простейшую форму "начальник - рабочий", а сбыт продукции производился по схеме "предприятие - конечный потребитель" по прямым каналам сбыта.

      В конце 90-х г. «Уфаоргстекло» получило форму юридического лица, и стало  называться Открытое Акционерное Общество ОАО «Уфаоргстекло». Предприятие  развивалось под воздействием внешних факторов окружающей среды: расширило свои площади, ассортимент выпускаемой продукции, увеличило численность персонала, наладило связи с поставщиками сырья, материалов, а также косвенные каналы сбыта.

      Теперь  продукция пользуется наибольшим спросом и заключаются договора на поставки с новыми и постоянными клиентами - этому поспособствовала организация на предприятии маркетингового отдела, занимающегося исследованиями и анализом маркетинговой среды предприятия.

      Цель  работы - анализ маркетинговой среды промышленного предприятия.

      В соответствии с целью определяется и круг задач:

    1. раскрыть теоретические основы анализа;
  1. провести анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия;
  1. внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды предприятия.

 

       Глава 1. Структура  внутренней маркетинговой  среды предприятия

1.1. Производная среда  предприятия ОАО  «Уфаоргстекло»

      Производственная  среда ОАО «Уфаоргстекло» представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, технологического оборудования, методов организации производства. [11, 115]

      Предприятие развивает два направления - производство стекла для строительства и производство декоративного стекла для отделки фасадов помещений.

      На  предприятии работает около 311 человек, в том числе около 297 - производственный персонал.

      Для того чтобы выжить, надо делать ставку на качество. Предприятие приступило к серийному выпуску сверхэффективного  стекла с повышенными теплоизолирующими и звуконепроницаемыми свойствами, что позволяет их использование в разных строительных сооружениях. Вес стекла размером 50см х 120 см - чуть больше 0,5 кг (обычное весит 1 - 1,5 кг). Аналогов подобной продукции в России пока нет.

      Секрет  успеха состоит в том, что ОАО  «Уфаоргстекло» сохранило научный  отдел. В экспериментальной лаборатории  предприятия разрабатываются передовые  технологии, которые удешевляют и  ускоряют процесс изготовления.

      Главный козырь предприятия - качество выпускаемой продукции, поиск ее новых форм, своевременность поставок всех видов стекла на условиях, выгодных потребителю.

      Постоянный  контроль сырья, процесса изготовления, регулярные испытания готового стекла гарантируют его высокое качество, что подтверждается сертификатами.

      Опыт  показывает, что в строительстве  используется плохо исследованное  местное сырье.

      В процессе исследований установлено, что  существующие технологии устарели. Они  не учитывают важнейших особенностей песочного сырья и материалов из него, связанных зачастую с высоким содержанием радионуклидов и созданием радиационного риска для работников предприятий и населения. В связи с этим все сырье, поступающее на предприятие, проходит радиационный контроль.

1.2. Управленческая среда  предприятия ОАО  «Уфаоргстекло»

      Управленческую  среду предприятия ОАО «Уфаоргстекло» образуют: организационная структура  управления, функции управления, управленческие кадры, информация и информационные потоки, процессы управления и управленческие решения, методы приема управления, технические средства управления.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» имеет только один филиал - торгово-коммерческий магазин  без прав юридического лица.

      ОАО «Уфаоргстекло» применяет пирамидально-иерархическую  структуру управления организацией, она охватывает различные области деятельности предприятия: производство, закупку, сбыт, маркетинг, финансы, НИОКР, работу с персоналом и т.д.

      Основной  предпосылкой эффективной работы организации  являются умелые, продуманные действия ее руководителей, поиск нестандартных решений в управлении производством и персоналом.

      Текучесть кадров в 2011 году составила: принятых работников всего 77 человек, из них 65 рабочие, уволеных 102 человека, из них 76 - рабочие. Коэффициент  текучести составил 18,2%.

      С 2005 года по 2010 год численность работающих резко сократилась, но в 1-ой половине 2011 года численность работающих начала возрастать, с 2010 по 2011 гг. произошла динамика на 50 человек.

      Получение информации происходит через организацию  информационных потоков и образование системы маркетинговой информации внутри предприятия.

      Система маркетинговой информации - это постоянно  действующая система взаимосвязи  людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. [7, 46]

        Cоставляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу ведет постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающий к управляющим по маркетингу, помогает в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.

      Внутренняя  отчетность ОАО «Уфаоргстекло» отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение компьютеризации позволило предприятию создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание своего предприятия. Управляющие службой сбыта начинают рабочий день с представления телексного отчета о заказах и отгрузках предыдущего дня по своим территориям. В этом отчете даются также соотношение реальных и плановых показателей в процентах и соответствующие процентные показатели предыдущего года.

      На  предприятии есть несколько видов  материальных потоков: входные (от поставщика к потребителю, т.е. к ОАО «Уфаоргстекло»), выходные (ОАО «Уфаоргстекло» к потребителям) и внутренние (движение материального  потока через транспортные, производственные и складские звенья внутри предприятия).

      По  количественному признаку материальные потоки предприятия делятся на крупные  и мелкие, по натурально-вещественному  составу - одноассортиментные и многоассортиментные, по удельному весу образующих поток грузов - тяжеловесные и легковесные, по консистенции грузов - тарно-штучные.[5, 79]

      Структура совокупного информационного потока на предприятии составляет:

      1) основная часть обращающейся  информации (более 50%) - информация  от поставщиков - партнеров (товарно-сопроводительная документация);

      2) 30% составляет выходной информационный  поток от потребителей (заказы, претензии,  подтверждения получения поставок  и др.);

      внутризаводская информация.

      В информационной системе ОАО «Уфаоргстекло» существует автоматизированная обработка информации. Техническое обеспечение включает электронно-вычислительную технику и средства связи ее между собой, а также телефон, факс, ксерокс.

      Движение  материальных потоков сопровождается его документальным оформлением.

1.3. Экономические результаты деятельности ОАО «Уфаоргстекло»

      Экономические результаты деятельности ОАО «Уфаоргстекло» включают в себя такие показатели как: объемы производства продукции, доходы от продаж товаров, прибыль, рентабельность.

      Объем производства за период с 2005 - 2011 гг. вырос на 38,4% (в сопоставимых ценах к предыдущему году), это свидетельствует о повышении уровня рентабельности производителя его устойчивости по отношению к изменяющимся условиям среды.

      За 2011 г. произведено продукции по сравнению с 2010 г. на 132,8%. Несмотря на рост товарной продукции, имелись проблемы, связанные с:

      1)  отсутствием финансовых средств;

      2) недостаточным обеспечением производства  материалами, комплектующими изделиями;

      3)  большим налогообложением.

      Объем по товарам производственного назначения снизился на 30% в связи с уменьшением спроса на продукцию у населения.

      Остатки на складе готовой продукции составили 2,531 тыс. руб., продукция поставлялась в города и области в пределах республики Башкортостан.

      Площадь ОАО «Уфаоргстекло» составляет 93 га, площадь застройки - 3200 кв. м., площадь под открытыми складами - 5058 кв. м., общая развернутая площадь всех крытых зданий - 38000 кв. м.

      Производственная  структура выражается в количестве и планировке участков и рабочих  мест внутри цехов, она отражает разделение труда между цехами и их связь в процессе производства.[1, 115]

      ОАО «Уфаоргстекло» имеет смешанную  структуру производства с дискретным процессом производства. По времени  работы в течение года оно характеризуется, как предприятие круглогодичного действия. По степени специализации - специализированное.

      На  предприятии имеется два типа производства: серийное и единичное.

Информация о работе Контроль