Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
Основные фонды составляют 12.332 млн. руб., в том числе:
промышленно - производственные составляют 9.235 руб.,
из них: зданий - 3.862 млн. руб.;
сооружений - 0,230 млн. руб.;
машин и оборудования 4.748 млн. руб.
Капитальные вложения и незавершенное производство включают:
1) объем капитальных вложений, всего - 875 тыс. руб., в т.ч. строительно-монтажных работ - 109 тыс. руб.;
2)
ввод в действие основных
3)
ввод в действие
Имеющееся на заводе оборудование в основном физически изношено и морально устарело.
Микросреда ОАО «Уфаоргстекло» представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.[3, 49]
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ОАО «Уфаоргстекло» и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства стекольной продукции. Чтобы выпускать декоративное стекло, предприятие ОАО «Уфаоргстекло» закупает песок, химические элементы и прочие материалы и сырье. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.
События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на стекло. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки стекла заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.
Маркетинговые посредники - это юридические или физические лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.[10, 169]
1.
Торговые посредники - это лица, помогающие
компании подыскивать клиентов
и/или непосредственно
Однако выбор торговых посредников и организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий стекла продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (таких, как "Бытстрой" и "К-Март"), через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торговых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару "место на магазинной полке", производителям приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.
2.
Фирмы-специалисты по
3.
Агентства по оказанию
4.
К числу кредитно-финансовых
Клиенты. Предприятию ОАО «Уфаоргстекло» необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на пяти типах клиентурных рынков.
1.
Потребительский рынок - отдельные
лица и домохозяйства,
2.
Рынок производителей-
3.
Рынок промежуточных продавцов-
4.
Рынок государственных
5. Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Конкуренты. Предположим, генеральный директор по маркетингу захочет выявить всех конкурентов предприятия ОАО «Уфаоргстекло». Лучший способ сделать это - провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке данной продукции. Исследователь может взять интервью у директора фирмы ЗАО "Селенг" Логинова Р.А., который как раз собирается истратить определенную сумму денег на закупку стекла у любой фирмы-производителя. Логинов Р.А. обдумывает несколько вариантов действий, в том числе покупку транспортного средства, покупку партии продукции предприятия ОАО «Уфаоргстекло», покупку компьютеров или поездку в Европу на симпозиум. Это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, что он решит, что больше всего нуждается в улучшении своих транспортных возможностей. Перед ним несколько вариантов: покупка стекла для рам фирмы "Ореол", покупка стекла для машин завода "Автостек" или покупка декоративного и другого стекла ОАО «Уфаоргстекло». Это товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется приобретение стекла производства ОАО «Уфаоргстекло», Логинов Р.А. будет думать, какой вид стекла ему купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае, разновидностями товара будут цвет, материал и для каких целей он хочет купить стекло. Он, возможно, остановится на декоративном стекле, после чего ему наверняка захочется познакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание. В данном случае это "Ореол", "Автостек".
Понимание того, как именно потребители принимают решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление всех конкурентов, мешающих предприятию ОАО «Уфаоргстекло» продавать больше своей продукции. Управляющему захочется присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у предприятия.
Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Мы определяем контактную аудиторию следующим образом:
Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» должно разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.
Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» действует в окружении контактных аудиторий семи типов.
1.
Финансовые круги. Оказывают
2.
Контактные аудитории средств
информации. Аудитории средств информации-
3.
Контактные аудитории
4.
Гражданские группы действий. Маркетинговые
решения, принятые