Управление чс на государственном и муниципальном уровне на примере 179 спасательного центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время Россия находится на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом – совершенствование системы управления в ЧС в крупнейшем населенном пункте муниципального образования «Городское поселение Ногинск»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 2. МЧС РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА НОГИНСК
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСК ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ  ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

ГЛАВА 2. МЧС  РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА  НОГИНСК

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  НОГИНСК  ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

 

ГЛАВА 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ В ЧС ПРОВОДИМЫХ МУНИЦЫПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Только квалифицированная и ответственная, обеспеченная ресурсами и прозрачная местная власть сможет достойно решать проблемы граждан»

В.В. Путин

 

Одна из ключевых проблем, стоящих  перед человечеством, - противоречие между потребностями социально-экономического развития и необходимостью сохранения среды обитания. Научно-технический  прогресс не только способствует повышению производительности и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий больших технических систем. Последнее связано с усложнением их конструкции, увеличением их числа, ростом единичных мощностей агрегатов на промышленных и энергетических объектах, их территориальной концентрацией. Кроме того, наряду с природными и антропогенными рисками возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций (ЧС) с тяжелыми последствиями нарастает угроза террористических воздействий на общество

По оценкам экспертов, в США  совокупные прямые издержки, связанные  с авариями, катастрофами и вызываемыми  ими заболеваниями, составляют 4-6% валового внутреннего продукта (ВВП). На долю техногенных катастроф приходится 15-25% преждевременной смертности.

Особую роль в решении проблем  обеспечения безопасности населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  играют система гражданской обороны (в соотв. с ФЗ от 12.02.1998г. №28-фз ) и Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (в соотв. с ФЗ от 21.12.1994г. №68-фз). Одним из основных постоянно действующих органов управления двух систем является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям (ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

МЧС России является уникальной государственной  структурой, не имеющей аналогов в  мире. Его подразделения, институты  и организации выполняют весьма широкий спектр работ: от оперативных, связанных с аварийно-спасательными мероприятиями, до научно-технических, обеспечивающих развитие науки о рисках и безопасности и опытно-конструкторские разработки, создание совместной специализированной техники. МЧС также занимает достойное место в общей государственной системе противодействия терроризму, являясь как главным организатором (совместно с ФСБ, МВД и МО России), так и основным исполнителем мероприятий, работ по минимизации и полной ликвидации последствий ЧС разного происхождения, в т.ч. и за счет террористических воздействий.

В связи с этим постоянное совершенствование  системы управления в чрезвычайных ситуациях, ведущим органом которой  является МЧС России, весьма актуально.

В настоящее время Россия находится  на стадии формирования системы муниципального управления, поэтому практически значимо совершенствование системы управления в ЧС при реализации Федерального закона №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

Объектом исследования является система управления в чрезвычайных ситуациях, а предметом – совершенствование системы управления в ЧС в крупнейшем населенном пункте муниципального образования «Городское поселение Ногинск»

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ  ЗАЩИТЫ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НОГИНСК

 

В соответствии с Федеральным законом  от 12 февраля 1998г. №28-фз «О гражданской  обороне» [2] в России функционирует  система гражданской обороны (ГО), предназначенная для подготовки к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от военных опасностей.

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-фз «О защите населения  и территорий от ЧС природного и  техногенного характера» создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), основной целью которой является координация усилий органов государственного управления всех уровней для решения задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в мирное время.

Современной особенностью, определяющей организацию защиты населения в ХХI веке, является сложность в разграничении мирного и военного времени, которая появилась с ростом угрозы международного терроризма. На сегодняшний день военный конфликт между цивилизацией и терроризмом уже идет, и его столкновения могут проявляться в любой точке планеты в мирное время. Поэтому на современном этапе идет процесс слияния этих систем с созданием единой государственной системы защиты населения и территорий под общим названием «Российская система гражданской защиты».

                Система гражданской обороны РФ

  Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Федеральным законом  №28-фз «О гражданской обороне» от 12.02.1998. основными задачами ГО были определены:

    • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • борьба с пожарами, обеззараживание населения, техники и зданий;
    • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • защита населения от последствий стихийных бедствий, катастроф и применения противником современных средств поражения;
    • повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время;
    • проведение спасательных и других неотложных работ и др.

Структура гражданской  обороны РФ. Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам по всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов и организаций.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов РФ, городов, районов и населенных пунктов в соответствии с административно-территориальным делением РФ.

Производственный принцип заключается в организации ГО в министерстве (ведомстве), учреждении, на объекте экономики и т.д.

Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ, первым заместителем которого является министр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (МЧС России).Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Органами, осуществляемыми  управление ГО, являются:

- федеральный орган исполнительной  власти, специально уполномоченный  на решение задач в области ГО (МЧС России), и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;

- структурные подразделения федеральных  органов исполнительной власти, специально уполномоченные на  решение задач в области ГО (штабы, отделы, управления по  ГО и ЧС);

- структурные подразделения организаций,  специально уполномоченные на  решение задач в области ГО, создаваемые в порядке, установленном  Правительством РФ.

Для непосредственного выполнения мероприятий ГО создаются службы ГО, а также силы и средства ГО, включающие военизированные и невоенизированные формирования.

Служба и  силы гражданской обороны. Служба гражданской обороны - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении военных действий или вследствие этих действий. Службы ГО функционируют на четырех уровнях: федеральном, территориальном, местном и объектовом. На каждом уровне руководство осуществляют начальники ГО, координацию действий – органы управления по делам ГО, непосредственное руководство – начальники служб ГО. К службам ГО относятся: служба оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения и другие.

Силами ГО являются воинские формирования, объединенные в войска ГО, а также гражданские организации ГО.

Войска ГО – соединения, части, подразделения и организации, укомплектованные военнослужащими, которые подчинены  МЧС России и предназначены решать задачи ГО. Являются составной частью сил обеспечения безопасности государства. В военное время руководство осуществляет Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами – Президент РФ через Начальника ГО. Непосредственное управление осуществляет Первый заместитель начальника ГО – Министр МЧС России.

Гражданские организации гражданской обороны - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

 

Единая государственная система  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

¾ разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

¾ осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структура РСЧС и режимы функционирования. РСЧС действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и состоит из функциональных и территориальных подсистем.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы в  области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов.

Территориальные подсистемы единой системы  создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и  ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих  административно-территориальному делению  этих территорий. Функциональная схема РСЧС представлена на рисунке 1.1.

 

 

Рис. 1.1 Функциональная схема РСЧС

 

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и  материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Режимами функционирования РСЧС являются:

- режим повседневной деятельности  – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,  сейсмической и гидрометеорологической обстановке.

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации  ЧС.

Силы и средства РСЧС. Важнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и  контроля включают в себя органы, службы и учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния окружающей природной среды, потенциально-опасных объектов, здоровья людей и т.д.

Силы и средства ликвидации ЧС состоят  из формирований службы экстренной медпомощи Минздрава России, формирований службы защиты животных и растений Минсельхоза России, противоградовых и противолавинных служб Росгидромета, бассейновых аварийно-спасательных управления Минтранса РФ, соединений и частей ГО, спецотрядов Минатома РФ, соединений инженерных войск Минобороны РФ, газоспасательных отрядов Минэнерго РФ, Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МЧС РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ФГУ 179 СЦ ГОРОДА  НОГИНСК

 

Основными задачами Главного управления МЧС России по городскому поселению Ногинск являются:

 

  1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации.

 
2. Оказание помощи зарубежным  странам при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе проведение аварийно-спасательных работ.

Информация о работе Управление чс на государственном и муниципальном уровне на примере 179 спасательного центра