Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:33, курсовая работа
В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом – совершенствование системы управления в ЧС в крупнейшем населенном пункте муниципального образования «Городское поселение Ногинск»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. МЧС РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА НОГИНСК
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСК ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, включенные в состав органов управления РСЧС;
е) председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций.
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Повышение квалификации в области защиты от ЧС проходят:
- руководители и председатели КЧС и ОПБ органов местного само-управления и организаций - в УМЦ Главного управления МЧС РФ ;
- уполномоченные работники – на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС – это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством.
Федеральный закон № 68-фз от 21 декабря 1994 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» [3] определяет, что финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является расходным обязательством соответственно муниципального образования. Статьей 24 Федерального закона установлено финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования – является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленным Правительством РФ.
Аналогичное источники
финансового обеспечения
- обеспечение мероприятий
Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 10 определено финансовое и материально-техническое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, как являющееся расходным обязательством муниципального образования.
Положение о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденное ПП РФ от 4 сентября 2003г. № 547 определяет, что финансирование подготовки председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, уполномоченных работников муниципального звена Ногинской территориальной подсистемы РСЧС, содержания курсов ГО муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов. Следует отметить, что на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС на территории муниципального образования возможно выделение средств из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, что осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетные полномочия органов местного самоуправления:
- установление порядка
- составление и рассмотрение
проекта местного бюджета,
- установление и исполнение
расходных обязательств
Кроме того, следует заметить, что ФЗ от 6 октября 2003г. №131-фз к вопросам местного значения муниципальных образований, в том числе, отнесено «установление, изменение и отмена местных налогов и сборов…».
Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по организации и осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации аварийно-спасательных служб и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах необходимо правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.
Ответственность за ущерб, причиненный техногенными ЧС, лежит на объекте экономики, являющемся ее источником. В этих условиях одним из важнейших источников возмещения финансовых и материальных затрат по ликвидации ЧС и возмещению причиненного вреда играет страхование объектов экономики. Его основными задачами являются страхование и перестрахование рисков ЧС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3. Система управления
в области защиты от ЧС на
территориальном уровне (в городском
поселении Ногинск)
4. В результате анализа
- органичное слияние Государственной противопожарной службы (ГПС) Министерства внутренних дел РФ с МЧС России;
5. В качестве рекомендаций по совершенствованию системы управления безопасностью в ЧС на основе выявленных четырех аспектов, требующих структурных преобразований и имеющих большие перспективы развития системы управления на уровне муниципальных образований городского поселения Ногинск предложено:
- основные направления развития системы пожарной безопасности в муниципальных образованиях ;
- преобразования финансовых и
экономических отделов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ