Управление чс на государственном и муниципальном уровне на примере 179 спасательного центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом – совершенствование системы управления в ЧС в крупнейшем населенном пункте муниципального образования «Городское поселение Ногинск»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2. МЧС РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА НОГИНСК
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСК ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и  ликвидации ЧС, включенные в состав органов управления РСЧС;

е) председатели КЧС и ОПБ органов  местного самоуправления и организаций.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением  обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области  защиты от ЧС проходят:

- руководители и председатели  КЧС и ОПБ органов местного  само-управления и организаций  - в УМЦ Главного управления  МЧС РФ ;

- уполномоченные работники –  на курсах гражданской обороны  муниципальных образований.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Финансовое обеспечение  мероприятий по предупреждению и  ликвидации ЧС – это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством.

Федеральный закон № 68-фз от 21 декабря 1994 «О защите населения  и территорий от ЧС природного и  техногенного характера» [3] определяет, что финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно муниципального образования. Статьей 24 Федерального закона установлено финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования – является расходным обязательством муниципального образования.

Организации всех форм собственности  участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленным Правительством РФ.

Аналогичное источники  финансового обеспечения устанавливаются  и для финансирования мероприятий  по ГО и защите населения Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» [2]:

- обеспечение мероприятий местного  уровня по ГО, защите населения  и территорий муниципального  округа является расходным обязательством  муниципального образования. 

Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 10 определено финансовое и материально-техническое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, как являющееся расходным обязательством муниципального образования.

Положение о подготовке населения  в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденное ПП РФ от 4 сентября 2003г. № 547 определяет, что финансирование подготовки председателей  КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, уполномоченных работников муниципального звена Ногинской территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов ГО муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов. Следует отметить, что на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС на территории муниципального образования возможно выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, что осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетные  полномочия органов местного самоуправления:

- установление порядка составления  и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;

- составление и рассмотрение  проекта местного бюджета, утверждение  и исполнение местного бюджета,  осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- установление и исполнение  расходных обязательств муниципального  образования. 

Кроме того, следует заметить, что  ФЗ от 6 октября 2003г. №131-фз к вопросам местного значения муниципальных образований, в том числе, отнесено «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов…».

Для реализации полномочий органов  местного самоуправления в области  защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер  пожарной безопасности, по организации и осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации аварийно-спасательных служб и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах необходимо правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.

Ответственность за ущерб, причиненный  техногенными ЧС, лежит на объекте  экономики, являющемся ее источником. В этих условиях одним из важнейших источников возмещения финансовых и материальных затрат по ликвидации ЧС и возмещению причиненного вреда играет страхование объектов экономики. Его основными задачами являются страхование и перестрахование рисков ЧС.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      1. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы, что формирует основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты в ЧС.

 

      1.  Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. 8 февраля 1996г. Европейская Хартия местного самоуправления подписана от имени РФ в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998г. С 1 января 2006г. Россия вступила на главный этап реформы местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-фз, который заложил единые основы организации местного самоуправления в России и внес некоторые изменения в систему обеспечения защиты в ЧС на муниципальном уровне.

3. Система управления  в области защиты от ЧС на  территориальном уровне (в городском  поселении Ногинск) соответствует  необходимым требованиям, благодаря которым обладает такими главными свойствами как устойчивость, оперативность и непрерывность.

4. В результате анализа функционирования  повседневного органа управления  систем Гражданской обороны и  РСЧС на территориальном уровне (Главное управление МЧС России по Ногинскому району), выявлено 4 аспекта, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований городского поселения Ногинск:

- органичное слияние Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел РФ с МЧС России;

  • реализация главных направлений реформирования государственной службы в России;
  • особенности функционирования Главного Управления МЧС России, связанные с финансированием и подготовкой отчетности по дифференцированным бюджета.
  • реформирование системы местного самоуправления - одного из уровней системы управления РСЧС.

5. В качестве рекомендаций  по совершенствованию системы  управления безопасностью в ЧС  на основе выявленных четырех аспектов, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований городского поселения Ногинск предложено:

- основные направления развития  системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях ;

- преобразования финансовых и  экономических отделов Главного  управления МЧС России, в т.ч.  по реализации главных направлений  реформирования государственной  службы;

  • рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления в области защиты от ЧС: по разграничению полномочий, по созданию муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, а также по финансовому обеспечению мероприятий по защите в ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ.
    2. Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ.
    3. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ (с изменениями и поправками).
    4. Федеральный закон №58-фз от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ».
    5. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000г. №841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в ред. ПП РФ №501 от 15.08.2006г.).
    6. Приказ Министра МЧС России №372 от 06.08.2004г. «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации.
    7. Указ Президента РБ № УП-562 от 25 сентября 2003 года
    8. Схема организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан

 

    1. Книги
    2. Ковешников Е.М., Муниципальное право, Норма - Инфра М, Москва, 2000г.
    3. Седова О.Л., Бабаева О.В. Модели организации систем муниципального управления.
    4. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. Учебник. – М., 2006
    5. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2004. - 336с.
    6. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": Постатейный./. / Под ред. Чаннова С.Е. – М., «Ось-89», 2004.- 304 с.
    7. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.
    8. Гимаев И. Р. Муниципальная служба в контексте реформы местного самоуправления в России: сравнительно-правовой анализ: Монография. - М.: Палеотип, 2003. – 196с4.
    9. Рысаев И.Ш., Янбухтин Н.Р., Ахметов С.Г. Местное самоуправление: международные, национальные и региональные аспекты: Материалы научно-практического семинара. – Стерлитамак, 2006. 47 с.
    10. Широков, А. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. - 2003. -№5. - С.12-15.
    11. Официальный сайт 179 спасательного центра.

Информация о работе Управление чс на государственном и муниципальном уровне на примере 179 спасательного центра