Контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

Файлы: 1 файл

Основы Маркетинга.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      Основные  фонды составляют 12.332 млн. руб., в  том числе:

      промышленно - производственные составляют 9.235 руб.,

      из  них: зданий - 3.862 млн. руб.;

      сооружений - 0,230 млн. руб.;

      машин и оборудования 4.748 млн. руб.

      Капитальные вложения и незавершенное производство включают:

      1) объем капитальных вложений, всего  - 875 тыс. руб., в т.ч. строительно-монтажных работ - 109 тыс. руб.;

      2) ввод в действие основных промышленно-производственных  фондов 641 тыс. руб.;

      3) ввод в действие производственных  мощностей - 641 тыс. руб.

      Имеющееся на заводе оборудование в основном физически изношено и морально устарело.

 

Глава 2. Структура внешней маркетинговой среды предприятия

2.1. Микросреда предприятия

      Микросреда  ОАО «Уфаоргстекло» представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

      Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они  должны принимать в расчет все  факторы микросреды.[3, 49]

      Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ОАО «Уфаоргстекло» и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства стекольной продукции. Чтобы выпускать декоративное стекло, предприятие ОАО «Уфаоргстекло» закупает песок, химические элементы и прочие материалы и сырье. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.

      События в "среде поставщиков" могут  серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на стекло. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки стекла заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.

      Маркетинговые посредники - это юридические или физические лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.[10, 169]

      1. Торговые посредники - это лица, помогающие  компании подыскивать клиентов  и/или непосредственно продавать  им ее товары. Зачем нужны торговые  посредники? Ответ заключается в  том, что торговые посредники  могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать предприятие ОАО «Уфаоргстекло». Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов велосипедов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия стекла в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ОАО «Уфаоргстекло» захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

      Однако  выбор торговых посредников и  организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель  уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а  с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий стекла продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (таких, как "Бытстрой" и "К-Март"), через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торговых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару "место на магазинной полке", производителям приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.

      2. Фирмы-специалисты по организации  товародвижения помогают предприятию создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации, автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузо-обработчики, перемещающие товары из одного места в другое. предприятию нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.[8, 116]

      3. Агентства по оказанию маркетинговых  услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации  средств рекламы и консультационные  фирмы по маркетингу - помогают предприятию точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет предприятие.[7, 123]

      4. К числу кредитно-финансовых учреждений  относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие  организации, помогающие фирме финансировать сделки или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности предприятия могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого ОАО «Уфаоргстекло» необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

      Клиенты. Предприятию ОАО «Уфаоргстекло» необходимо тщательно изучать своих  клиентов. Оно может выступать  на пяти типах клиентурных рынков.

      1. Потребительский рынок - отдельные  лица и домохозяйства, приобретающие  товары и услуги для личного потребления (ЖКХ).

      2. Рынок производителей-организации,  приобретающие товары и услуги  для использования их в процессе  производства (Фирма "Селенг" - производство окон и застекление  лоджий).

      3. Рынок промежуточных продавцов-организации,  приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя (Оптово-розничная база "Рубин").

      4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие  товары и услуги либо для  последующего их использования  в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается (Лагерь "Орленок").

      5. Международный рынок - покупатели  за рубежом страны, включая зарубежных  потребителей, производителей, промежуточных  продавцов и государственные  учреждения.

      Конкуренты. Предположим, генеральный директор по маркетингу захочет выявить всех конкурентов предприятия ОАО «Уфаоргстекло». Лучший способ сделать это - провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке данной продукции. Исследователь может взять интервью у директора фирмы ЗАО "Селенг" Логинова Р.А., который как раз собирается истратить определенную сумму денег на закупку стекла у любой фирмы-производителя. Логинов Р.А. обдумывает несколько вариантов действий, в том числе покупку транспортного средства, покупку партии продукции предприятия ОАО «Уфаоргстекло», покупку компьютеров или поездку в Европу на симпозиум. Это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, что он решит, что больше всего нуждается в улучшении своих транспортных возможностей. Перед ним несколько вариантов: покупка стекла для рам фирмы "Ореол", покупка стекла для машин завода "Автостек" или покупка декоративного и другого стекла ОАО «Уфаоргстекло». Это товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется приобретение стекла производства ОАО «Уфаоргстекло», Логинов Р.А. будет думать, какой вид стекла ему купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае, разновидностями товара будут цвет, материал и для каких целей он хочет купить стекло. Он, возможно, остановится на декоративном стекле, после чего ему наверняка захочется познакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание. В данном случае это "Ореол", "Автостек".

      Понимание того, как именно потребители принимают решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление всех конкурентов, мешающих предприятию ОАО «Уфаоргстекло» продавать больше своей продукции. Управляющему захочется присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у предприятия.

      Контактные  аудитории. В состав маркетинговой  среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Мы определяем контактную аудиторию следующим образом:

      Контактная  аудитория - любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» должно разработать  планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» действует в  окружении контактных аудиторий  семи типов.

      1. Финансовые круги. Оказывают влияние  на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Предприятие добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

      2. Контактные аудитории средств  информации. Аудитории средств информации-организации,  распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. ОАО «Уфаоргстекло» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.

      3. Контактные аудитории государственных  учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятели рынка предприятия должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п. Предприятию следует подумать о вступлении в контакт с другими производителями стекла, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов.

      4. Гражданские группы действий. Маркетинговые  решения, принятые предприятием, могут вызвать вопросы со стороны  организаций потребителей, групп  защитников окружающей среды. Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» имеет возможность стать лидером в конструировании производства самого безопасного стекла. Отдел организации общественного мнения предприятия может содействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.

Информация о работе Контроль