Контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.

Файлы: 1 файл

Основы Маркетинга.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      Третья  причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых. Руководителям бизнеса приходится внимательно следить за всём, что происходит в сфере законодательства, при планировании товаров и разработке маркетинговых программ.

      Руководитель  маркетинга должен хорошо знать федеральные  законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы страны и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином районе.

      За  последние два десятилетия выросли  численность в влияние групп по защите интересов общественности.

      Культурная  среда. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти  не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом.

      В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами  ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или  обстоятельств. На рынке можно выбрать  ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

      Несмотря  на значительную стабильность первичных  ценностей, в культурной среде все  же происходят изменения. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.

 

Глава 3. Совершенствование  маркетинговой среды  предприятия ОАО  «Уфаоргстекло»

 

      Проанализировав маркетинговую среду предприятия ОАО «Уфаоргстекло», следует определить потенциальные возможности и пути ее улучшения, совершенствования.

      Прежде  чем разрабатывать маркетинговые  планы, необходимо разобраться в  рынках. На рынке покупают товары и  услуги для личного потребления  и перепродажи, с получением наибольшей прибыли. Поэтому, необходимо обеспечить благоприятные отпускные условия со склада предприятия или магазина.

      Для большего удобства и расширения коммуникации с покупателями можно открыть  интернет-магазин и ряд магазинов  в других регионах.

      Выделить  финансовые средства на разработку новой  продукции экспериментальной лаборатории  предприятия, которая удовлетворяла  бы требования покупателей и была конкурентоспособной на рынке.

      Наладить  новые связи с поставщиками сырья  и посредниками-продвиженцами товара. Новые связи и рекламу предприятию и товару можно организовать через выставки, участие в ярмарках и рекламу в СМИ ОАО «Уфаоргстекло»  заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.

      Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую  базу, улучшить финансовое положение  привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить  разработанные технологии по производству стекла с меньшей затрачиваемостью средств.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло»  имеет возможность  стать лидером в конструировании  производства самого безопасного стекла. Отдел организации общественного  мнения предприятия должно посодействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.

 

Заключение

 

      Основная  задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных  с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

      Предприятие ОАО «Уфаоргстекло» продает свою продукцию на многих внутренних и  внешних рынках. Часть продукции  предприятие продает потребителям прямо с завода или через розничные торговые точки. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для производства своей продукции и оказания услуг. ОАО «Уфаоргстекло» также продает стекло оптовым и розничным торговцам, которые перепродают их на потребительских рынках и рынках производителей, государственным учреждениям, и конечно же, оно продает ее зарубежным потребителям, производителям, промежуточным продавцам и государственным органам. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.

      Внутренняя  среда предприятия ОАО «Уфаоргстекло» включает: производственную среду, управленческую среду, экономические результаты деятельности. Внешняя маркетинговая среда  слагается из микросреды и макросреды.

      Таким образом, маркетинговая среда предприятия ОАО «Уфаоргстекло» состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Оно включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

      Первой  силой, действующей в микросреде, является само предприятие - его подразделения  и эшелоны управления, оказывающие  влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия  и отдельные лица, производящие необходимые предприятию ОАО «Уфаоргстекло» сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятие или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

      Макросреда  включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы  и факторы культурного окружения.

      Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в России, старение населения, перемены в российской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды - в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента, характерен более осторожный подход населения к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований, в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения, немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

 

Список  литературы

 
      
  1. Аесэль  Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006. – 506 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
  3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 352 с.
  4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
  7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
  11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 256 с.
  12. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СПб.: Нева, 2004. – 420 с.
  13. Лавров С.Н., Злобин С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.
  14. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 387 с.
  15. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
  16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. – с. 19-20.
  17. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2001. – 287 с.
  18. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.

 

Информация о работе Контроль