Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.
Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых. Руководителям бизнеса приходится внимательно следить за всём, что происходит в сфере законодательства, при планировании товаров и разработке маркетинговых программ.
Руководитель маркетинга должен хорошо знать федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы страны и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином районе.
За
последние два десятилетия
Культурная среда. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом.
В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. На рынке можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.
Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.
Проанализировав
маркетинговую среду
Прежде
чем разрабатывать
Для
большего удобства и расширения коммуникации
с покупателями можно открыть
интернет-магазин и ряд
Выделить
финансовые средства на разработку новой
продукции экспериментальной
Наладить новые связи с поставщиками сырья и посредниками-продвиженцами товара. Новые связи и рекламу предприятию и товару можно организовать через выставки, участие в ярмарках и рекламу в СМИ ОАО «Уфаоргстекло» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.
Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую базу, улучшить финансовое положение привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить разработанные технологии по производству стекла с меньшей затрачиваемостью средств.
Предприятие
ОАО «Уфаоргстекло» имеет возможность
стать лидером в
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» продает свою продукцию на многих внутренних и внешних рынках. Часть продукции предприятие продает потребителям прямо с завода или через розничные торговые точки. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для производства своей продукции и оказания услуг. ОАО «Уфаоргстекло» также продает стекло оптовым и розничным торговцам, которые перепродают их на потребительских рынках и рынках производителей, государственным учреждениям, и конечно же, оно продает ее зарубежным потребителям, производителям, промежуточным продавцам и государственным органам. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.
Внутренняя
среда предприятия ОАО «
Таким образом, маркетинговая среда предприятия ОАО «Уфаоргстекло» состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Оно включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Первой силой, действующей в микросреде, является само предприятие - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия и отдельные лица, производящие необходимые предприятию ОАО «Уфаоргстекло» сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятие или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.
Макросреда
включает в себя основные силы, приходящие
в столкновение с интересами фирмы:
демографические, экономические, природные,
научно-технические, политические факторы
и факторы культурного
Для
демографической среды